204

Как быстро адаптироваться на новом рабочем месте?

А никак.
По крайней мере везде, где видел.

Вспоминайте ваш первый день на новом месте работы! Я, признаться, не очень то и помню, может потому что никогда надолго негативные воспоминания не откладываются в голове, что-то вроде механизма самозащиты мозга.


Но, прилагая усилия, все же вспоминаю кое-чего. А еще знакомые широкими мазками добавляют красок в картину кадрового пространства современного работодателя. И картина в большинстве случаев одна и та же.

Начальники отдела кадров ноют что нет хороших специалистов. Начальники отделов, к которым присылают новичков ноют, что отдел кадров не пойми кого прислал. О чем ноет пресловутый новичок? А это неинтересно никому.


Но по порядку.


Подскажите, к какому виду психического расстройства относится состояние человека, проработавшего в одной компании достаточно долго, и переносящего свой опыт на другого работника? Только на новичка. И считая что новичок по умолчанию все уже знает.


Выглядит это обычно так:


-Отдай счет Ане (небрежно)

-Какой Ане?

-Ну, в бухгалтерии (немного нервничая, дебил что ли, Аню не знает?)

-А где бухгалтерия?

-(закатывая глаза) предпоследняя дверь перед туалетом

-А где туалет?

-Ну на втором этаже (уже заметно раздражаясь)

-А на двери написано, что бухгалтерия?

-Сказано же, предпоследняя дверь перед туалетом (не скрывая досады и раздражения)

-А на двери туалета написано, что туалет?

-Я сам отнесу, давай сюда (вырывая счет, сокрушенно и презрительно)


Это небольшой срез, скажем так, первого дня работы условного.


Дополнения: Фирма занимает 3 этажа, ни одна дверь не подписана, включая дверь туалета.

Раздраженный абориген потом в красках рассказывает своему боссу, что новый коллега дебил дебилом, до туалета дойти сам не в состоянии. Босс склонен верить, ибо старожил опытен и многомудр и ерунды не скажет.


Добавьте к тому что досадной мелочью, но от мелочности не менее неприятной становятся квесты "не работает принтер?", "где взять бумагу в принтер?", "где туалетная бумага?" , "почему скан не уходит на мой комп", "у начальника отдела день рожденья", "у меня день рожденья", "выпил кофе, а на тебя смотрят волком, потому, что на кофе скидываются согласно графика дежурств по кофе" и прочие, действительно мелочи.

Мелочные вопросы, которые в большинстве случаев остаются без ответа, познающиеся только собственным опытом. А осадочек неприятный остается.


Да, щас скажут что а кому нужен такой интроверт что сам не может спросить, а как же наработка и использование софт-скилз и все дела?


Да не, все правильно, если сам набьешь шишку запомнишь больше. А можно просто молча, жестами и гримасами показывать новому сотруднику что делать и давать тем же способом обратную связь. Дескать, что, не понимаешь? Руки-ноги есть, голова есть, сообразишь.


Не, подобное происходит не во всех компаниях, но в большинстве.


А отделы кадров продолжают ныть об удержании специалистов, о том что кандидат нынче капризный и неумелый пошел, о текучести и т.д., и выбивают билеты на семинары с темой "Изучение устойчивых поведенческих парадигм в условиях трендов HR в 2021 году", что бы это ни значило. А потом возвращаясь пытаются применить новомодные программы адаптации.


А мне почему-то кажется что можно и без семинаров.

Истории из жизни

40.3K постов76.4K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Двоякая ситуация. С одной стороны старички могли бы объяснить, что к чему (я и сама стараюсь новым людям объяснять всё максимальной подробно). Но с другой им все уже супер привычно, всё - норма, поэтому всегда надо задавать вопросы) это нормально, спросить о том, например, как проходят чаепития, как скидываются на ДР, куда ходят на обед или где греют принесенную еду и тд. Я на работе провожу большую часть жизни, мне должно быть комфортно общаться с людьми не только на рабочие темы, быт на работе тоже должен быть комфортным. А не интересоваться и ждать, что люди кинутся тут же все рассказывать, на мой взгляд, инфантильность.
раскрыть ветку (22)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

основная причина по которой не хотят делиться опытом это "ну со мной жеж никто не делился", да и зачем конкуренту помогать

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Очень не люблю таких людей) которые "вот со мной плохо поступили, и я теперь буду") у меня знакомая была, мы заходили в метро, и она дверь вообще не тормознула, меня там чуть не снесло) я говорю, мол, дверь можно бы и придержать для следом идущих. А она мне: а мне никто не держал, схрена я держать должна??
А про конкурентов - версия, да. Я просто в таких компаниях не работала, где конкуренция сильная между сотрудниками, типа продаж, поэтому мне сложно судить))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот про конкуренцию  мне всегда тоже особенно интересно.  "Мы одна команда!" не работает вообще. Конкурентная борьба если не за клиента, так за благосклонность босса.

28
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю источником этой причины так называемый "козлистый характер".
От не делящихся опытом так же можно ожидать потом, что спиздят кофе из стола, ручку со стола, не предупредят о важной встрече, на которую новичка забыли позвать.
Помню, тоже на пикабе читал что-ли, один староработающий всегда "учил" новичков, которые бросали телефоны на столе и звонили громко следующим образом: забирал их себе в стол и с ухмылкой следил за поисками, дескать нехуй тут нарушать тишину и наши порядки. Но раз нарвался на чувака, который не увидев своего телефона на столе молниеносно достал второй из кармана и на свой первый позвонил.
Звонок в соседнем столе-в ящике.
Заявление в полицию на кражу.
Пидор-учитель поимел несколько неприятных мгновений в своей жизни и, вроде, перестал.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В чем вопрос позвонить со стационарного, который сейчас у каждого занюханого "манагера" по продажам?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, в той истории про стационарный телефон не говорили ничего

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, было на башорге n лет назад.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Не, кидаться рассказывать не надо. Надо хотя бы просто на вопросы отвечать нормально, я вот про что. Потому что по-любому, чем вопросов больше, тем лучше, а старичкам несколько заебно отвечать подробно.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да. У меня коллега есть, ей какой вопрос ни задай, что ни попроси, начинает распинаться и уходить в какие то дебри, но в итоге конкретного ответа на свой вопрос так и не получаешь. Искренне считает, что окружающие туповаты. Хорошо я сейчас уже не испытываю неудобства переспрашивать до получения нужного результата )
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне постоянно на любые мои вопросы отвечали максимально не в тему. Постоянно были диалоги типа такого. спрашиваю:

- Сколько будет 2+2?

- Ну, если 3 умножить на 2, а потом отнять 2...

- А при чём тут 3? И я про сложение спросил

- Дохера умный что ль? Слушай, что более опытные говорят

И сидишь такой, перевариваешь всё рассказанное... И в итоге перестаёшь вообще что ли спрашивать, т.к. самостоятельно разобраться и сделать даже неправильно - это гораздо больше пощадит нервы, чем делать так, как говорят эти поехавшие.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут уже надо подумать, хочется ли работать в таком коллективе) если они сходу начинают цокать, мол какой ты тупица, хотя сами были на вашем месте и точно также задавали вопросы и точно также пытались влиться в коллектив. Мне вот было бы неприятно с такими людьми общаться)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я специально зарегистрировалась на Пикабу, чтобы иметь возможность комментировать... До этого много лет читала...
один коммент уже оставила...
Вот на прошлом месте работы мне на целый день постоянно ставили тажёров... Это морально тоже ушатывает...
Мне в радость, чтобы его взяли... Распинаешься целый день...
А он не выходит....
Потом я уже руководителю гов: я умею зарабатывать, обучать этому, видимо, нет...
Просто когда в компании "текучка кадров"- идут все подряд, и всех подряд берут на стажировку... Мне иногда и полчаса хватало, чтобы понять, что человек не будет работать...
но... HR такой HR
Автор поста оценил этот комментарий

большую часть жизни?

ИП что ли? если нет, то нахер такую каторгу.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
При чем тут ИП или нет?) Каждый день обычный среднестатистический человек проводит на работе 9 часов. И в идеале спит часов 7. Остаётся 8 часов, которые тратятся на дорогу, готовку, прочий быт.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

9 часов на работе? 7 часов на сон?

это ж надо тысяч 300 в месяц получать, чтобы так упахиваться.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Рабочий день практически везде с 9 до 18 (8-17, 10-19), посчитайте))
а у вас какой рабочий день?)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно не странно читать такие категоричные утверждения от старшеклассницы, ещё не совсем понимающей, как устроен взрослый мир.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

да-да, надо слушать неудачников-нищебродов, вставать в 4 утра и пешком ходить 50 км на работу, где по минному полю надо лоомами гонять канализационные люки.

вот это настоящая жизнь, а не за 100 долларов в час за камплюктером кнопки тыкать!

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это бомбануло!

С чем тебя и поздравляю!

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

лузер ты, а бомбануло у меня?

а ты точно директор, а не курьер из класса коррекции?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да

0
Автор поста оценил этот комментарий

И да, задорный ник, и сиськи на аватарке тоже неплохие!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку