Искусство игры из отставания

Предисловие:
Не так давно я обратил своё внимание на такую площадку как reddit, а именно на сообщество r/summonerschool. У них я нашёл огромное количество полезных гайдов и советов по улучшению своих навыков по игре в лигу. Такого рода контент я не видел в русскоязычном сегменте посвященных лиге сообществах, а потому я решил перевести пару из них, которые мне показались самыми интересными. Если зайдет, буду переводить ещё.

Итак, вы возвращаетесь на свою линию после того, как сделали олл-ин в оппонента, который как вам показалось был правильным решением. Ваше сердце сжимает сожаление, и все, о чем вы можете сейчас думать - теперь вы в отставании. Враг вас теперь задавит, итог игры стал очевиден уже сейчас, все ваши друзья вас после такого ненавидят, и вы снова потеряете эло. Воистину, незавидная позиция. Для многих игроков, это слишком тяжело - они просто сдаются. Чтобы защитить свое эго - они будут говорить: «я и не пытался» или «мне не повезло, плохие тиммейты» ну или другие оправдания, при этом просто продолжая умирать раз за разом, в отчаянных попытках использовать силу, которой у них нет. «Просто играй от дефа», просит их команда, но они не знают, что такое игра от обороны, или не видят, как это поможет им победить, поэтому просто игнорируют. Очень скоро, сноубол выходит из-под контроля, и вся надежда пропадает. Еще одно сокрушительное поражение.

Тем не менее, отставание отнюдь не так ужасно, как это кажется. Хотя психологическая сторона этой ситуации играет здесь огромную роль, я не хочу на этом фокусироваться - вместо этого я хочу поговорить о технических решениях, которые может выполнять более слабая сторона, чтобы пережить этот этап для того что бы в конце-концов восстановиться. Вы спросите, так как действовать будучи в отставании, как нужно сохранить надежду и предотвратить появление этого мерзкого чувства отчаяния?

Я отвечу. Все начинается с очень простой идеи - Преимущества Защитника.

Преимущество защитника
Когда начинается игра, обычно один чемпион (или пара чемпионов на боте) сильнее  чем их оппонентов. Однако в профессиональных матчах мы вряд ли когда-либо увидим что-то похожее, ведь количество ранних убийств значительно ниже и даже большие расхождения в CS встречаются довольно редко, и даже в тех случаях, когда кажется, что такой матчап просто невозможно отстоять на равных. Что мешает сильному игроку убивать своего более слабого оппонента, вновь и вновь? Каковы причины того, что фаза игры на линии проходит именно таким образом в профессиональных матчах? Если они попробуют пойти в олл-ин, то умрут? Ответ на все эти вопросы заключается в некоторых из самых фундаментальных правил игры.

Когда чемпион наносит урон другому чемпиону, в пределах досягаемости вражеских миньонов или башен, эти миньоны и башни переключают своё агро на него, и защищают получившего урон союзного чемпиона. Это дает защищающемуся игроку боевое преимущество. Используя своих миньонов и башню для защиты, вы можете оставаться в безопасности, даже если столкнетесь с более сильным противником, который должен побеждать вас в честном бою.

У игры от защиты есть и другие преимущества, например, попадать умениями проще, когда противник идет на вас. Когда вы отступите на свою территорию, врагу будет все труднее контролировать  обзор. И даже, казалось бы, глупость, но все же расстояние от фонтана до вас, ближе, чем у него, а значит, вам будет легче отступать, что бы скупится и восстановить своё здоровье.

Таким образом, необходимо использовать эту механику, чтобы оставаться в безопасности, при игре из отставания. Будьте готовы отказаться от добивания некоторых миньонов, для которых вам нужно выйти слишком далеко на линию, потому что из-за этого вы покинете защиту своих собственных миньонов и проиграете вероятный трейд с противником. Будьте готовы, что вы не сможете легко контролировать волны миньонов, и если это необходимо, позвольте волне зайти в зону вышки. Просто не умирая и продолжая собирать свои ресурсы, вы начинаете догонять вашего противника. Почему это происходит? Это связано с тем, как в игре работает рост мощности.

Ресурсы и рост мощности

Если вы однажды умрете в ранней игре, то это может создать просто огромный разрыв в силе. Когда у вас на кармане всего 1000 золотых, то дополнительные 200-300 могут оказать критическое влияние. Но если с этого момента, вы позволите этому разрыву в золоте увеличиваться постепенно и в основном даже идти вровень, то в итоге вы получите состояния золота, что то около 4.5 к в сумме к 5 к в сумме. Процентное преимущество становится меньше, хотя абсолютное преимущество продолжает расти. Окончательный пример - конечно, когда вы идете в позднюю игру где каждый уже соберёт шесть предметов и совершенно не важно, у кого сколько золота ибо его просто некуда тратить. Конечно, обычно игры не длятся столь долго, тут важен сам принцип, как это происходит. Если вы из отставания, то победа - это сделать преимущество вашего противника все менее и менее значимым, и в итоге вы можете выиграть поединки с ним, используя преимущество защитника и начиная возвращаться в игру. Система вознаграждения - это еще один замечательный механизм, который может помочь выровнять разницу в золоте между двумя командами.

Нужно также помнить, что ресурсы - это не то же самое, что сила. Золото и опыт позволяют вам покупать предметы и повышать свой уровень, но насколько станут лучше ваши способности и насколько вашему чемпиону нужны дополнительные характеристики , зависит от предметов, которые они могут купить. Рексай с шестью предметами не так страшна, как мастер с тем же количеством предметов из-за того, насколько эффективно эти два чемпиона могут использовать своё золото. Если вы чемпион, который сильнее в поздней игре, чем ваш оппонент, вы можете собирать меньше ресурсов и оставаться с ним на равных, а то и опередить его.


Но иногда игра продолжает лететь снежным комом - враг правильно разыгрывает свои карты, ставит вас в ситуации, с которыми вы не можете справиться, и ваше отставание становится ещё сильнее. Ключ к успеху - смесь терпения и молниеносной агрессии. Ключ к успеху - это разница между бездействием и ожиданием.

Ничего не делать VS Ждать

Если ты ничего не делаешь, то выхода тут нет. Вы сдались - игра закончится в какой-то момент, и вам будет все равно. Вы отключились от активности в игре. Ожидание это другое - на первый взгляд может показаться, что вы так же ничего не делаете, но вы знаете: вы среагируете и начнете действовать, как только будут подходящие обстоятельства. Возможно, единственный способ выиграть схватку, это если ваш противник, не подумав, использует важное умение и оно уйдет на долгое кд. Вы ждете, сосредоточившись, не отрывая своего взгляда от анимации умения, и как только она происходит и уходит в никуда, вы атакуете, что бы получить выгоду из этой ошибки оппонента. Иногда в игре этого не произойдет, но в большинстве случаев, это будет происходить, и если вы сейчас не готовы к трейду, то просто пропустите это. Находясь в отставании, вы должны постоянно задавать себе один вопрос: «За какую ошибку, я могу наказать своего противника» и быть готовым позволить им совершить эту ошибку.

Если объединить все, что описано выше, то вы обнаружите, что игры, в которых вы оказались в отставании или у вас плохой матчап, это уже не ужасная ситуация, которой невозможно избежать, а динамичная, неотразимая часть игры, такая же, как игра из преимущества. Так что перестаньте терзать себя - используйте преимущество игры из обороны, позвольте нехватке ресурсов со временем сократиться и просто дождитесь подходящего момента, чтобы показать им чего вы стоите.


Источник

League of Legends/Лига Легенд

1.9K пост3.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Убедительно просим вас соблюдать правила сайта Пикабу и быть няшами ^^ Удачи на Полях Правосудия!