15

Илон Маск поспорил с урбанистами о дорогах и пробках

Илон Маск в своем твиттере заявил, что не верит в одну из известных экономических теорий – теорию «индуцированного спроса». Спор возник вокруг планов Маска по строительству системы тоннелей под Лос-Анджелесом и другими американскими городами, чтобы разгрузить наземный транспортный поток.


«Индуцированный спрос» в данном случае заключается в том, что чем больше строится дорог, тем сильнее увеличивается транспортный поток на них, пишет Forbes. Это явление было описано еще в 1866 году инженером Уильямом Дж. Хейвудом, занимавшимся реконструкцией лондонской транспортной системы.


Хейвуд заметил, что прокладка новых дорог или расширение старых вовсе не снижает транспортный поток, а наоборот, привлекает дополнительный транспорт. Другими словами, если построить новую и более удобную дорогу взамен старой и узкой, то ею будут пользоваться и те, кто ездил по старой, и те, кто ездил до этого окольными путями, и, таким образом, пробок опять будет не избежать.


Постоянные пробки на петербургской КАД и даже ЗСД служат прекрасным подтверждением этой теории. Forbes приводит еще более яркий пример 26-полосного шоссе в Хьюстоне, построенного в 2008 году и обошедшегося в 2,8 миллиарда долларов. В результате ситуация ничуть не улучшилась, а транспортный поток возрос на 30 процентов утром и на 55 – в вечерний час пик. И пробки на 26 полосах оказались столь же неизбежными, как были раньше.


Однако Маск не согласен и считает, что «индуцированный спрос – это она из самых иррациональных теорий», которые он слышал. Транспортная система, по мнению Маска, должна превосходить потребности города – тогда и пробок не будет. Решение, которое он предлагает, – убрать часть потока под землю.


Строительство системы тоннелей с помощью специально созданной Boring Company – еще один проект Маска, который вызывает неоднозначную оценку. Экспериментальный тоннель был построен около штаб-квартиры Space X, и вместо обещанных специальных платформ, способных перевозить автомобили, по нему пока что ездит специально переоборудованная Tesla Model X. Получается нечто похожее на «метро для автомобилей», только непонятно, чем не угодило Маску обыкновенное метро.


А пока Илон Маск обещает, что уже в 2020 году начнет действовать первый коммерческий тоннель, но только не в Лос-Анджелесе, а в Лас-Вегасе. Скептики сомневаются, что он как-то повлияет на дорожную обстановку в городе или даже привлечет этот самый «индуцированный спрос».

Илон Маск поспорил с урбанистами о дорогах и пробках Илон Маск, Boring Company, Тоннель, Стройка, Электромобиль, Новости, Технологии, Авто

https://www.fontanka.ru/2019/12/30/129/

Найдены дубликаты

+11
Возможно в чем то он и прав. Пропускная способность дорог должна превосходить потребности.
раскрыть ветку 2
0
Из большого числа качественных дорог, люди будут выбирать те, по которым быстрее добраться. Чаще это кратчайшие пути. В итоге, будут забиты центральные магистрали, а остальные дороги будут пустовать.
Тут нужно грамотное управление потоком, а не только сами дороги. Многоуровневое разделение грузового, полугрузового и легкового трафика с просчетом каждого потока.
В идеале, город должен быть спроектирован, как единая ячейка с определенной нагрузкой и возможностью расширения путём подключения новых автономных ячеек к существующей. Для уже сушествующих городов это конечно не совсем актуально, но вот идея постройки многоуровневых подземных транспортных систем и коммуникаций мне очень нравится. Убрать все трубы, провода и большую часть дорог под землю, оставив сверху парки, леса и дома.
А вот один однополосный тоннель Илона Маска сам по себе абсолютно бесполезен. Но нужно же с чего то начинать.
0

проблема в том, что это можно достичь только в экономике а-ля застой, когда машина это предел мечтаний и за ней ещё в очереди постоять нужно.
В любой другой ситуации перекрывающая площадь дорог будет немножко больше площади города.

+3

Если закопать всех водятлов под землю, то это решит проблему пробок

+1
Пробки на ЗСД не от мифического "индуцированного спроса", на который удобно свалить все проблемы, а от того, что единственный на весь Приморский "илитный" район съезд с ЗСД – шириной в две полосы, и обе на выезде упираются в светофор. В итоге ехать можно, а съезжать некуда.
+1

Да это бесконечный спор. Сначала строят общество потребляцтва, а потом, когда километровые пробки на дорогах - начинают ругацца и спорить. Да хоть всю планету в асфальт закатай - если машин дохулиарды и всё больше покупают, места не хватит.

+1

А тунель у него однополосный? А если какой нибудь дебил встанет в нем? А если встанет как нибудь раком?

Не понял притензии к хорошим дорогам. Если они, как было сказано - отбирают трафик у окольных путей, то разве не в этом, блтъ, суть? Чтобы окольные пути разгрузить. А по сути - когда нибудь и американцам придется учиться в общественный транспорт, а автомобиль станет роскошью. Неизбежно.

раскрыть ветку 3
+2

Прикол в том, что машины не будут ездить в туннели своим ходом. Будут передвигаться на платформах.

раскрыть ветку 1
-1
Которые тоже могут ломаться )))
0

1)Однополосный. Как обычно на однополосной дороге, разгружаем тунель и вынимаем дурочка. А так как тунелей пребпологается много, потоки перенапрввляем.

2)Желают то пробки уничтожить, а не окольные пути разгрузить

0

Ну про "превосходить потребности" понятно. Тоннель-то тут при чем? Это же должно быть рациональным решением - строить тоннель или надземную дорогу, или просто полос добавить. Всё никак не может успокоиться с эти провальным "транспортом в трубе"?

раскрыть ветку 1
+2

На поверхности места для дорог уже нет

-2

Пробки из-за машин легковых. Сделать общественный транспорт хороший и легковые запретить. Пробок не станет.

раскрыть ветку 11
+12
и легковые запретить

а тех, кто против — расстрелять

раскрыть ветку 2
+6

Запретить

Расстрелять

О вот это по нашему, это мы любим

раскрыть ветку 1
+2

Увы, но не все так просто. Во многих американских агломерациях очень низкая плотность людей, и общественный транспорт становится либо слишком неудобным, либо нерентабельным.


Мне до работы ехать около 50 км в одну сторону из "деревушки", в которой живет максимум 1000 человек. И что делать? Пускать отдельный маршрут? А что с загрузкой? Пускать мало автобусов ради экономии, или много ради удобства?

раскрыть ветку 2
+1

Свезти всех в человейники по 100+ этажей, которые понатыкать в ста метрах от заводов или где там основные работы ;)

0
Какая такая рентабельность? Ничего не знаем, хотим в сибирской глуши ВСМ как в Китае, неважно какой ценой.
0

О блять, любители Варламова.

Себе что-то запрещайте. Я, например, брезгую ездить с толпой на общественном транспорте.

раскрыть ветку 4
+1
брезгую ездить с толпой

Для этого и нужен хороший общественный транспорт. Чтоб ездить на нем было приемлемо.

раскрыть ветку 3
-12
Маск дурачок и пиздабол
раскрыть ветку 30
+1

Если сделать дорог больше чем людей умноженных на площадь машин, то они не смогут занять всю площадь дорог

раскрыть ветку 29
-4
Например в городе Токио давайте сделаем больше дорог чем людей. Как вы это себе представляете?
раскрыть ветку 25
-12
От этого Маск дурачком быть не перестанет
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: