История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу.

Инцидент произошел 22 сентября. Записывался на сход-развал заранее. Автомобиль: нива. Все штатное, без переделок. Да и три года назад там же все выставили в «зеленую зону». Осложнений не намечалось. Отзыв свой писал сразу после происшествия, сейчас бы, наверное, было меньше эмоций и более сухой пересказ. Однако проблема просит освещения, к тому же позиция Яндекса удивила и также просит огласки. Текст заблокированного отзыва привожу без изменений.


________


Опасно для жизни!


Преамбула: не затянули хомуты рулевых тяг; не сделали развал под выдуманным предлогом. Фото прилагаю.


Стоимость развал-схождения для нивы в Лада-Березовский стоит в два раза выше (2000р), чем в среднем по городу Екатеринбургу (~1000р). Ехал туда специально, так как три года назад были еще адекватные мастера, и хоть провозились долго, но сделали все на совесть. То есть, я изначально был готов заплатить в два раза больше, но с условием хорошо исполненной работы. По итогу, столкнулся с откровенной халтурой, враньем и преступным разгильдяйством!


Начнем с того, что специально затягивают время. У них там, похоже, на каждую операцию свои регламентные сроки. Поэтому, загнав ниву в ангар, полчаса она тупо простояла за воротами при свободном стенде (запись по времени за день до визита). Потом после каждой операции мастер уходил на 10 минут «попинать говно». Так он демонстративно не мог найти рожковый ключ (!) в большом инструментальном ящике и ушел за ним. Пропал. Проверил давление в колесах, пропал. Одел «крабов», пропал. И т.д.


Пять минут за каким-то чертом дергал машину за бампер взад-вперед – какая-то неведомая науке проверка ходовой. Много дергал колеса (позировал на видео, я так думаю), хотя спереди подвеска нулевая, а сзади в весьма достойном состоянии. С классикой связан уже 10 лет и меня таким цирком не одурачить, в машине перебран практически каждый болт, в т.ч. капремонт ДВС и пр. узлов.


Из 1,5 часов плясок, реальной работы было минут на 10. Этот негодяй ослабил хомуты рулевых тяг и одну из них подправил на виток . И не затянул их обратно! Приехав на стоянку, я проверил на всякий случай, и был шокирован этим преступным разгильдяйством. В лучшем случае, схождение колес бы ушло, стало бы есть резину и машина бы перестала держать дорогу. В худшем – привет кювет или встречка!


А затягивание процесса было изначально спланировано, потому что в ниве очень легко сделать схождение и немного муторно – развал. Для него требуется ослабить гайки верхних рычагов, подкладывать шайбы, постоянно проверять значения и т.д. В развале мне отказали, якобы сильный износ втулок реактивных тяг (задний мост). Мастер, что приехал к нам из Ближнего зарубежья (просто констатация), мне прямо в глаза нагло соврал: очень сильный износ тяг. Я приемщику говорю: сильно в этом сомневаюсь. На что тот мне предложил поменять тяги и приехать к ним еще раз.


О состоянии тяг опытному глазу многое скажут фото: они в идеале. От себя лишь добавлю, что стоят усиленные с двойным уплотнением СЭВИ Экстрим и они даже на скручивание всем весом практически не дают поворота. А уж о люфте или поперечно-продольном качении и речи не идет. Байка о «сильном износе реактивных тяг» - лишь повод для отказа от проведения требуемых работ. Конечно, легко одурачить человека, который сам свою машину не ремонтирует. Но меня такими дешевыми трюками не провести. И если в прошлый раз мастера заморочились и все сделали на совесть, то в этот раз налицо преступный обман.


От себя хочу добавить, что крайне не советую обращаться в Лада-Березовский для проведения каких-либо ремонтных работ. Во-первых, обманут и разведут на лишние траты; во-вторых, могут в очередной раз не закрутить гайки на крайне ответственных местах.


Фото заказа-наряда и «очень изношенных втулок» прилагаю. Я не скрываюсь, мои данные есть в базе, к тому же оставил претензию на горячую линию. На фото также присутствует № заказа.


________



Фото заказ-наряда:

История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

Фото "очень разбитых втулок":

История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив
История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив
История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

По подробной характеристике фотофайлов видно, что сделаны они тем же числом.


А вот так выглядят новые втулки (фото из интернета):

История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив
История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

В тот же день я позвонил на горячую линию LADA и оставил подробный отзыв. Как результат, извинения за случившееся принесла только девушка из колл-центра. Больше со мной никто не связывался. Мне не нужны их извинения, просто данное обстоятельство – очередная демонстрация отношения к клиенту.


На следующий день был оставлен отзыв в Яндексе. Вечером он получил статус «заблокированного», но на мой вопрос специалист службы поддержки ответил, что он якобы проходит дополнительную проверку, которая может занять несколько дней. Обычно при написании отзыва на почту приходит уведомление либо об отказе, либо о публикации. В этом случае таких сообщений не было, налицо попытка затягивания процесса.


История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

Спустя три полных дня написал повторно:

История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

И получил ответ:

История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

Якобы могучий бот-интеллект признал мой отзыв ложным. На что я предложил не для публикации, а ради проверки прислать фото заказ-наряда с незамыленными данными (в LADA прописываются за чем-то все данные по прописке). Но нет, оказывается, никакое документальное подтверждение не может повлиять на публикацию – такой вредный робот.

История о том, как халатно работают в официальном сервисе LADA и как Яндекс блокирует негативный отзыв, несмотря на доказательную базу. Лада, Халатность, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

Все это я пишу для того, чтобы развеять излишнюю уверенность в приставке «официальный» и не ждать заведомо качественной работы от автосервиса LADA. А также, чтобы рассказать о двойных стандартах в Яндексе и не удивляться отсутствию негативных отзывов на компании, которые являются активными рекламодателями для этой конторы.


И еще по мере возможности желаю каждому автовладельцу проверять качество проведенных работ за «мастерами», чтобы одна маленькая халатность однажды не привела к большим неприятностям.


Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
60
Автор поста оценил этот комментарий
Ох.
прокатывание автомобиля вперед-назад на стенде является неотъемлемой частью проведения работ регулировке УУК, можешь погуглить.
По втулкам тоже интересно. Втулка может быть внешне как новая, а по факту внутренняя обойма втулки прикипает к болту и втулка начинает проворачиваться вместе с болтом уже в обойме рычага. Возможно, слесарь именно это и увидел, а задержка в проведении работ могла быть связана с тем, что слесарь ходил и обозначал эти нюансы приемщику?
Теперь к недопустимому со стороны сервиса:
Незакрученнные хомуты на тягах - это косяк, однако в рамках этого поста ни одного доказательства этому предъявлено не было, кроме эмоционального.
С недовольным клиентом надо работать, чего администрация техцентра не делает по всей видимости.
У меня через сервис в месяц проходит порядка 300-350 клиентов, в среднем до 5 человек из них стабильно бывают недовольны теми или иными вещами, но так чтобы заигнорить человека - такого не было никогда, даже если клиент заведомо не прав, всегда стараемся находит компромисс.
раскрыть ветку (15)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль, я видео снять не догадался. Там не было прокатывания. По втулкам могли бы позвать и показать, раз я сомнения выразил. Но им зачем что-то доказывать? По хомутам - никак не доказать, только если снимать видео без разрыва с момента получения. Но я не ожидал такого косяка от официалов.


Кстати, если бы болт проворачивался, как вы предположили, это на сухой грязи было бы видно.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Клиент имеет право присутствовать при проведении работ. Или у них там только по камерам смотреть можно?
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В LADA присутствовать при ремонте нельзя, заходить в ремонтную зону нельзя, заезжать в сервис нельзя (нужно отдавать ключи на стоянке). Можно наблюдать из-за стекла на втором этаже (в моем случае).

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не в LADA, а в конкретном автосервисе, где вы были.
Когда у меня была Веста, я вместе с ремонтниками лазил в двигатель и стоял под авто, рассматривая ходовую.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И в сервисе вам провели инструктаж по технике безопасности и записали об этом в журнал? Стоять под подъёмником без оправдательных бумажек чревато наказанием для сервиса.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня веста, обслуживание прохожу в гермесе на каширке, инструктаж по ТБ прошёл ещё на то-1, моя бумага с подписью лежит у них уже пару лет,потому что я сразу сказал, что буду присутствовать на всех то.

Автор поста оценил этот комментарий

В сервиса часто вижу таблички на стенах что нельзя находится в ремонтной зоне, но по факту и клиентам и сотрудникам на это никакого дела нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так у вас 5 или 6 дилеров в городе. Неужели нет нормальных?

В нормальном сервисе приемщик спросит, хотите присутствовать или нет. И никаких проблем: стой, смотри. Разумеется не вмешивайся. Но с мастером поговорить-обсудить можно.)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нивой 8 лет владел, и честно говоря, не любят сервисмены этот гемор.

По возможности старался ремонтировать сам, благо был подъёмник.

Но как-то одолела лень, и решил заехать в рекомендованный другом сервак на замену передней подвески.

При замене сайлентов на нижних рычагах, тупо не выбился болт, и в сервисе реально не знали как решить проблему. А решилось всё по приезду бати с автогеном и кувалдой. Суки даже скидку не сделали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

на классике и ниве болты как правило не проворачиваются. просто резина отделяется от втулки и сайлент начинает работать как втулка скольжения и перестает работать на скручивание. прокатывание автомобиля взад-вперед и так же как и нагрузка морды с последующей разгрузкой (на нивах слесаря на бампере виснит) - неотъемлемая часть регулировки развала.
по технологии  - сначала схождение в черновую - развал - схождение финишное. руль не обязательно должен встать прямо, такое бывает если тяги/наконечники менял неграмотный слесарь, главное чтобы число поворотов руля от среднего положения до упора было одинаково для лево/право.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, что может быть всякое. Но я после сервиса уже как только не крутил и не дергал. Втулки реально в хорошем состоянии.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку