Игра с высокими ставками

Наш преподаватель «Психологии аномального развития ребенка» однажды сказала:

- Повторение – мать учения… только для умственно отсталых. Только они способны долго повторять одно и то же не испытывая душевных мук. Нормальному ребенку это быстро надоедает, и он начинает скучать. Однако из любого правила бывают исключения. Вот что случилось со мной на одной медико-педагогической комиссии.

Привели мальчишку с подозрением на умственную отсталость. Я провела с ним блок стандартных тестовых заданий, все говорило о том, что диагноз подтверждается. Только что-то не давало покоя, казалось, я упускаю важное! Бывает, что ребенок, не желая идти на контакт, не выполняет задания, но это не значит, что он не может их выполнить. Дала ему скучнейшее задание – ставить на листочке точки в каждую клеточку. Он взялся выполнять. Пять минут ставит, десять. Тают надежды, что диагноз не верен, видимо и вправду умственная отсталость. Подвела меня интуиция! Вдруг замечаю, что мальчишка нет да нет, а бросит на меня озорной взгляд. Как? Почему? Не укладывается это в схему! Попросила его остановиться и спрашиваю:

- Трудно было?

- Трудно! – отвечает он.

- А почему не бросил?

- Мне было интересно узнать, кто первый сдастся, вы и ли я? Вы были первой, я – победил!


Получается, он сам спланировал игру, в течение долго времени, не отвлекаясь, играл в неё, и отслеживал мои реакции? Это явно не умственная отсталость!

В дальнейшем действительно оказалось, что у него задержка психического развития на фоне социальной запущенности. Так что запомните, не стоит безоговорочно доверять тестам, главные помощники психолога – его ум, знания и наблюдательность. Не будет их – весь инструментарий психолога будет бесполезным хламом.

Истории из жизни

36.3K поста74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А можно, для людей не разбирающихся в терминах пояснить: умственная отсталость и задержка развития - это разные вещи?
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут можно глянуть. В несколько строк описаны различия, но если очень интересно можно и до конца дочитать.
http://center7ya.ykt.ru/?p=5171
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А вот когда я сижу на совещании у начальства и оно гоняет по кругу одно и тоже, мне становится скучно. Я начинаю тоже точечки ставить в блокноте, долго могу ставить, либо пока не отвлекут, либо пока не кончится. Ещё штриховку делаю, рисую... А начальство переливает из пустого в порожнее. А все вокруг вроде внимательно и серьёзным видом слушают, поддакивают, поддерживают, в глазах светится ум. Я иногда думаю, я один такой отсталый.

4
Автор поста оценил этот комментарий

https://ru.wikipedia.org/wiki/Задержка_психического_развития

https://ru.wikipedia.org/wiki/Умственная_отсталость
Если в очень общих чертах, то задержка психического развития - это когда ребенок все понимает, но имеет некоторые проблемы с восприятием и воспроизведением. Например, не пишет или не разговаривает, но при этом читает, слушает и все понимает
Умственная отсталость - это когда с интеллектом проблемы и ребенок не понимает, не осознает и не усваивает. Не пишет, не говорит, не понимает что читает и что слышит (зависит от запущенности).

3
Автор поста оценил этот комментарий
Грубо говоря, УО - более тяжёлый случай, задержку ещё можно компенсировать.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Откройте справочник МКБ там все есть.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я сюда деградировать и за котиком пришёл, а вы мне справочник открыть предлагаете )
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку