Историки и исторасты - размышления второкурсника истфака

Добрый день, пикабушники и к ним причисленные.
Прежде чем перейти к сути, считаю нужным представиться. Меня зовут Кирилл, мне без двух месяцев 20 лет, я учусь на втором курсе исторического факультета томского университета по направлению, собственно, "история". Стать историком я хотел класса с восьмого, а поступить именно на мой факультет с девятого-десятого. Желание, по мнению многих друзей и знакомых, странное, но да не об этом.

Сразу сделаю оговорку: этот текст предназначен, главным образом, для моих ровесников (от 18 до 22). Мои утверждения основаны на том, что я вынес из моего недолгого пребывания в универе. Если этот пост увидят профессионалы я прошу отнестись с пониманием и указать на недочёты или откровенные ошибки в комментариях.

Прежде всего нужно ввести определения.

Хойщики и диванные историки, школьные учителя истории, Клим Санычи и учёные-историки это таки большая разница.

Истораст (он же диванный историк, он же иногда и хойщик), в моей трактовке, это дилетант, который не имеет компетенций для ведения научной или публицистической деятельности на поприще исторической науки. При том это не зависит от его образования.

Школьный историк - это, прежде всего, учитель, цель которого не участвовать в актуальном научном дискурсе, а преподносить давно устоявшиеся нарративы. (из википедии: "самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов").

Историк-исследователь - это профессиональный учёный, имеющий опыт написания научных статей и продолжающий научную деятельность после окончания университета.