Ju-52 — Гофрированная легенда
Дисклеймер: данный материал создан исключительно в образовательно-развлекательных целях и чисто физически не должен оскорблять каким-либо образом кого-либо
Самолет: Ju-52
Фирма/ОКБ: Junkers.
Первый полет: 13 октября 1930
История создания:
В 1929г по предложению Юнкерс Люфтверке Персиен было сформулировано задание на создание грузового самолета. Из требований - 2 тонны полезных вещей на расстояние в 800 км, а также максимальная простота всего в самолете, чтоб заправил так всяким говном, дал пенделя, и он летит из точки А в точку Б. Ну чисто немецкая смекалочка, только у нас так могут.
Ju-52/1m (1 моторен)
Junkers W.33
Э. Циндель тогда руководил Юнкерс. Церемониться он не стал - сразу приступил к делу: за основу взял проект W.33 и закинул фотку в paint. Растянул самолет во все стороны и норм. Потом еще подумал и растянул в ширину. Да так, что крыло стало аж в полтора раза больше.
Самолет проектировался сразу в двух вариантах: Ju-52/1m и Ju-52/3m с одним и тремя моторами соответственно. Первый не прижился, а 3m пророс максимально.
3 двигателя же лучше, чем один? Лучше. Получайте
Изначально самолет оснащался двигателями Pratt & Whitney, в какой то момент начали ставиться BMW-132 и в таком виде пошел в коммерцию.
Тут внезапно вылезает Гитлер и говорит, мол хачю бамбардировщек. Дорнье выгодно для Юнкерс обосрался с Do.11, поэтому вместо последнего бомбардировщиком немного поработала модификация Ju.52/3m-g3e. Прилепили бомбы, радиооборудование, турель-перделку для отпугивания - готово.
Быстрый способ переделать транспорт в бомбардировщик. Нужно всего лишь… (3 фото)
Окончательно же решили, что сделать из Юшки только в Испании, где он успешно возил пацанов, арту и прочее барахло. Всего за месяц было совершено около 460 полетов, чаще всего в перегруженном состоянии, что кардинально помогло Франко в гражданской войне, ведь та длилась не один месяц. Как говорил один Художник:
"Франко должен воздвигнуть памятник Ju.52. Этому самолету обязана победа революции в Испании"
Там же, помимо перевозок, Юшка сбрасывал много бомб на республиканцев. Всего же он налетал свыше 13000 часов, где в 5400 вылетах было доставлено 6400 тонн национал-социализма.
Ju-52 часто звали "Юнкерс с 52мя моторами" за его боевую живучесть. Известен случай, когда 52й выдержал 24 атаки вражеских И-15.
Жу работал и в десанте, успешно разнося парашютистов по европе и не только, также использовался как учебный и (!) как минный тральщик. Для поиска подлых мин Юшка оснащался огромным кольцом на подкосах под крылом и фюзеляжем. По этой хрени пускался ток в 300 ампер, которые выдавал вспомогательный мотор. Как происходило траление? Летело 2 клина Ju-52 один за другим: первый с кольцами, а второй - со взрывчаткой и неплохо делали свою работу.
Так, мина, я тебя выслушал, а теперь — к стеночке
В 1941 году на новую серию самолетов начали ставить автопилоты и расширенные грузовые люки.
Вместе с тем решили использовать усредненный рецепт самолета, на который уже можно было ставить нужные наборы переоборудования прямо в частях. Наборы обозначались в скобках после модификации: Ju-52/3m-g8e (Ъ)
Таким образом:
(Е) - Контейнерный
(F) - Десантный
(H) - Учебный
(N) - Грузовой
(R) - Связной
(S) - Санитарный
(St) - Перевозка тех. персонала
Перевозка тех. персонала
Рассказывать про все места, куда Ju-52 сувал свои двигатели нет смысла - почти везде, где была Германия во 2ю мировую - был Жу и возил полезные вещи вплоть до 1944-45 года, когда транспортная авиация Люфтваффле перестала представлять из себя что-то организованное.
Но Ju-52 не умер вместе с Рейхом, самолет продолжали эксплуатировать еще долго. В частности,
СССР - до 1949г
Швейцария - до 1980г! Где потом были перелеланы в пассажирские и авиакомпания Ju-Аir продолжает полеты на них даже сейчас.
Техническое описание (из интересного):
Стандартный такой цельнометаллический паренек с гофрированной обшивкой для ее устойчивости.
Крепление обшивки на трубы
Интересна задняя кромка крыла, под ней расположены нифиговые такие, мощные закрылки, которые являлись схемой "двойного крыла" - закрылок, размазанный по всей задней кромке каждого полукрыла был разбит на 2 части: первая работала, как элерон, а вторая - как закрылок. Неплохая система для тихоходных пацанов, которые никуда не торопятся.
Основа каркаса крыла - 4 стальных ферменных лонжерона, которым глубоко пофиг на всевозможные виды внешних возмущений этого мира
Отчетливо видны 4 мощные пацанские стальные трубы
Стабилизаторы тоже не пальцем деланные: многолонжеронные, с подкосами. Имел возможность изменения угла установки. Технологии, окда?
Плоскобортный фюзеляж позволял вмещать много всяких интересных вещей, а засовывались они либо через люки в бортах, либо через потолок кабины.
Ну как люк… полноценная дверь в подъезд
Колеса в полете не убирались - нафиг надо при таких скоростях. Зато можно базироваться в максимально говёных аэродромах, что является не недостатком, а достоинством.
Авиация и Техника
9.9K постов17.7K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу