Инерция мышления — тормоз прогресса. Часть 2

В прошлой части мы увидели, что парусное судно способное плавать против ветра и в океане, можно было изобрести на 1000 лет раньше. Также,  оказалось что парусное судно способно плавать быстрее ветра. Все это контр-интуитивно. А интуиция это инерция мышления, которая не всегда права.

В 21 веке инерция мышления тоже никуда не делась...

Однажды некий беспокойных ум решил обогнать ветер на устройстве, которое движется за счёт попутного ветра и ровно в его направлении. Интернет-сообщество не поверило, что такое возможно, но через некоторое время проверить результат пытливого изобретателя отправился Дерек Маллер, автор канала Veritasium. Обогнать ветер, кажется, получилось, но некоторые считают, что BlackBird нарушает закон сохранения энергии. В новом видео посмотрим, что же там происходит и как это всё возможно.

Даже наличие научной степени не гарантирует отсутствие инерции мышления.


Профессор астрономии и физики Александр Кусенко поставил $10 000 на то, что Дерек Маллер ошибся в своём видео, и на самом деле ветромобиль Blackbird не может обогнать попутный ветер  Принцип работы этого аппарата вот уже 15 лет вызывает бурные обсуждения и споры как среди инженеров-любителей, так и дипломированных специалистов с научными степенями.
(Спойлер: профессор признан проигравшим)

Вот если бы так все платили штраф за инерцию мышления, то мы уже были бы на Альфе Центавре)

Как я понял,  у данного аппарата, вращение винта создает перед ним разреженное пространство, за счет чего аппарат получает бонус к скорости. При этом винт разгоняется выше скорости ветра, то есть, скорость вращения винта намного выше скорости ветра.

Также и на беговой дорожке, я думаю, что модель сначала получает опору на воздух за счет вращения винта, а затем и движется вперед за счет того, что винт вращается намного быстрее дорожки.


С другой стороны, если аппарат уже разогнался до скорости ветра, то ему уже не откуда брать энергию для дальнейшего прироста скорости. Трение колес и передач работают на минус. Но допустим аппарат все равно разгоняется и при том не на более быстрых порывах ветра от средней скорости ветра.
Физически работающий эксперимент, буквально срывает мышление с рельсов. Объяснять реальные факты как-то надо, не впадать же в отрицание.


Возможно, что боковые порывы ветра дают дополнительную энергию, ведь у аппарата почти нулевая боковая скорость. Или даже не порывы а завихрения. Воздушный поток вблизи земли не ламинарный, и я думаю что эти завихрения могут быть сконвертированы винтом в плюс.

(Либо я чего-то не понимаю из-за личной инерции мышления)


Проблема инерции мышления в том, что возможности данного аппарата в любом случае отрицались бы теоретиками на дальних подходах, как и контринтуитивные возможности косого паруса, если бы он не был давно изобретен.

Поэтому надо все проверять экспериментами.


Итак, инерционное мышление, это мышление которое ездит по рельсам.
Это удобно, но надо также уметь сходить с рельс. И катиться под откос

Есть даже такая техника которая может съезжать с рельс и ездить по бездорожью.

Инерция мышления — тормоз прогресса. Часть 2 Инерция, Мышление, Прогресс, Изобретения, Физика, Споры, Пари, Транспорт, Видео, Длиннопост

Вот и мышление для развития требуется внедорожное.

Лига идей

554 поста1.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила сообщества:

1) Если оцениваете идею положительно, ставьте +

2) Если оцениваете идею отрицательно, ставьте -

3) Ругаться не надо

4) Идеи, которые касаются развития Пикабу, можно создавать только в этом сообществе: https://pikabu.ru/community/feature_request