IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор

В предыдущем посте я писал про вероятных кандидатов на IPO в 2022 году среди российских компаний ресурсодобывающей отрасли, перерабатывающей промышленности и финансового сектора.


Сейчас пройдусь по потребительскому сектору. Как мне кажется, именно эти компании являются темной лошадкой. Они могут как выстрелить, так и похоронить ваши деньги. В любом случае - это будут самые волатильные акции))


Первичное размещение всерьез рассматривают Вкусвилл, Рольф, Familia, Mercury Retail и еще несколько гигантов российского рынка.


Практически по всем перечисленным компаниям выход на IPO в нынешнем году оценивается как очень высокий.


1. Mercury Retail Group


В 2021 году в Mercury Retail объявили о намерении провести IPO своих GDR (глобальная депозитарная расписка) на Московской бирже в конце октября. Тогда провести публичное размещение компании помешали неблагоприятные рыночные условия. 

IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор Инвестиции, Финансы, Акции, Длиннопост, Ipo

Совладелец и co-CEO Mercury Retail Сергей Кациев сообщил, что готовы вернуться к IPO когда получат приемлемую для владельцев оценку компании. Объявленный диапазон соответствовал рыночной капитализации Mercury Retail в размере $12-13 млрд.


Mercury Retail создана в 2019 году в результате слияния сетей "Красное и Белое" и "Бристоль". Владеет сетью из более 14 тысяч магазинов. В июле 2021 года продала группу "Дикси"  Магниту за 97 млрд рублей.



2. IPO Вкусвилл

Сеть супермаркетов «Вкусвилл» планирует провести первичное публичное размещение ценных бумаг в начале 2022 года. Причем размещаться намерены и на Нью-Йоркской фондовой бирже, и на Московской. Компанию могут оценить в $3–5 млрд.

IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор Инвестиции, Финансы, Акции, Длиннопост, Ipo

Основатель Вкусвилл Андрей Кривенко через ООО «Проект Избенка» владеет 86,05% акций ритейлера, и еще 1,79% напрямую. Оставшиеся 12,16% акций принадлежат Baring Vostok.


И хотя основатель "Вкусвилла" Андрей Кривенко не исключает привлечение стратегического инвестора вместо IPO, вероятность выхода ритейлера на IPO в 2022 году сохраняется очень высокой.


На протяжении трех лет сеть демонстрирует одну из самых высоких динамик роста выручки. В 2019 года продажи увеличились на 51%, до 82,7 млрд руб. За 2020-й год показатель вырос еще на 38,2%.


Основной владелец головной компании «Вкусвилл» в ходе IPO может продать до 20 млн акций, что составляет 10% от существующего капитала.



3. Melon Fashion Group

Российскому fashion-ритейлеру принадлежат такие бренды, как ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и Sela.

IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор Инвестиции, Финансы, Акции, Длиннопост, Ipo

В конце декабря прошлого года источники Reuters сообщили, что Melon Fashion Group обратилась в Sberbank CIB, VTB Capital, Goldman Sachs и BofA для помощи в организации первичного публичного размещения акций (IPO) в 2022 году.

По оценкам экспертов стоимость группы достигает 29–35 млрд. рублей.


4. Сеть дисконт-магазинов одежды Familia

Крупнейшая в России сеть магазинов модной одежды по сниженным ценам. Под управлением Familia около 350 магазинов, половина из которых находится в Москве и Санкт-Петербурге.


Компания обратилась в Morgan Stanley и Goldman для подготовки к первичному публичному размещению акций, которое запланировано на начало 2022 года.


IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор Инвестиции, Финансы, Акции, Длиннопост, Ipo

Источники Bloomberg сообщают, что компания всерьез рассматривает возможность проведения IPO после рекордного листинга, проведенного Fix Price Group Ltd.


В число акционеров Familia сейчас входят Goldman Sachs Group Inc., TJX Cos. и Baring Vostok Capital Partners. TJX приобрела 25% акций Familia в 2019 году за $225 млн вслед за Goldman Sachs и Baring Vostok, которые стали акционерами в 2016 году. Основатели компании Дмитрий Луковников и Герман Ошкордин остаются акционерами.


Можно оценить капитализацию компании на уровне 80-90 млрд ₽. Вероятность IPO в 2022 - высокая.



5. Автодилер Рольф


Форбс сообщает, что владелец компании передумал продавать свой бизнес и теперь  всерьез рассматривает IPO во второй половине 2022.


В первом полугодии 2021 года "Рольф" увеличил выручку по МСФО в годовом выражении в 1,8 раза, до 166,9 млрд руб. Чистая прибыль составила 9,9 млрд руб. против 1,1 млрд руб. годом ранее.


Капитализация автодилера при первичном размещении акций может достигать 200 млрд. рублей.

IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор Инвестиции, Финансы, Акции, Длиннопост, Ipo

По словам гендиректора компании Светланы Виноградовой, на планы IPO не влияет постановление Химкинского городского суда Московской области об аресте 12,85 млрд рублей. на счетах АО "Рольф” .


Теперь переходим к сервисам и фуд-технологиям.



6. Aliexpress Россия


Компания является совместным предприятием Alibaba Group, VK Group, "Мегафона" и Российского фонда прямых инвестиций.

IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор Инвестиции, Финансы, Акции, Длиннопост, Ipo

В VK Group допускают возможность выделения сервиса в отдельную публичную компанию.

За последний финансовый год оборот маркетплейса составил 229,3 млрд рублей. Что вдвое ниже показателя  OZON. Оценочная стоимость  "Aliexpress Россия" может составлять в пределах 250 млрд рублей.


7. IPO Delivery Club и «Самокат» в 2022-2023


Первый зампред правления Сбербанка  Лев Хасис допустил IPO сервиса доставки еды «Самокат» и агрегатора доставки Delivery Club в 2022-2023 гг.


Сроки очень размыты. С одной стороны, к публичному размещению подталкивает высокий высокий интерес со стороны инвесторов. С другой, по словам Хасиса, конкретного плана с датами пока нет.


Прибыль Delivery Club  за последние 12 месяцев составила 14 млрд рублей. “Самокат” в 2020 году увеличил годовую выручку более чем в 20 раз,  до 9 млрд рублей. В 2021 году выручка сервиса превысила 23 млрд рублей. И продолжает расти.

IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор Инвестиции, Финансы, Акции, Длиннопост, Ipo

В целом же потребительский сектор и онлайн-продажи демонстрируют стремительный рост и (обнадеживающее инвесторов) восстановление после пандемии COVID-19.


Объем рынка интернет-торговли в России в 2020 году достиг отметки в 2,7 трлн рублей. Совокупный оборот крупнейших торговых площадок Wildberries, Ozon, «Aliexpress Россия» и «Яндекс.Маркета» вырос на 108%, до 721 млрд рублей.

IPO российских компаний в 2022: потребительский сектор Инвестиции, Финансы, Акции, Длиннопост, Ipo

Главным сдерживающим фактором для IPO в большинстве компаний называют возможные западные санкции.


Предполагаю, что в виду текущего нагнетания военной истерики, на IPO в 2022 выйдут не все перечисленные компании. Часть компаний отложит выход на следующий год, чтобы не запороть IPO.  Полагаю уже весной будет точно известно, кто же из них решится и рискнет. В любом случае, практически все вышеперечисленные компании мне интересны при покупке акций "вдолгую".


В следующем посту разберу кандидатов на IPO из сферы IT и телекоммуникаций.


Понравилось — ставим +. Охота подискутировать — пишите в комментариях.


P.S. Я не так давно веду телеграм-канал, в котором делюсь личным опытом в инвестициях. Есть свой бизнес, поэтому в телеге никому ничего не продаю. Хотите почитать больше на эту тематику - приходите на мой канал "Циничный реалист".

Лига Инвесторов

5K постов6.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу

2. Запрещены посты, не относящиеся к тематике сообщества

3. Запрещается откровенная реклама

4. Нельзя оскорблять участников сообщества.