Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Илон Маск поспорил с урбанистами о дорогах и пробках

Илон Маск в своем твиттере заявил, что не верит в одну из известных экономических теорий – теорию «индуцированного спроса». Спор возник вокруг планов Маска по строительству системы тоннелей под Лос-Анджелесом и другими американскими городами, чтобы разгрузить наземный транспортный поток.


«Индуцированный спрос» в данном случае заключается в том, что чем больше строится дорог, тем сильнее увеличивается транспортный поток на них, пишет Forbes. Это явление было описано еще в 1866 году инженером Уильямом Дж. Хейвудом, занимавшимся реконструкцией лондонской транспортной системы.


Хейвуд заметил, что прокладка новых дорог или расширение старых вовсе не снижает транспортный поток, а наоборот, привлекает дополнительный транспорт. Другими словами, если построить новую и более удобную дорогу взамен старой и узкой, то ею будут пользоваться и те, кто ездил по старой, и те, кто ездил до этого окольными путями, и, таким образом, пробок опять будет не избежать.


Постоянные пробки на петербургской КАД и даже ЗСД служат прекрасным подтверждением этой теории. Forbes приводит еще более яркий пример 26-полосного шоссе в Хьюстоне, построенного в 2008 году и обошедшегося в 2,8 миллиарда долларов. В результате ситуация ничуть не улучшилась, а транспортный поток возрос на 30 процентов утром и на 55 – в вечерний час пик. И пробки на 26 полосах оказались столь же неизбежными, как были раньше.


Однако Маск не согласен и считает, что «индуцированный спрос – это она из самых иррациональных теорий», которые он слышал. Транспортная система, по мнению Маска, должна превосходить потребности города – тогда и пробок не будет. Решение, которое он предлагает, – убрать часть потока под землю.


Строительство системы тоннелей с помощью специально созданной Boring Company – еще один проект Маска, который вызывает неоднозначную оценку. Экспериментальный тоннель был построен около штаб-квартиры Space X, и вместо обещанных специальных платформ, способных перевозить автомобили, по нему пока что ездит специально переоборудованная Tesla Model X. Получается нечто похожее на «метро для автомобилей», только непонятно, чем не угодило Маску обыкновенное метро.


А пока Илон Маск обещает, что уже в 2020 году начнет действовать первый коммерческий тоннель, но только не в Лос-Анджелесе, а в Лас-Вегасе. Скептики сомневаются, что он как-то повлияет на дорожную обстановку в городе или даже привлечет этот самый «индуцированный спрос».

Илон Маск поспорил с урбанистами о дорогах и пробках Илон Маск, Boring Company, Тоннель, Строительство, Электромобиль, Новости, Технологии, Авто

https://www.fontanka.ru/2019/12/30/129/

Лига Новых Технологий

1.3K постов16.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!

Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.

3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Пробки из-за машин легковых. Сделать общественный транспорт хороший и легковые запретить. Пробок не станет.

раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий
и легковые запретить

а тех, кто против — расстрелять

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Запретить

Расстрелять

О вот это по нашему, это мы любим

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А хули они отнимают детство?!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, но не все так просто. Во многих американских агломерациях очень низкая плотность людей, и общественный транспорт становится либо слишком неудобным, либо нерентабельным.


Мне до работы ехать около 50 км в одну сторону из "деревушки", в которой живет максимум 1000 человек. И что делать? Пускать отдельный маршрут? А что с загрузкой? Пускать мало автобусов ради экономии, или много ради удобства?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Свезти всех в человейники по 100+ этажей, которые понатыкать в ста метрах от заводов или где там основные работы ;)

Автор поста оценил этот комментарий
Какая такая рентабельность? Ничего не знаем, хотим в сибирской глуши ВСМ как в Китае, неважно какой ценой.
2
Автор поста оценил этот комментарий

О блять, любители Варламова.

Себе что-то запрещайте. Я, например, брезгую ездить с толпой на общественном транспорте.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
брезгую ездить с толпой

Для этого и нужен хороший общественный транспорт. Чтоб ездить на нем было приемлемо.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший транспорт не решает для меня ни одну из проблем. Ебал я ездить с остальными. И приемлемо - это не для меня. Мне нужен комфорт.

Даже когда каждый вид общественного транспорта будет ехать по выделенной полосе в три раза быстрее, чем все остальные, когда в нем будет чисто и тепло - я предпочту постоять в пробке, но в своём авто.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот из-за таких вот у*банов все в пробках и стоят
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, но все в пробках стоит из-за нежелания властей городов решать транспортные проблемы.


noname3911 имеет право делать все, что не запрещено законом - в т.ч. ездить на своей машине, даже если это вредит экологии и создает пробки.


Другое дело, что городские/федеральные власти должны регулировать поток водителей в городе. Либо морковкой спереди (например, выделенные линии для машин с 2+ людьми, либо общественным транспортом, либо строя объездные дороги), либо морковкой сзади (платные парковки, платный въезд и т.д.)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку