у меня инструктор по вождению такой же психолог... "Чего нервничаешь, чего тут бояться? Не нервничай. Зачем волноваться? Не волнуйся. Я же сказал, не нервничай и не волнуйся! Почему ты не делаешь то, что я говорю (это про не волноваться)?" Лучше бы говорил, как педальки эти нажимать
то со сцеплением нужно тормозить, то без. Вот кто-нибудь сможет рассказать, как нужно и когда? Ну не могу я этого понять, а инструктор не говорит, он считает, что всё просто. А для меня капец как не просто
Ну, это не инструктор, а дебил. Так. Я третий год на автомате. Ща вспомню.... Если что, в комментах поправят...
Плавное торможение, без изменения передачи можно совершать и без сцепления. Например, снизить скорость с 80км/ч, до 60км/ч. Ну или м 40 до 20, находясь на второй передаче. Однако ж, если вы желаете совсем остановиться, повернуть, и вам для этого нужно будет менять передачу, естественно, вы уже будете тормозить со сцеплением. Любое резкое торможение, естественно со сцеплением. Догадаться, когда нужно выжать сцепление и понизить передачу, можно по стрелочке тахометра... когда обороты падают слишком низко (меньше 1500, двигатель может начать потряхивать), нужно понизить передачу, обороты снова подскочат.
Со временем вы будете чувствовать это и по скорости и по поведению автомобиля.
я вот тоже думала, что по тахометру надо смотреть, но инструктор говорит по скорости, т. е. каждой скорости своя передача. Пока не удалось особо почувствовать машину. Понимаю, когда передачу нужно повысить, но не чувствую, когда надо понизить. Потом крик инструктора и слова "вот ты не понимаешь, зачем это надо". Так я и не понимаю, и на 3 передачи тормозится неплохо. Сколько не просила рассказать про переключение, ответ один: "ты не понимаешь". Одно радует, если всё-таки сдам, то тоже на АКПП ездить буду. Но сдавать надо на МКПП и уже очень скоро. Спасибо Вам, хоть понятно объяснили
Ну, он не прав. У каждого автомобиля свои настройки коробки. У меня машина почти до полной остановки себя прекрасно чувствует на 2ой передаче, у кого-то заглохнет, например.
Но в принципе, в среднем по скорости 10 км на передачу для экономичного режима вождения в городе вполне подходит. То есть на 20км/с вторую включать, на 30 - 3ью. Но на старом ведре такое не прокатит.))
ну мы до полной остановки на 3 идем. Муж вообще нейтралку включает и просто тормозом рабочим останавливается. Но нам нейтралку включать по городу нельзя. Учусь на нексии 2013 г. в.
в итоге езда по городу на экзамене отличается от езды реально. И это ещё включение поворотов касается, ведь каждый манёвр должен быть обозначен от начала и до конца. Иногда подбешивает, что на съезде с моста надо 2 раза поворот вкл, как и при перестроении в левый ряд для поворота - вкл-выкл/вкл-выкл))
Ничего плохого во включении поворотников нет. В конце-концов вырабатывается рефлекс, как и с передачами.
Но нам нейтралку включать по городу нельзя
А на светофорах? Меня инструктор учил не держать долго сцепление выжатым.
Про скорости - он прав, но, видимо, хреново объяснил
Если тормозить на передаче не до остановки, а просто снижая скорость, то в конце надо выставить передачу, исходя из текущей скорости, до 10 км/ч - первая, от 10 до ~30 - вторая, до ~50 - третья и так далее, переключаться и вообще трогать сцепление в процессе торможения не надо
Но если при торможении стрелка тахометра уходит за единицу, то уже надо выжимать сцепление, ибо есть риск заглохнуть, и потом выставлять первую
По своему опыту скажу с каробкой автомат менее чем за пол года научился по ощущению скорости определять передачу, и совершенно на неё не обращаю внимания. Когда научитесь тогда и поймёте когда надо жать а когда нет. Инструктор видать хочет чтобы вы всегда её нажимали, с тормозом, знал таких.
как я поняла, нельзя газ отпускать, сцепление его держит. Лучше дать газа больше и медленнее отпускать сцепление, тогда не заглохнет
можно без газа трогаться это обычно в пробке актуально, а если надо побыстрее тронутся можно газ чутка нажать и потом уже сцепление отпускать если газ нажат то сцепленее можно отпустить быстрее и не заглохнуть, если я все правильно понимаю))) сам сейчас сдаю на права
Советую посмотреть, как работает сцепление на ютубе
(подобное этому https://www.youtube.com/watch?v=sVF7Qf-U3Nw), станет немного понятнее.
Помогу ещё больше: выпытайте, какое авто будет на экзамене и попросите назначить вам хотя-бы час езды именно на нём. В моей автошколе вроде за 500р можно было два часа поездить с другим инструктором, но точно по этому поводу не скажу. Но это вам ОЧЕНЬ упростит сдачу.
то ли отчитаюсь, то ли похвастаюсь. Даже не знаю зачем...) Сегодня сдала в ГАИ всё с первого раза. Но, к сожалению, нас с группы таких только 2 человека. Было не просто
Когда скорость больше 30 -то снижаем ее с помощью тормоза. Если ниже 30- сцепление/тормоз (одновременнно)- останавливаемся .
Лично я, хотя это и неправильно, всегда тормозил, сбрасывая на нейтраль. Инструктор за такое справедливо даст по шапке.
тормозить, чтобы сбросить скорость - без, тормозить, чтобы остановиться - со сцеплением. Или я не правильно езжу.. Или плохо помню, как педали жму..
когда сцепление выжато, то торможение двигателем не происходит => совершается менее эффективное торможение + машина менее управляема.
это торможение двигателем или как то так это называли, это немного скорость скидывает но гораздо медленнее скидывает