История Sega | Часть 3 | ФИНАЛ

Mega CD

Снова 1991 год. Sega пытается всеми силами закрепится как компания, которая спешит за прогрессом и всегда находится в тренде. Игроки по-прежнему с удовольствием рубились в 16-битные игры, но вопрос о том, что же будет дальше стоял ребром. В начале 90-х годов многие делали ставку на компакт диск, предрекая этим носителям информации большое будущее. Как известно CD диск был разработан компаниями Sony и Phillips и в 80-е годы и в большинстве случаев был носителем исключительно аудио формата, однако в 80-е годы CD еще были роскошью, которое не каждый мог себе позволить. Как только были изобретены технологии, во многом удешевляющее производство дисков и к тому же появилась возможность вмещать и полномасштабное видео – это по-настоящему открыло дорогу к новым эволюционным скачкам. Прилавки магазинов стали заполняться мультимедийными устройствами от самых разных производителей, которые запихивали CD дисковод во всё подряд. Таким образом стиралась грань между новыми и устаревшими технологиями, делая акцент на объединении всего развлекательного медиаконтента - в одно мультимедийное устройство.

История Sega | Часть 3 | ФИНАЛ Геймеры, Sega, Sega Mega Drive, Sega Dreamcast, История (наука), Xbox, Видеоигра, MMORPG, Онлайн-игры, Игры, МЕГА, Обзор, Длиннопост

Компакт Диск (CD) - будущее, к которому стремились все крупные компании, занимающиеся производством электроники

Примерно в конце 80-х-начале 90-х гг. Nintendo обсуждали с Sony возможность создания CD-аддона к SNES совместными усилиями. К тому же стали появляться различного рода слухи о том, что такие кампании как например Phillips и Panasonic тоже разрабатывают собственные консоли с CD приводом на борту. Естественно Sega просто не могли остаться в стороне и таким образом руководство компании даёт прямой указ о начале разработке CD аддона к Mega Drive. Начиная с момента производства Sega Mega CD внутри компании и началось полноценное и совершенно глупое, по моему мнению, противостояние между двумя подразделениями – Sega of America и Sega of Japan. Исходя из того, что вся разработка начинки приставки и прочей к ней периферии лежала на плечах японского офиса – именно японцы занимались разработкой новинки. Вспоминая, как американские коллеги браковали многие идеи японцев, например такие как смена концепта Соника, или же решение Калинске класть в комплект с приставкой лучшую игру на Mega Drive – Sonic the Hedgehog, Sega of Japan затаили обиду, и как преданные своему делу профессионалы решили вообще ничего не рассказывать о ходе разработки Sega Mega CD наглым американским коллегам, и уж тем более не отправляли никаких прототипов. Время шло, руководство Sega потихоньку начинали пиарить свой CD-аддон и публике было интересно узнать о ней больше информации. Но на территории США, рынке где Mega Drive она же Genesis имела колоссальный успех намного превосходящий продажи приставки на родине в Японии – американское руководство просто не знали как правильно преподносить СМИ готовящийся к выходу Sega Mega CD. Тем не менее разработка завершалась и у Sega был готов полноценный аддон к Mega Drive, который был укомплектован CD приводом, а также усовершенствованной начинкой, что в совокупности позволяло запускать игры, вмещающие в себя намного больше информации, чем обычные картриджи. К тому же в игры были вставлены полноценные видеоролики и музыка.

История Sega | Часть 3 | ФИНАЛ Геймеры, Sega, Sega Mega Drive, Sega Dreamcast, История (наука), Xbox, Видеоигра, MMORPG, Онлайн-игры, Игры, МЕГА, Обзор, Длиннопост

Sega Mega CD - полноценный игровой аддон к Mega Drive, позволяющий запускать CD диски

Sega Mega CD была выпущена в Японии в декабре 1991 года. Несмотря на то, что аддон был довольно-таки дорогостоящим, Sega смогли реализовать за первый год продаж на территории страны восходящего солнца 100 000 экземпляров, но наличие всего 2-х далеко не самых лучших игр на старте явно было не по нраву игрокам, и поэтому продажи быстро пошли на спад.

Провал Mega CD на японском рынке еще не означал, что на территории Северной Америки будет тоже самое. Но это были лишь предположения руководства головного офиса. Mega CD, которая в Северной Америки называлась Sega CD поступила в продажу в октябре 1992 года. Во-первых ритейлеры столкнулись с извечной проблемой Sega - невозможности вовремя отгружать товар в магазины в необходимом количестве, что сильно помешало продажам на старте. Но через определенное время и нормализации логистических цепочек Sega of America всё же смогли реализовать около 200 000 тысяч проданных единиц до конца 1992 года. Во-вторых библиотека игр, мягко говоря, не предлагала ничего интересного. По сути, большинство разработанных игр представляли собой набор катсцен с различными вариациями выбора действий, а такая игра как Night Trap, в которой вооружённая группа лиц в масках пытались похитить девушек в нижнем белье и вовсе породила целый скандал ставший предметом слушаний в Конгрессе по вопросам насилия в видеоиграх. Здесь не мало важно отметить и еще одно серьёзное нововведение в игровую индустрию – создание управления по оценке возрастного рейтинга для каждой игры. Однажды сенатор США обратился к конгрессу с предложением не допускать до продажи игры с присутствием в них чрезмерного насилия. Nintendo тут же подсуетились и отправили нарезки геймплея игр Genesis и SNES в Вашингтон, наглядно показывая где именно преобладает жестокость, и кого конкретно нужно в этом обвинять. Начался судебный процесс, в котором присутствовали как представители Sega, так и Nintendo. Представители большой Н уверяли судью в том, что Nintendo всегда следили за качеством издаваемой продукции, следили за цензурой, Sega же делали всё наоборот для привлечения внимания. Суд естественно был на стороне Nintendo и после всех судебных процессов было решено создать управление по оценке возрастного рейтинга для каждой игры, чтобы лицам, не достигшим 18 летнего возраста – не имели права продавать игру, на которой красовалась плашка ESRB – M (что в нашем понимании означает 18+)

История Sega | Часть 3 | ФИНАЛ Геймеры, Sega, Sega Mega Drive, Sega Dreamcast, История (наука), Xbox, Видеоигра, MMORPG, Онлайн-игры, Игры, МЕГА, Обзор, Длиннопост

Night Trap - скандальная игра на Sega CD, вызвавшая огромную шумиху среди противников видеоигр в связи с показанной жестокостью в видеоиграх.

Но не всё было так плохо. Sega выпускали и вполне играбельные, качественные игры, такие как «Sonic CD, Dark Wizard, The Secret Of Monkey Island, Snatcher» и многие другие. Sega CD в Америке продавалась не то что бы плохо, но и далеко не так, как этого хотели руководство. В связи с тем, что на рынке стали появляться более мощные по техническим характеристикам консоли Philips CD-I и 3DO, да еще и Sony анонсировала разработку собственной приставки следующего поколения, интерес к Sega CD с её устаревшими технологиями уже мало кого впечатлял и с каждым годом спрос становился всё меньше и меньше. Учитывая все эти факторы, не могу сказать что данный аддон был полным провалом для Sega. Высокая стоимость на старте, небольшая библиотека вполне сносных и плеяда игр среднего и низкого качества всё же смогли в конечном счете добиться результата более 2-х миллионов проданных экземпляров Sega CD. Аддон продержался на рынке до 1996 года, параллельно существовав с еще одним устройством, разработанным и выпущенным в 1994 году, название которому – Sega 32x.

32x

Собственно, что же такое этот 32-x? Это второй аддон к приставке Mega Drive, который по словам Sega должен был стать этаким плавным переходом от Mega Drive к приставке нового поколения. Отсюда и название – 32-х был оснащен 32-битным процессором, позволяющим запускать игры более мощные, по отношению к обычным 16-биткам на Mega Drive. Также, как и в случае с Sega CD, 32х имела собственную библиотеку игр. В некоторых случаях для запуска игры необходимо было помимо оригинальной Mega Drive иметь еще и Mega CD. Бедная Mega Drive таким образом походила на какого-то франкенштейна мира видеоигр, но Sega считали что всё делают правильно. Идея создания 32-х принадлежала именно Sega of America, которые аргументировали разработку аддона головному офису опираясь на тот факт, что грядущая Sega Saturn, доберется до игроков США только через год, за это время они могли потерять определённую аудиторию геймеров, которые переключатся на другие, более современные и технологичные приставки.

История Sega | Часть 3 | ФИНАЛ Геймеры, Sega, Sega Mega Drive, Sega Dreamcast, История (наука), Xbox, Видеоигра, MMORPG, Онлайн-игры, Игры, МЕГА, Обзор, Длиннопост

Sega 32x - аддон к Genesis, позволяющий запускать 32-битные игры. По изначальной задумке, этот аддон должен был быть предназначен для игроков, которые не могут позволить себе дорогостоящий Saturn, и для того, чтобы заполнить паузу в преддверии не скорого релиза Saturn на рынке США.

Но самый главный вопрос, который интересовал многих игроков и журналистов, а зачем вообще нужен в 1994 году этот ваш 32-x, если уже известно, что в Японии готовится к релизу Sega Saturn, приставка нового пятого поколения? Масло в огонь также подливала новость о том, что еще была анонсирована и Sega Neptune, которая «имела на борту» железо Mega Drive и 32-x. Игроки, окончательно запутались во всех выпускаемых "Сегой" приставках и аддонах. Зачем покупать 32-х, если вы также планируете к выпуску Sega Neptune, которая будет совмещать в себе все эти новшества, да еще и вдобавок грядет приставка следующего поколения, напичканная новыми технологиями. Что конкретно покупать?? Sega, которые стремились угодить всем, выпуская по несколько совершенно ненужных приставок в одно время толком ничего не объясняя игрокам, в итоге зарыли себя в такую яму, из которой в будущем выбраться так и не смогут… Учитывая все эти проблемы они совершенно забыли, ну или забили на разработку игр. Библиотеку 32-х пополнили всего 40 тайтлов, большинство из которых были портами с других платформ, либо же проектами среднего качества. Проблемы с выходом игр были еще и от того, что Sega было трудно убедить сторонних разработчиков создавать игры для 32х. Ведущие разработчики уже знали о грядущем появлении Saturn, и Sony PlayStation и не верили, что 32X сможет конкурировать с этими системами. Сами же Sega of America, из-за отказа японских коллег поставлять прототипы аддона практически вплоть до старта продаж в США просто не успевали в полной мере разработать игры, которые соответствовали качеству и мощности 32х, поэтому на релизе как правило геймеров ожидал недоделанный, с вырезанным контентом кусок игры. Игроки, таким поворотом от Sega были просто в не себя от злости. Они выкладывали по несколько сотен зелёных за эти аддоны поверив на слово Sega, которые обещали выпускать эксклюзивные игры в больших количествах, с прорывной революционной графикой и отличного качества. Игрожуры также задавались вопросом в сторону Sega, которые выпускали 2 похожие приставки в одно время, стараясь угодить всему и всюду. Запутавшись в своих же бездарных решениях в плане рекламы и продвижения приставок – Sega очень сильно подорвали свою репутацию, которую будут пытаться восстановить годами. В результате всего этого переполоха даже учитывая не плохой старт продаж 32х, Sega смогли реализовать всего 800 000 устройств, с каждым годом значительно снижая стоимость. В 1995 году она составляла 99 долларов, а годом позже 32х распродавали как ненужную безделушку всего по 20 долларов. Понимая, что вся эта тема с одновременным выпуском аддонов и новинки пятого поколения Saturn - не получилась, Sega решила в 1996 году поставить крест на производстве и поддержке Mega CD и 32х почти одновременно, полностью сконцентрировавшись на "Сатурне". Игроки, услышав эту новость, почувствовали себя брошенными и нагло обманутыми "Сегой". Просить прощения за такую оплошность компании придется очень большой ценой. Но об этом я расскажу в последующих частях этого блога, касающийся истории Sega.

Вот таким получился рассказ о начале пути, трудностях с которыми пришлось столкнуться и наконец возвышением великой и могучей компании Sega. Разумеется я не написал в этот блог многие важные моменты в эпоху той или иной приставки японцев, но я постарался рассказать вам о наиболее ключевых этапах, которые сыграли огромную роль для каждого поколения консолей и жизненных уроках для самой Sega. Из всего этого рассказа можно сделать вывод, что нет ничего невозможного. Можно сместить с олимпа даже самого, казалось бы, непревзойденного конкурента, и даже стать лучше в каких-то моментах. У Sega это получилось, но должное всё-таки нужно отдать именно подразделению Sega of America, которые приложили максимум усилий для долгожданного триумфа. Даже такой человек как Том Калинске, который вообще ничего не знал о видеоиграх и не разбирался в этом бизнесе на момент вступления в должность президента, смог придумать великолепную стратегию свержения Nintendo с трона, просто отказавшись принять тот факт, что победить такого гиганта – невозможно. Подытожив тему о Mega Drive она же Genesis, стоит сказать что продалась консоль общим тиражом по всему миру в количестве 40 млн единиц, и стала самой продаваемой и популярной приставкой Sega за всю её историю. Оставив огромной аудитории игроков по всему миру массу эмоций и огромную библиотеку любимых игр.

P.S. Буду очень признателен за лайк и подписку на мой пикабу канал, дабы как можно больше людей узнали историю любимой многими компании. Спасибо!

pikabu GAMES

2.9K постов7.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров