История внезапного инсульта и его лечение на окраине Перми

Неделю назад мы с мужем были в отпуске, строили планы, наслаждались жизнью. Вечером воскресенья позвонила мама и сказала, что у отца инсульт.

Отцу 61 год, он был в целом здоровым мужчиной, мог прыгнуть сальто в его-то годы, чем любил удивлять окружающих. Причина, думаю, была в нервном перенапряжении. Он ездил в родной город обсуждать раздел наследства, крупно поссорился с родственниками и прилетел в субботу домой в расстроенных чувствах. Утром воскресенья мама попросила его сделать кофе, а он повернулся к ней с отсутствующим взглядом, приговаривая только: «Доченька, доченька» и мое имя, а правая рука висела плетью. Мама сразу вызвала скорую помощь.

Скорая приехала за считанные минуты. Еще какое-то время искали мужчин, чтобы спустить его с 5-го этажа хрущевки. Увезли в больницу, благо от нашего дома 5 минут езды. Дальше было удаление тромба через бедренную артерию, установка стента, расширяющего сосуд. После маминого звонка мы экстренно прервали отпуск и разбили копилку, купив билеты на утро за 200 тыс руб.

Хирург сказал, что его успели прооперировать в терапевтическое окно, иначе был бы 100% труп. Но, несмотря на это, поражения все равно очень серьезные. У отца парализованы правая рука и нога. На ноге он может немного двигать пальцами, а вот рука полностью неподвижна. Но самое страшное, что бывает при инсульте правой части тела, то есть левого полушария - это потеря речи. У отца оказались поражены как зона, отвечающая за говорение, так и зона, отвечающая за понимание.

История внезапного инсульта и его лечение на окраине Перми Семья, Инсульт, Ишемический инсульт, Больница, Отец, Здоровье, Родители, Жизнь, Мат, Длиннопост

Зона Брока отвечает за устную и письменную речь, а зона Вернике - за ее понимание.

А как вы знаете, нервные клетки не восстанавливаются, и теперь неизвестно, смогут ли живые клетки взять на себя работу умерших и можно ли будет нормально общаться…

Сейчас папа узнает нас, внятно проговаривает слова, но не может построить осмысленное предложение. Однако помнит песни, стихи, поговорки, счет, дни недели (так называемые автоматизированные ряды). Матерится как и раньше, виртуозно и с огоньком 😄

Вначале был агрессивный и ругался на врачей. Назвал психолога «маленькой вонючкой» (она невысокого роста). Лечащего врача послал матом, тк она привязала его к кровати. А вечером обращался к ней «ваше благородие» и виновато улыбался. Смех и грех короче.

Еще часто повторяет за нами слова без всякого смысла. Например, на вопрос «Хочешь кушать?» несколько раз повторяет «Кушать, кушать». Но бывает и отвечает: «хочу», «есть что получше?», а вчера заявил, что хочет плова и самогона.

Грустно, что он не понимает нас полностью. Это как общаться на незнакомом иностранном языке: некоторые слова ему знакомы, иногда он понимает общий смысл, а иногда нет. Так же ему сложно вспоминать слова. Например, показываешь картинку лошади, а он не помнит, как она на русском языке называется.

Еще печально, что он продолжает нервничать, ругается, когда слишком над ним сюсюкают или не могут понять. Но зато уже садится с небольшой помощью и ест ложкой самостоятельно, держа ее в левой руке.

Думаю, что интеллект у него сохранился, пока непонятно, в какой степени. Но действия логичны. Часто он смотрит на свои ноги и повторяет: «Это пиздец какой-то!» - понимает, что что-то не так.

История внезапного инсульта и его лечение на окраине Перми Семья, Инсульт, Ишемический инсульт, Больница, Отец, Здоровье, Родители, Жизнь, Мат, Длиннопост

Папа в больнице. Часто у него именно такой взгляд, как у кота на стикере

Теперь про больницу. Больница на окраине Перми, в не самом благополучном районе, так что я была удивлена, что там вообще есть специалисты и оборудование для тромбоэкстракции. В отделении медицинские кровати, хороший персонал. К отцу с первого дня в будни приходят заниматься логопед, специалист ЛФК, психолог. Они рассказывают, как проводить занятия самостоятельно, отвечают на все вопросы. Я понаблюдала, что даже за полностью лежачими больными в глубоком оглушении ухаживают тщательно. Даже противопролежнивые матрасы есть.

Единственное, что просили купить, это средства гигиены: памперсы, пеленки, влажные салфетки и пенку для мытья без воды. Они есть, но их не хватает, поэтому больничный запас используется для одиночек или тех, кто не может себе позволить. А вот лекарства все в наличии - дают целую горсть и ставят капельницы с уколами.

В больнице он проведет 3 недели, затем его хотят сразу отправить в местный реабилитационный центр на то же время. Вообще есть возможность получить реабилитацию по ОМС несколько раз в течение первого года после инсульта. Именно в это время есть шанс вернуть утраченные функции.

Если честно, психологически очень тяжело. Мы сидим с ним с 8.00 до 19.00 по очереди. Сначала он не понимал, что парализован и хотел сбежать, поэтому его привязывали к койке, если никого из родственников не было рядом, что ему не нравилось. К тому же, хоть уход и хороший, но он осуществляется по расписанию. Если надо сменить памперс, попить, перевернуться - никто этого по требованию не сделает. Да он и не сможет попросить. Так что сидим рядом, общаемся, делаем логопедические упражнения и ЛФК еще к дополнению к основным.

Для меня папа всегда был каменной стеной. Тот, к кому можно прийти с любой проблемой и получить помощь и сочувствие. Тем, с кем мы вели задушевные беседы обо всем на свете. Как я мечтаю хоть раз пообщаться с ним как раньше!

История внезапного инсульта и его лечение на окраине Перми Семья, Инсульт, Ишемический инсульт, Больница, Отец, Здоровье, Родители, Жизнь, Мат, Длиннопост

Сейчас отец ассоциируется с гравюрой «Падение Икара». Но это все тот же сильный и умный папа, который обязательно поднимется. Хочу в это верить.

Но я благодарна. За то, что это случилось не в папином родном городе, где скорая пять часов едет. Не в самолете. Не ночью. Благодарна врачам и всему медперсоналу. Благодарна моему мужу, который полностью включился в уход, включая смену памперсов с какашками. Мне отец не даётся, ему стыдно. И конечно благодарна маме, которой придется сидеть с ним все будни, так как мы выходим из отпуска и приступаем к работе. Сейчас обеспечение моих родителей на наших плечах: мама сама имеет проблемы со здоровьем и пенсию 13 тысяч, папа работать уже точно не сможет, а оформить инвалидность можно будет только через 3 месяца. Да и пенсия будет еще меньше маминой.

Такая история. Поделитесь, пожалуйста, если у вас были родственники с ишемическим инсультом с параличом правой стороны и поражением речи, восстановились ли они хотя бы до уровня самообслуживания и бытовой беседы. Сейчас так нужна надежда.

Берегите себя! Если вы замечаете (или сами чувствуете) спутанность сознания, онемение конечностей и невозможность симметрично улыбнуться, вызывайте скорую с подозрением на инсульт. Скорая на инсультников едет быстро и привозит в больницу, где есть оборудование и нужные специалисты.