Из домашних юристов в геймдев и игровую журналистику

На волне пикабушной акции про "Выходные разработчиков" захотелось поделиться историей своей работы. Думаю, многим из вас было знакомо чувство, когда не было точного понимания, чем ты хочешь заниматься в жизни? Такое чувство потерянности и неуверенности в себе, от которого тем паче хотелось спрятаться в дивном мире компьютерных игр и фэнтези книг?

Знакомо? Вот и у меня была такая ситуация. Совершенно не было определенности, куда бы хотелось направить свою жизненную энергию. В итоге первый выбор был достаточно банальный. Юридический вуз? Экономический вуз? Дайте два. Пошла учиться сразу в два учебных заведения параллельно, на факультет гражданского права и антикризисного управления. К ним потом еще добавился и третий вуз МГГПУ, факультет социальной психологии. Первая вышка была продиктована влиянием отца и его рода деятельности, вторая - настойчивым влиянием мамы и ее работы. На психолога я пошла учиться "за компанию" с подругой, ей было страшно сдавать одной вступительные экзамены, она попросила ее поддержать и податься вместе с ней. В итоге - мы поступили и стали вместе учиться.

А что с работой-то делать? Пока училась, была первая совместная работа менеджером в автоклубе (вызов эвакуаторов, консультации и помощь механиков), под влиянием родителей стажировка в паре солидных фирм на позиции юрисконсульта. До этого хотела без поддержки родных сама найти стажировку по профилю - и оказалась на собеседовании в ужасной фирме, где под видом бесплатных юридических консультаций клиентов разводили на бесчеловечно дорогие договора с уровнем заинтересованности и профессиональности в районе плинтуса. Думаю, многие о таких компаниях слышали. Развод чистой воды, идите к юристам только по рекомендациям надежных людей, мой вам совет. Сбежала оттуда в первый день стажировки.

С родителями мне повезло - они очень старались устроить мое будущее, благо были возможности и знакомства. Впереди было трудоустройство в очень выгодное место, с их стороны, как казалось, вопрос решен. Министерство, государство, надежность, защита.

Я же была тем еще ребенком (да и сейчас недалеко ушла). Компьютерные игры - мое все с раннего детства, благо компьютер дома и у родителей на работе всегда был в доступе. Сколько себя помню, с малых лет, еще даже не научившись нормально писать (да и сейчас-то не особенно научилась, почерк хуже, чем у врача) проводила свои дни в обнимку с клавиатурой и монитором (и даже не всегда мышкой, когда-то это было роскошью).

Как-то ночью, аккурат после потного рейда в WoW, мне пришло сообщение от знакомого "Привет! Скажи, а нет ли у тебя знакомого, который очень любит компьютерные игры и сейчас ищет работу?". Переспрашиваю "Что? Нет ли у меня знакомого безработного задрота? Я сама у себя знакомый безработный задрот (стажировка тогда закончилась), а что такое?".

"Да у нас тут игровой тестер уволился, вот начинаем нового человека играть..."
"Ого, как круто. Мне было бы очень интересно, но я же ничего не знаю про программирование, я не технарь и вообще девочка"
"Да там всему научат на месте. Да и предыдущий-то сотрудник, кстати, тоже девочка была"
"Так ее же теперь уволили? Не справилась?"
"Да нет, все как раз наоборот. Она к нам пришла, набралась опыта, и теперь просто уходит в другую компанию на условия получше"

Что же, это было слишком интересно, чтобы пропустить. Да, не было совсем ощущения, что меня реально смогут принять на работу, но хотя бы сходить на собеседование и посмотреть, как живет настоящая игровая студия очень хотелось. Разговор этот был в ночь с четверга на пятницу, и почти не спав от волнения, утром той же пятницы я уже была в офисе этой компании.

Представьте - примерно девять часов утра. Молодая девочка при полном параде - приталенный офисный костюм с юбкой, блузочка, шарфик (я же до этого работа юрисконсультом, был соответствующий деловой гардероб). Уточню, что обычно в игровых студиях деловой дресс-код отсутствует полностью, а рабочий день нередко и вполне официально начинается в десять, одиннадцать или даже в двенадцать часов (и более). Знакомый меня встречает и мы вместе ждем их начальника. В районе одиннадцати часов он приходит с заспанным видом, берет кружку кофе и вопросительно осматривает меня с головы до ног. "К нам на собеседование? Пройдемте, посмотрим, имеет ли смысл с вами общаться". Далее меня ждало почти три часа собеседования с проджект-менеджером и руководителем QA-отдела (тестирования). Спрашивали про мой игровой опыт, почему вообще решила прийти на эту позицию, давали и вопросы вроде "как положить холодильник слона. А как жирафа?". Не то, чтобы это было стандартным форматом собеседования для игрового тестировщика, но желание подразнить новичка вопросами никто не отменял. После этого, если честно, я еще больше не рассчитывала на положительный ответ, но в результате через неделю мне пришло сообщение "Приходите к нам на работу, мы вас ждем".

И тут пришлось сделать первый серьезный выбор в своей жизни. Пойти в интересную для меня сферу и компанию или же устроиться по проекции родителей в надежное и выгодное место?
Я выбрала первое. Хотя, скажу честно, у меня на самом деле был запас времени - то самое выгодное место открывалось только через месяц-два, и у меня была возможность попробовать пройти испытательный срок, и понять, смогу ли я работать на этой позиции. Но когда через полтора месяца мне позвонили с того "удобного места" и позвали наконец-то вступить в их ряды, то я без сожаления решительно отказалась. Мама меня не поняла, жутко обиделась, что я выбрала "какие-то детские игрушки" и есть мнение, что даже до сих пор не простила - она все надеется, что я одумаюсь, и пойду работать под крылышко к кому-то из ее знакомых.

Далее последовал увлекательный опыт работы в игровом тестировании, прочувствовала на себе все нюансы шуток про "живут как тестер с разработчиком" и "это не бага, это фича". После трех лет на позиции игрового тестера перешла на позицию комьюнити-менеджера (вообще-то, очень хотелось перейти на младшего геймдизайнера, но компании был нужен именно комьюнити-менеджер). Далее еще три года работы на этой позиции в нескольких компаниях. И спустя шесть лет этого пути я оказалась в коллективе Игромании. Да, той самой, так знакомой с детства.

Это был особенный опыт. Помню, когда еще ребенком, читала журнал и в конце него был раздел "Письма в редакцию". И там порой попадались вопросы "скажите, а как к вам устроиться?"
Мне тогда казалось это несбыточной мечтой. А вот потом как-то случайно это стало реальностью - игровые компьютеры на работе, самые горячие новинки со всего мира под NDA за месяц до релиза, мероприятия и сувениры от студий, работа с блогерами и рекламодателями.

Да, сейчас это в прошлом - наш коллектив и я в том числе разошлись по самым разным компаниям и даже странам. В настоящий момент работаю с частным бизнесом в сфере продаж.
Потому что так сейчас выгодно, в сфере последних событий. Ну и частично потому, что хотелось обрести еще новый новый и освоить еще одну новую для себя сферу.

Но желание вернуться к работе в игровой индустрии никуда не делось. В мечтах - создать и выпустить собственную игру. Да и, как мне кажется, плох, наверное, тот геймер, который не думал бы о разработке собственной игры. Признавайтесь, вы бы тоже хотели?

И вот в этом, пожалуй, и мораль всего поста. Хочется от всей души пожелать удачи и успеха тем ребятам, которые занимаются разработкой своих проектов прямо сейчас, причем не в самое, скажем честно, простое время. Идите к своей цели, не опускайте руки и пускай все у вас обязательно получится. Стабильной вам работы, хороших оценок и отзывчивой аудитории!

Напомню еще раз, что в этом посте сейчас многие пикабушники делятся своими наработками. Если у вас есть лишняя минутка - загляните туда, почитайте, что ребята пишут.
Я вот уже нашла там для себя игру на выходные.

P.S. Передаю лучи любви всем моим бывшим коллегам.
P.P.S. Скучный пункт про мою группу ВК и телегу со всяким разным.

Лига Геймеров

44.7K поста89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач