Из Москвы во Владивосток...

Фотограф из Копенгагена Джулия Манджони с детства мечтала о том, чтобы совершить нечто незабываемое. Она любила поезда и потому одной из самых желанных мечт у Джулии была почти бесконечная поездка по Транссибирской железной дороге через всю Россию. Осуществить эту мечту удалось в минувшем году, а результатом стала серия плёночных снимков, насквозь пропитанная «эстетикой поездов» и той самой тёплой атмосферой под стук колёс.


С момента завершения и открытия в 1904 году, Транссибирская железнодорожная магистраль привлекает не только путешественников. Для писателей, музыкантов и кинематографистов самый длинный непрерывный железнодорожный маршрут в мире — это своего рода творческая студия на колёсах. Дэвид Боуи проехал по маршруту Владивосток — Москва после завершения своего турне Зигги Стардаста в Японии в 1973 году. Этим же маршрутом ездили и другие люди искусства: когда-то в этом путешествии нашла вдохновение для своей завораживающей книги «Ночи в цирке» (1984) Анджела Картер, английский автор рассказов и новелл в жанре магического реализма; а не так давно в одном из купе заперся Джэйми Хинс из группы The Kills, чтобы поработать над новым альбомом группы.

Для фотографа Джулии Манджони совершить путешествие по Транссибирской железной дороге было давней мечтой — она мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. После работы над своим долгосрочным проектом про Данию под названием «Радостное Шоу», она с нетерпением ждала своего запланированного путешествия.
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

«Если вы хотите проехать весь маршрут, не сходя на промежуточных остановках, то дорога от Москвы до Владивостока займёт шесть дней. Мне понравилось, что это займёт так немного времени, что позволило установить себе дедлайн; хотя в итоге я всё равно несколько раз сходила с поезда», — рассказала Манджони.

Она действительно трижды сходила с поезда — в Екатеринбурге, Красноярске и, наконец, Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.

«Мне были не очень интересны города. Я хотела посмотреть на многокультурные части России, которые были мне не знакомы. Больше всего мне понравилась часть маршрута, пролегающая через Сибирь и дальше — Улан Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск, и, наконец, Владивосток».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Джулия взяла с собой пленочный фотоаппарат и 40 катушек плёнки среднего формата; по её словам это гораздо меньше, чем она обычно снимает.

«Я решила не брать с собой цифровую камеру, поскольку хотела замедлить процесс съёмки — свой последний проект в Дании я снимала на „цифру“. Но в этом проекте я хотела сделать меньше кадров; я не хотела ехать домой с кучкой карт памяти, набитых картинками. Я поставила себе цель фотографировать только то, что мне интересно», — объяснила она.

Для того, чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в вагон третьего класса, плацкарт. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем, начиная с историй и фотографий своих семей, и заканчивая ядрёными сибирскими завтраками.

Как же получить от поездки по Транссибирской железной дороге, традиционно входящей в «список того, что надо сделать прежде чем сыграть в ящик» людей со всего мира? Далее — пять пунктов, которые отметила для себя Джулия.

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Этот маршрут не так популярен у иностранцев с Запада, как можно предположить

«Я ожидала, что этот маршрут окажется куда более туристическим, но большая часть пассажиров оказалась из России, Сибири. Большинство людей ехало на поезде потому, что не могло позволить себе билеты на самолёт.

Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Ещё было много-много солдат в увольнении.

Мне также встречалось много больших компаний пассажиров, например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».

Лучше хорошо подготовиться

«Когда мы впервые садились на поезд, мы знали, что проведём в нём три дня, но не продумали кучу важных вещей, например, какую еду с собой взять. Люди очень обстоятельно готовятся к этому путешествию. Легко определить тех, кто уже много раз проделывал этот путь и точно знает, что нужно иметь при себе.

Мы узнали, что нам нужно, наблюдая за другими пассажирами. Есть вагон-ресторан, он, как правило, находится ближе к середине поезда, но мало кто там ест. В основном люди берут еду с собой. В каждом вагоне есть самовар с горячей водой, и все постоянно пьют чай. Часто встречаются люди с быстрорастворимой лапшой или супами в пакетиках. Другие люди берут уже приготовленные блюда из дома — я помню девушку, которая ехала из Москвы во Владивосток, и у неё с собой были контейнеры с этикетками, в которых была еда на каждый день поездки».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Лучший способ убить время в пути — поесть

«Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу, например, копчёную рыбу.

Однажды утром мой сосед по плацкарту сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копчёная рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно. На каждой станции продают копчёную и солёную рыбу».

Есть кто-то, кто вас разбудит, даже посреди ночи

«В каждом вагоне есть проводница — это такой человек, который проверяет билет и знает, где вы сидите. После того, как поезд начинает движение, она приносит вам постельное бельё. Помимо поддержания порядка в поезде, в её обязанности входит побудка пассажиров перед их остановкой, где-то за полчаса, что особенно важно ночью».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Эта поездка может изменить вашу жизнь

«Я вернулась из этой поездки и ушла из преподавания. Для меня путешествие через всю Россию оказалось поворотным. Разумеется, так будет не у всех, но в дороге есть время подумать, и это позволяет взглянуть на свою жизнь со стороны.

Пожалуй, похожее происходит и во время других длительных поездок, но Транссибирская железная дорога очень показательна в этом смысле. Поезд становится пространством для созидания, и показывает вам не только Россию.

Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле National Geographic, но в какой-то момент оказалось, что всё иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра.

Было так тихо, что всё казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
195
Автор поста оценил этот комментарий
Щас бы омуля в 7 утра,а не вот это вот все
раскрыть ветку (21)
65
Автор поста оценил этот комментарий
Да с пивком томским или абаканским...
раскрыть ветку (20)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут с Красноярска в Калининград машину гнал, захватил заодно товарищу из СПб. Он был безумно рад)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Кто-то плюс поставил (спасибо тебе за это), но добавить пруфов не смог к тому сообщению. а то мало ли... Пикабу же
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А кроме Уфы есть фотки из других городов?)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле на последней фотке тоже Уфа ?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да и на первой там Железногорск) правда не понять, но как факт))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Железногорск, ты как железо крепкий...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы точно про один и тот же Железногорск? Красноярский край
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь уже нет (

Автор поста оценил этот комментарий
Спб разве что, и чуть чуть Новосибирск. Шел в основном по ночам и старался особо не заезжать в города, т.к еду уже третий раз таким маршрутом, все видел уже что хотел) чуть фото с прошлой поездки.
Ну а первый раз ездил когда телефоны были еще кнопочные и даже без полифонии
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Сеялка ОК! В кениге не нашлось леворукой? Там же вроде льготная таможка? А что за праворукий сарай на фото?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все машины пригнаны из сибири. Сарай - лучший универсал по нажежности, динамике комфорту и цене из когда либо сделанных до 500 тыщ рублей. Насчёт таможни-гуглите. Сильно заблуждаетесь. Раньше была лафа. До 2008 примерно. И да. Ваг и бмв - хуета, а не машины. 1.5 года в сервисе здесь работал. Насмотрелся на этот металлолом. Насчет руля не комплексую. С дества на правом
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я сам jdm-фан, модель хотел узнать? Camry gracia? Про ВАГинальные авто полностью согласен!!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Accord cf6
12
Автор поста оценил этот комментарий

Хренасе через всю страну путешествие пива))

Автор поста оценил этот комментарий
Тоже скоро из кызыла погоним в клд, если там любят - привезем еще абаканского)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне джоя привезите))) а то я другим купил, а о себе не подумал)
Автор поста оценил этот комментарий

реально хорошее пиво. сам с Кузбасса,тут на каждом шагу

1
Автор поста оценил этот комментарий

мне как-то Джой больше нравиться

7
Автор поста оценил этот комментарий

А там уже окунь красноярский на походе

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как я вас понимаю
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку