Интернет для бизнеса, часть 2. "Нет айтишника - ну пусть страдают"

В первой части я писал, как нужно организовать сеть в офисе, чтобы всё работало , а когда ломается - быстро чинилось. Но что же будет, если этого не делать? Поведают нам вымышленные действующие лица с реальными прототипами.
Со стороны провайдера:  - Инженер №1.
Со стороны бизнес-центра: (арендодатель)- Инженер №2.
Со стороны клиента:
Маша - офисный планктон №1
Саша - Офисный планктон №2
Петя - Офисный планктон №3
Вася - бывший айтишник клиента.
И вот, авария. Ничего не работает. По предыдущим заявкам - 2 из 3 проблема на оборудовании клиента, 1 - решилось перезагрузкой оборудования провайдера.
Что видно? - А связи нет с клиентским оборудованием. Провайдерское в порядке.
Звонок Провайдер-Клиент. Трубку берёт Маша.
Инженер№1: Здравствуйте Маша, нет связи с вашим роутером D-Link, давайте его найдём и проверим.
Маша: Ну я вот нашла наш роутер. Написано Zyxel Keenetic
Инженер№1: Это не главный роутер, давайте искать дальше, где всё ваше оборудование?
Маша: Ну вот стоит, тут какая-то большая коробка D-Link DES XXX , и другие, не подписанные.
Инженер№1: Это скорее всего не то, но теоретически так тоже можно настроить. (Известно, что эта линейка - коммутаторы, но в роутинг они тоже могут немножко) . Давайте перезагрузим, питание - сзади с краю, слева от вас. (Гугл картинки - отличная штука)
Маша: Он тут впритык к стене стоит и на нём куча других устройств, я не могу его отодвинуть. Саша, Петя, помогите мне!
Саша и Петя: бубубу
Маша: Ну ребята! Работа стоит! Давайте сюда!
Саша в итоге ничего не понял, а Петя понял, но ничего сделать не смог. Всё оборудование в куче, только тронь - всё посыпется.
Инженер№1. Ладно, сейчас я вашему бывшему айтишнику позвоню, может он что-то помнит.
Вася: А я уже не помню что там, то ли роутер то ли свитч, то ли D-Link , то ли что, мне плевать.
Опять звонок Пете.
Инженер№1. Ничего не помнит ваш айтишник. Документацию оставил? Директора хотя бы информировал?
Петя: Нет, и директору по барабану. Я могу всё оборудование выключить через ИБП и включить.
Инженер№1: Ну давай.
Петя: А я ничего не сломаю?
Инженер№1: Сходимость сети должна быть, если оборудование после переключение питания не восстанавливается - это проблема с оборудованием и с ним нужно разбираться. Созвон через 5 минут.
Через 5 минут.
Петя: Я выключил ИБП, всё погасло, включил, но оборудование не запускается, ничего не горит!
Инженер№1: Значит переключай питание на каждой железке по отдельности.
Петя: Я не знаю, я не умею, там много проводов.
Инженер№1: Ну кто ж тебе виноват, что на связь всем насрать у вас в конторе. Дай мне Машу, ну тебя нахуй. 
Инженер№1: Маша, нашли ещё что-нибудь?
Маша: Нет, только это.
Инженер№1: Сейчас я арендодателю позвоню, может они что-то знают.
Возникает вопрос: Зачем всё это? А затем, что провайдер поддержкой клиентского железа не занимается. И против организации таких услуг вроде как ФАС выступает. Скорее всего это как гугл хром по умолчанию на железках на базе Android. Мол, пусть клиенты на открытом рынке выбирают себе стороннюю поддержку, а не вы им навязывать будете. Потому поехать и ткнуть клиента носом - 100$ .
Далее звонок провайдер-арендодатель.
Инженер№1: Дядь, тут такое дело. У клиента беда, а он ничего не понимает, может подскажешь, куда там в офис главный кабель приходит?
Инженер№2: Понятия не имею, мы только доступ дали, всё между вами и их айтишником делалось.
Инженер№1: Нет у них айтишника больше.
Инженер№2: Ну , нет айтишника - пусть страдают. Мы помогать не обязаны и не будем. Поднимайте документацию, ориентируйте сами. Будете отправлять людей - пишите, доступ дадим.
Документацию подняли, оборудование провайдера с Машей перезагрузили - разумеется, безрезультатно, ибо видно, что оно и так в работе. Кабели идут куда-то под потолок, скорее всего там главная железяка клиента, а Маша - метр с кепкой, туда не достанет.
Условия выезда для демонстрации сервиса с компа Маше озвучили, она с директором перетёрла, и решили своими силами пока проверить. Это в пятницу то! Скорее всего забьют на все выходные.
Но свой айтишник - это дорого ведь!
Да не нужен свой айтишник, вызови аутсорс. Просто забей в гугле "Настройка роутера %городнейм% ", "ИТ поддержка %городнейм% " . Ребята из Москвы, кто занимается, расскажите в комментариях, сколько стоит расставить нормально железячки клиента, пометить провайдерский кабель на случай поломки?
В данном конкретном случае, если бы Маша нашла кабель провайдера и перезагрузка её роутера не помогла - провайдер бы с ней подключился одним компьютером, а там в интернете и инструкцию по настройке роутера можно найти, и аутсорс нагуглить, если манипуляции с ним не увенчаются успехом. А если компьютером подключились и не работает - так это сходу бесплатный выезд!
Заценили, какая простыня вышла?
А теперь посмотрите на другого клиента - контакт со стороны -  Лиза.
Лиза ещё во время заведения заявки подключилась компьютером напрямую - не работает.
Инженер№1: Здравствуйте Лиза, сейчас за компьютером?
Лиза: Да.
Инженер№1: Выньте сетевой кабель.
Лиза: Хорошо. Вынула.
Линк на оборудовании погас, Лиза всё правильно сделала. Проверка показала, что связь с компом Лизы внутри сети есть, а из внешки - нет.
Инженер№1: Лиза, подключите обратно кабель. Нажмите Win+R, далее впишите cmd. Здесь - ping 8.8.8.8 нажмите enter, говорите что пишет.
Лиза: Привышен интервал ожидания запроса.
Инженер№1: Хорошо, сейчас всё проверим.
Запрос отправили на проверку маршрутизации, там обнаружился лежачий узел в ядре сети, съездят да починят, у клиента никаких головняков.
Тут простыня сильно меньше, правда?
Мораль басни: Разбирайтесь в своей сети, заведите свой аутсорс. 
Мораль басни для айтишников: Не технический персонал - не полные балбесы, если вы оставите достаточно информации, то провайдер сможет их руками всё починить, если проблема с вашей стороны. Верьте в своих коллег, они может не очень умные, но зато очень исполнительные.

Лига Сисадминов

1.5K постов17.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Мы здесь рады любым постам связанным с рабочими буднями специалистов нашей сферы деятельности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Был я айтишником в одной конторе лет 10 назад. Все работало. Пришёл учредитель, стал искать, на чем сэкономить. Эээ, а накуй нам айтишник?! За год никаких проблем не было! (Ибо я сразу чинил).

Уволил. Контора через полгода развалилась, он ещё и манагеров поувольнял и студентов набрал, подешевле платил....

раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому и нужна отчетность, автоматическая желательно. Всё , что можно починить надо чинить по заявкам. Тогда кому угодно можно в морду сунуть. "Вот видишь сколько ломается? Видишь, сколько чинится? Видишь сколько всё это стоит? Хочешь сэкономить - бери оборудование качественное, в долгой перспективе - сэкономишь. "

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это тоже не всегда работает. Был случай: контора, нормальная, с неглупым руководителем, работала, довольно долго, все было нормально. Но стоило им раз сбросить управляемый свич в дефаулт... Мама дорогая, я такого треша в жизни никогда не видал. А схема, естественно канула с предыдущим админом, там одних вланов только штук 10 было, штуки 4 подразделения со своими ресурсами, файловые со своими правами у каждого и много чего еще. Все это потом восстанавливал дня 3, интуитивно, под руководством их директора.

Автор поста оценил этот комментарий
Для этого неплох трекер задач с отчётностью. Банально даже для себя. Понимать загрузку и обосновать необходимость второго спеца, к примеру.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что из трекеров задач "для себя" можешь порекомендовать?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря не знаю, что рекомендовать. Мы используем OTRS, но многие вещи там непросто реализовать без длительного курения манов и документации разработчика, а приличной подробной документации я не нашёл. Официальная какая-то куцая.

Тут, наверное, на alternativeto.net искать что-то, ставить ипробовать.

Один из популярных и простых Request Tracker, а ещё может быть удобен GLPI, хотя он немного вырвиглазный. :)


Самого этот вопрос очень интересует.

Но мне надо для аутсорсинга, чтобы были такие сущности как компания клиента и её сотрудники.

Автор поста оценил этот комментарий

Эксель?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вряд ли бухгалтер годков за 50 будет что-то туда писать. Проще набрать айтишника по телефону и высказать своё фи

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

L2TP сессию с бухгалтером годков за 50 настроили, ничо, нормально.

Автор поста оценил этот комментарий

Многие системы понимают заявки по почте. Если подключить руководство и всех ознакомить с регламентом это существенно облегчит работу поддержки.

Да и даже если заявки будут по телефону их всё равно следует регать в трекере. Чтобы не забыть, вести запись предпринятых действий, чтобы работу мог продолжить другой спец, чтобы отслеживать узкие места и самые времязатратные проблемы, чтобы распределять работу и так далее. Если бух не будет туда писать, то всё равно плюсов много.

По поводу фи так же вопрос. Нет заявки - нет проблемы. :) Если зона ответственности регламентирована, то либо можно озвучить вопрос о компетентности сотрудника, либо фи обоснованное.

Автор поста оценил этот комментарий

Это настолько старо, что даже уже не смешно. Но поразительно то, что это постоянно повторяется везде и всюду. Вот что это, повторенье - мать ученья? Так ведь нет ученья, не приходит никак.

Автор поста оценил этот комментарий

это было ядро сети, всяко

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Шта?!

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ядром сети человека убило

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Какого человека? Может компанию?

Автор поста оценил этот комментарий

На голову упало? :-)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну если Cisco ASR9000 с кучей всякоразных карточек на голову упадёт - мало не покажется голове.
А если просто упадёт - у инженера эксплуатации сердечко остановится.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Читал я в свое время байку на наге, емнип, как какой-то узбек, когда делал ремонт в помещении, примыкающем к серверной,  решил стену проштробить. Взял самый длинный бур, и пробил ее, и заодно что-то вроде CRS-3 по габаритам, да и по цене сопоставимое. Емнип, сетевик, ответственный за нее, пил спирт неразбавленный, как воду.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Дак а он то причем. Кто сломал - тот и платит. С наёмщика узбека взыскивать должны были.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая стоимость железки - там даже если весь аул распродать на органы - денег не хватит.

А у него - нервное это было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они же не сами из аула приехали, и договор заключили, тут наверняка какая-то компания крупная, которая экономит на рабочей силе. Ну или не очень крупная. Ну вот её и передать как компенсацию со всеми потрохами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

да знаешь ли, даже если WS 2950 на голову упадёт, мало не покажется :)

Автор поста оценил этот комментарий

ага. Порадовала фраза "лежачий узел в ядре сети". Это что-то вроде "открываю я дверь квартиры, а там танк и рота автоматчиков ведёт ожесточённую оборону, пули свистят..."

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у меня та же реакция. Почему то представил, как Нексус на голову упал. :-)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

данеее. Я про то, что обнаружить упавший В ЯДРЕ узел по результатам ВЫЕЗДА К КЛИЕНТУ это как-то странно. Ну если только ядро полностью отказоустойчиво и сервисы/пользователи с упавшей железки мгновенно переехали на другую. Однако, обычно мониторинг люди заводят раньше, чем внедряют такое резервирование :)


Поэтому обнаружить что-то упавшее в ядре по результатам выезда к клиенту это так-же неожиданно, как встретить в чистом поле внезапно выехавший из за угла танк.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Если бы оно легло, то сетевикам провайдера бы волосы на заднице рвали, пока они восстанавливают работоспособность его.

Автор поста оценил этот комментарий

Там не по результатам выезда. Передали как бы на выезд, но перед выездом они проверили и нашли сбой в впн-инстансе , ну, это как врф. Поменяли всё норм.
+ подрядчик 3й линии все равно делится на первую и вторую, там видимо кто-то не тот впн поднял, видит не пингуется - ну и отписал, что недоступен узел ядра.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку