История создания BMW E34 M5 с нуля. Часть 3. Поломка стартера и аккумулятора

Осень 2017.


Рано утром в выходной день я решил прокатиться по пока еще пустой Москве, были кое-какие дела и я решил совместить приятное с полезным. В бодром расположении духа спускаюсь на парковку, где обычно ждет меня мой автомобиль. Еще в лифте я думал о том, что крайний раз, когда я был за рулем, а этом было не так давно и связано с предыдущей записью в БЖ, почему-то подозрительно тускло горела приборная панель, не так как всегда – ярко и вызывающе, освещая красным цветом, набирающие обороты и скорость, красные стрелки.


Сажусь за руль – как всегда пахнет салоном. Тяжело передать этот запах салона старого немецкого автомобиля, но он определенно мне нравится. Проворачиваю ключ и…ничего.Я насторожился, т.к. ранее ничего подобного не было. Попробовал еще раз и еще. Все, что изменялось это частота щелчков, они становились все реже и реже. Ничего не оставалось делать, как воспользоваться помощью знатока и гуру. Я описал ситуацию и прикрепил видео. Заключение, оказалось, очевидным – умер аккумулятор. Я сразу пошел домой, сел за компьютер и начал читать «что же это за такая коробка и почему она так дорого стоит». На самом деле я мониторил рынок и читал отзывы о Varta.


В итоге, прозвонив несколько магазинов, везде мне рассказывали, что «Varta уже не та, старик», сборка не та, комплектующие не те и, в общем, так себе за свои деньги. Полез обратно в Интернет – пишут примерно то же самое.


Попутно мне предложили попробовать подзарядить имеющийся аккумулятор, что, по словам работников автомойки в доме, могло решить проблемы. Я отдал его на подзарядку и уехал по делам. Вечером по моему возвращению мне говорят, что он не заряжается и это — мусор. Но я-то в детстве кидал их в воду и знаю, что это не мусор, а вполне еще может пригодиться, поэтому забрал его.


На следующий день мне дали подменный аккумулятор и я поехал за новым и большим! Ошибкой было бы делать это своим ходом, потому что, как оказалось, 100А аккумулятор весит достаточно много. До этого у меня был 85А. Купил я в итоге вот такой вот кирпич – MOLL, серия Kamina Start. Помню еще что-то там подбирал по току или частоте… Но уже вылетело из головы.Установил новый ящик, в салоне все засветилось все иначе, как никогда я бы сказал. На этом я подумал, что приключения закончились, но нет. Машина заводилась, но щелчки все равно присутствовали. Надо добавить то, что при установке подменного аккумулятора также несколько щелчков при повороте ключа проскакивало. В итоге несколько «заводов» и машина опять отказывалась заводиться и трещала. Мой знакомый, который давал мне подменку, сказал, что проблема в стартере 100% и может помочь.


Я позвонил все в тот же говносервис с вопросом – сколько будет стоить починка стартера. Боюсь сейчас соврать, но что-то около 2800 снятие/установка со скидкой + восстановление. Вилку цены не обозначили. Я быстро прикинул, что сейчас 2000-2500 эвакуатор, 2800 СУ + ремонт, который в этом сервисе мог означать «от» и «до», я спросил знакомого – что стоят его услуги. На что он дал быстрый ответ – «сниму прямо на парковке, инструмент есть, подъемник есть на мойке, съездим в контору-представитель Bosch, они за час все «кишки» (с) поменяют, вернемся и поставлю обратно». Его речь мне понравилась, она была убедительной и я согласился так и не узнав стоимость. Я пошел, договорился о подъемнике, заплатил 500 р. за целый день и знакомый начал работать. Фото прилагаю.

История создания BMW E34 M5 с нуля. Часть 3. Поломка стартера и аккумулятора BMW, Bmw e34, Bmw m, Авто, Автомобильная классика, Янгтаймеры, Длиннопост
История создания BMW E34 M5 с нуля. Часть 3. Поломка стартера и аккумулятора BMW, Bmw e34, Bmw m, Авто, Автомобильная классика, Янгтаймеры, Длиннопост

Сняли, поехали к мастерам на его 525 строкере е39, около часа ждали, я оплатил работу и вернулись обратно. В общем и целом мне заменили внутренности стартера на оригинальные бошвские детали. Дай бог памяти как там это называется – «щетки», еще то ли «впускной» то ли «всасывающий» механизм, некая «машинка» и тд. Я не вникал особо. При нас его «понасиловали» на станке и отдали. За все удовольствие заплатил порядка 3000 (но я могу ошибаться). Дали гарантию год, бумаги и чек – к сожалению этого у себя не нашел, что странно, поэтому не помню стоимость.

История создания BMW E34 M5 с нуля. Часть 3. Поломка стартера и аккумулятора BMW, Bmw e34, Bmw m, Авто, Автомобильная классика, Янгтаймеры, Длиннопост

По возвращению домой он быстро прикрутил все обратно. Настал неловкий момент, когда я спросил «Сколько же я должен». Ожидал 3000-3500. Сказал он мне «Ну, с тебя много брать не буду, поэтому 5000». Я торговаться не люблю и не стал этого делать, но чувство того, что опять на***ли присутствовало. Однако, я прикинул, сколько это стоило бы в говносервисе + опять минимум неделя работы + опять "завтраки" слушать – подумал «хер с ним», зато все работает и нет геморроя.

История создания BMW E34 M5 с нуля. Часть 3. Поломка стартера и аккумулятора BMW, Bmw e34, Bmw m, Авто, Автомобильная классика, Янгтаймеры, Длиннопост

Ближайший месяц эксплуатации ничего не ломалось, поэтому следующая запись будет немного из другой оперы, но все так же о моем автомобиле.

Итого:

Аккумулятор 8700

Подъемник 500

Работа 5000

Стартер 3000

Цена вопроса: 17 500 ₽


P.S. Осталась всего одна запись и начнется самое интересное со свапом, не переключайтесь!

Автомобильное сообщество

26.9K пост48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.