Истории юриста о клиентах-халявщиках

Доброе утро, пикабушники. Я работаю юристом, моя профессия мне нравится, она довольно интересная и познавательная, пусть и не приносит мне баснословных доходов (на хлеб с маслом хватает, а на красную икру нет). Если кому-то интересно, то основная специализация у меня - это семейное право, потом наследство, гражданское право (кроме авторского права, лизинга и страхования), иногда беру дела по защите прав потребителей и трудовые споры.


Да, я являюсь молодым специалистом, который всего пару лет назад закончил вуз, но скажу сразу: возраст юриста и отчасти его опыт не всегда говорят о его хорошей квалификации, поскольку на своей практике я встречал немало неграмотных юристов в возрасте и с опытом (опыт бывает разный), которые не знают или ошибаются в самых элементарных вещах (к примеру, некоторые мои коллеги на полном серьезе уверяют, что можно взыскать алименты после 18 лет, если ребенок учится на очной форме обучения (спойлер - нет, нельзя, но об этом будет отдельный пост)). Лично мне прокачать "скилы юриста" очень хорошо помог мой ныне покойный наставник, благодаря чему, уже на 2-3 курсе я был на голову выше своих сокурсников и большинства коллег.


В основном я работаю с клиентами в оффлайне, а также "подрабатываю на аутсорсе" у коллег, но ради дополнительного заработка и отчасти ради маркетинга я консультирую клиентов в онлайне.


И теперь о самом главном биче (на мой взгляд) профессии юриста - это клиенты-халявщики. Зачастую халявщики встречаются в онлайне, но попадаются такие клиенты и в оффлайне. Оговорюсь сразу, часто я помогаю людям бесплатно, особенно, если они реально нуждаются в моей помощи и у них нет денег на услуги юриста. Под халявщиком я понимаю клиента у которого есть деньги на юриста, но который хочет получить бесплатную консультацию.