История о том, как мы ехали на Алтай с оторванной дверью, но добрались до снега и зрелищ. Часть 1

Моё путешествие из Новосибирска в Горный Алтай началось с лёгкого невроза по поводу чуть было не отменившейся поездки. Но если одни попутчики отпадают, значит, другие на подходе. Так, запланированный девочковый трип трансформировался в романтическое путешествие с мужем. Мы, кстати, впервые ехали отдыхать только вдвоём.


Началось всё с бла-бла-кара. Этой теме я решили посвятить отдельный пост, уж больно много впечатлений мы выхватили во время нашего коротенького тура. Как говорится, мухи отдельно, котлеты – отдельно. Если вы хотите перейти сразу к котлетам, то дождитесь второй части моего рассказа.


Итак, в путь мы отправились в пятницу утром, 4 августа, на газельке «в идеальном техническом состоянии». Компания собралась причудесная и очень колоритная: впервые ехавшая на Алтай молодая парочка Ира и Ильмир, скульптор-рыбак-разнорабочий Андрей из Магадана, милая пожилая женщина, угрюмый водитель Михаил и его очень общительный компаньон Артём, ну и собственно, мы. Газель ехала довольно бодро. Свободные места в салоне пришлись очень кстати: все смогли расположиться с комфортом и даже вытянуть конечности. Кондёр, конечно, был бы очень кстати в 30-ти градусную жару, но его отсутствие компенсировалось по крайней мере невысокой ценой проезда (800 рублей из Новосибирска до Чемала, а это, кто не знает, около 530 км) и ненапряжной атмосферой: никто не курил, не слушал музыку, не жаловался на жизнь. (Поверьте, очень скоро мы оценили эти преимущества очччень высоко). «Идеальное» техническое состояние газельки начало сбоить в Тальменке, когда мы не смогли закрыть дверь, и её пришлось приматывать проводом. Сейчас я вспоминаю эту историю с умилением, но тогда мы немного понервничали: с оторванной дверью никто из нас на Алтай ещё не ездил.


Чтобы уже не отвлекаться на бла-бла-кар, расскажу сразу о том, как мы добирались обратно. Забронированная в Новосибирске поездка домой была отменена водителем ещё в пятницу, поэтому мы перебронировались на другую машину. Тут надо оговориться, что дорога от Чемала до Новосибирска на автобусе стоит 1800 рублей, через бла-бла-кар – в среднем 1000 рублей с человека. Примерно за эту сумму мы и нашли вторую машину, но водитель долго не выходил на связь, и я начала дёргаться. Любимый муж сжалился и забронировал другую машину, а точнее целый «лэнд крузер». В бла-бла-каре значилась цена 1050 рублей, но по телефону водитель сказал, что берёт 1400 с человека. Немного подумав и оценив наши шансы найти другую машину или дождаться, что забронированная ранее выйдет на связь, мы всё-таки решились переплатить и ехать.


Водитель Олег оказался здоровенным пузатым мужиком с красной харей и неразборчивой речью. Погрузившись в «крузак», мы сразу почуяли, что человек, мягко говоря, не наш. Он тут же окатил словесным поносом пожилую пару этнических алтайцев, которые должны были подсесть к нам в Горно-Алтайске, но передумали и сняли бронь. «Цвет русской нации» бросался фашистскими словечками в сторону людей другой народности. Это было так отвратительно. К хамству и национализму прибавилась ещё одна неприятная деталь: мужик курил не реже чем через каждые 15 минут. Даже водила храмой газельки себе этого не позволял и на перекур останавливался всего раза 3 за всю дорогу. Мы долго собирали других пассажиров, которые, кстати, тоже с удивлением узнавали, что объявленная цена поездки была занижена якобы по техническим причинам сервиса, и заплатить им нужно больше, чем указано на сайте. К курению, 5 пассажирам (мы сидели втроём на заднем сидении, ещё двое – на втором заднем ряду) и высокой цене за проезд добавились «изысканные» музыкальные предпочтения борова: шансон (а как же без него), русские народные песни в аранжировке 90-х и Тальков. Ничего не имею против некоторых его песен, а отдельные очень даже люблю, но вся его дискография кряду – это прямо «лапидарная социальщина» перестроечных времён.


Любые замечания чувак воспринимал в штыки, начинал бросаться угрозами – мол, кому не нравится, могут ехать на автобусе за 1800 рублей. И тут же было приплетено, что он не последний хлеб с солью доедает и если что, так готов высадить нас всех к чёртовой матери. Угрозы чуть было не приобрели реальные последствия где-то на трассе в районе закусочной-магазина «Тёплый стан», в 37 км от Барнаула. На просьбу высадить нас на Сеятеле чувак сказал, что едет до Маркса и ему не по пути, а заезжать на Строителей ему вообще впадлу. Тут мы перестали себя сдерживать и высказали всё: и про курево, и про музыку, и про цены, и про несоблюдение условий бла-бла-кар. Раскрасневшаяся харя постановила, что везти нас отказывается, пока мы не заплатим вперёд (поездки в бла-бла-каре оплачиваются по завершении). Признаться, у меня мелькнула мысль о том, что можно было бы высадиться, не заплатив, и больше не нюхать и не слушать всё это. Но перспектива остаться в чистом поле не слишком грела. Да и связи там не было, чтобы забронировать другую поездку. Устали, хотели домой, ну вы понимаете. В общем, пришлось нам прикусить губы, зажать носы и уши, рассчитаться и ехать до Новосибирска. Вот так путешествие в газельке может оказаться приятнее поездки в «лэнд крузере». Сразу оговорюсь, это единственный негатив нашего путешествия.


Во второй части рассказа обещаю добраться до приятностей и снега. А пока для затравки – несколько фотокарточек.

История о том, как мы ехали на Алтай с оторванной дверью, но добрались до снега и зрелищ. Часть 1 История, Реальная история из жизни, Путешествия, Автопутешествие, Республика Алтай, Чемал, Блаблакар, Длиннопост
История о том, как мы ехали на Алтай с оторванной дверью, но добрались до снега и зрелищ. Часть 1 История, Реальная история из жизни, Путешествия, Автопутешествие, Республика Алтай, Чемал, Блаблакар, Длиннопост
История о том, как мы ехали на Алтай с оторванной дверью, но добрались до снега и зрелищ. Часть 1 История, Реальная история из жизни, Путешествия, Автопутешествие, Республика Алтай, Чемал, Блаблакар, Длиннопост
История о том, как мы ехали на Алтай с оторванной дверью, но добрались до снега и зрелищ. Часть 1 История, Реальная история из жизни, Путешествия, Автопутешествие, Республика Алтай, Чемал, Блаблакар, Длиннопост
История о том, как мы ехали на Алтай с оторванной дверью, но добрались до снега и зрелищ. Часть 1 История, Реальная история из жизни, Путешествия, Автопутешествие, Республика Алтай, Чемал, Блаблакар, Длиннопост
История о том, как мы ехали на Алтай с оторванной дверью, но добрались до снега и зрелищ. Часть 1 История, Реальная история из жизни, Путешествия, Автопутешествие, Республика Алтай, Чемал, Блаблакар, Длиннопост
История о том, как мы ехали на Алтай с оторванной дверью, но добрались до снега и зрелищ. Часть 1 История, Реальная история из жизни, Путешествия, Автопутешествие, Республика Алтай, Чемал, Блаблакар, Длиннопост

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.