И трудно, и опасно, и чревато последствиями
Послушал вот Николая Петровича и задумался.., - а как часто я поступался своими принципами ради сохранения «жопы в тепле»?
Послушал вот Николая Петровича и задумался.., - а как часто я поступался своими принципами ради сохранения «жопы в тепле»?
С инфантильностью забавная штука: детское состояние в детстве - нормальный способ развития внутри свое культуры, своей стаи, если угодно. А то, о чём говорит артист, про самостоятельность и мнение - удел людей созревших. Зачастую в возрасте за 35, когда высказывание этого "своего мнения" будет восприниматься как мысль взрослого, опытного человека, а не как подростково-юношеский взбрык.
"Инфантильность кончается, когда человек начинает чувствовать невозможность для себя некоторых ситуаций, устраивающих всех остальных."
***
Мы кое-что подсматриваем, как устроена система образования в Штатах: в кино довольно часто показывают диспут-клубы или соревнования по дебатам, где детей обучают формулировать и отстаивать своё мнение по поляризующим, острым вопросам публично, "на миру" принимая на себя ответственность за сказанное.
Правда совершенно не показывают, как до этого в младшей и средней школе сначала учат сотрудничать и работать в команде.
Я регулярно пытался устроить дебаты или даже завести дискуссионный клуб в техникуме где преподаю историю и общество. Это не было интересно никому, кроме меня. Да и за десять лет со мной только несколько раз подискутировали ровно в одной группе, где студенты интересовались политикой и в меньшей степени историей.
В ВУЗе где я учился был дискуссионный клуб, в котором я состоял, но он тоже не был интересен никому кроме меня. В школе, где я учился, учительница истории завела практику "исторических судов" где школьники могли бы спорить о роли той или иной личности в истории. В итоге провели два таких суда, по Ивану Грозному и Петру Первому, а потом перестали, потому что школьникам было пофиг на все это.
Я подозреваю в обычной государственной бесплатной школе США всё также всем всё равно. О чем кстати в фильмах показывают даже чаще чем активные и хорошие школы
У нас в городе раньше местные коммунисты (но не КПРФ) проводили дискусионный клуб по вопросам истории, политики, общественной жизни и т.п., где-то в течении полугода, потом перестали, я спросил у организаторов почему свернули, и тоже сказали что всем пофиг, найти желающих поучаствовать в дискуссии просто нереально.
высказывать мнение по любому поводу? а как же вот
В Канаде ученика старшей школы отстранили от учёбы за слова о том, что есть всего два пола, а потом арестовали при попытке вернуться к учёбе
Чувак высказал - и что? отстранили от занятий
Я вас разочарую, но не всё мнение в Штатах можно выразить. Спросила своего восьмиклассника. Запрещённые темы в школе: гендер, раса, политика. Нельзя детям высказать своё политическое мнение, потому что они дети. Но взрослым (чужим, учителя которые), засирать голову детям можно. Уот так уот.
Но я всё равно предпочту американскую школу русской, потому что для ребёнка с СДВГ и РАС (синдром дефицита внимания и гиперактивность и расстройство артистического спектра) гораздо комфортнее в Штатах. Про задорновское «все тупые» тоже не правда. У умных детей есть возможность брать уроки сложнее уровня, чем у других одноклассников.
Самое крутое, не всегда, но чаще всего, если ребёнок спрашивает или делится мнением по предмету, его выслушают.
Я практику в госпитале прохожу и ко мне нет отношения, как к куску говна - принеси-пойди-подай, иди на хуй, не мешай. 9 человек из 10 терпеливо расскажут-покажут, услышав, что я студентка. Моя учительница в Штатах меня научила, что тупых вопросов нет и чтоб я задавала вопросы всегда, когда они у меня есть.
По поводу гендера и расы я вообще не вижу смысла высказываться, но! Жалоба моего сына на то, что чёрная девочка обозвала его белым превосходством. Он проигнорировал, но в целом вообще не понял, почему им можно такое говорить. По поводу политики он вставляет свои важные 5 копеек тогда, когда взрослые пропихивают в детские умы то, что надо взрослым, а высказываться не дают. Собственно, какого хрена?
Вроде 7 по штату, или как оно там считается. Вообще дистрикт хороший. Но и от детей немало зависит. Мой начитанный/насмотренный и со своим мнением везде. От младшего я вряд ли что-то подобное услышу. Он впитывает всё как губка и принимает как должное.
В России тоже есть возможность брать уроки посложнее, в СССР это было даже бесплатно. Просто эта возможность вне общего образования. Например, физ-мат школа при НГУ. Задачи, которые там приходилось решать по физике, были на уровне республиканских олимпиад. Над некоторыми приходилось по несколько часов думать.
Это еще как посмотреть, кто какую лямку тянет. Знакомый рассказывал, что ФМШ НГУ в советские времена было отделение психокоррекции, куда отправляли слетевших с катушек детишек, не выдержевших напряжения учебы. Сам я учился заочно по физике. Как результат: 2-3 место на областной олимпиаде я забирал.
Зачастую в возрасте за 35начальство клало хуй на стремление подчиненных улучшить процесс там, где эти подчиненные видели, что процесс можно улучшить.
"Я начальник, ты дурак", или "засунь своё мнение, видение, знания себе поглубже в ЖОПУ".
У нас, в России, увы, так. Повсеместно.
Хуже.
Есть мнение любимчика, которому 100% доверие, а все остальные - грязь, понос и дураки. А то, что любимчик нихуя не знает - 5 минут доку почитал и "что-то ухватил", а ключевое пропустил - никого не ебет, слова сказать не дают, (выслушать предложение-два-три - выдержку из мануала - это за гранью фантастики) грубо помоями начинают поливать на 3 слове, обрывают, хамят, и всех собак вешают.
А потом удивляются "а хули у нас тут автоваз получился". Вернее, ТП (техподдержка) уже и не удивляется. На нее тот же любимчик начальства хуй клал. Как и на пользователей. Творец, бля. А весь остальной коллектив - (ну, уже сказано)
"Инфантильность кончается, когда человек начинает чувствовать невозможность для себя некоторых ситуаций, устраивающих всех остальных."
Мысль может и хорошая. Но в реальном мире почувствует человек для себя что-то невозможным - и промолчит и ничего не сделает. Потому что сделав - он присядет или его "отменят" или его тупо убьют. Например: для большинства нормальных мужиков невозможна и нетерпима к примеру ситуация, когда компания гостей с юга собирается изнасиловать школьницу - но большинство просто пройдет мимо, максимум в полицию позвонит - хотя что там останется от психики девочки к моменту когда полиция приедет - это уже другой вопрос. Потому что хоть и терпеть невозможно - но у гостей с юга есть холодное оружие - и их толпа. А значит придется или себя успокаивать ласковой ложью "я сделал что мог" - или переломить себя и не лезть. Для многих американцев нетерпима негрократия - но что они могут кроме как переломить себя - но не сесть.
И множество людей в таких ситуациях ничего не скажут и не сделают - и не потому, что они инфантильны. А потому что они отвественны за свои семьи, за кого-то еще - а еще потому что они понимают, что иногда сделать ничего нельзя. И это - не выученная беспомощность. Это - холодная голова.
Да, Вы указали на хороший ракурс!
Можно обратить внимание, что приведенная цитата не призывает и не предписывает никаких действий. А у юнгианцев есть и такой критерий: "Зрелость - способность выдерживать внутренний конфликт".
И знакомый с реальной жизнью человек обычно понимает, что такое целесообразность. Если битва, то:
"Во имя чего? и Какой ценой?"
А как выдержать последствия внутреннего конфликта они не говорят?Следы от него на психике остаются ведь.
"Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка". ))
Можно погуглить "посттравматический рост".
Это вы про частные школы в США? А то показывают в американских же документальных кино, какая жуть у них творится с гособразованием.
Как интересно, в кино, значит, показали. Я вот тоже разное кино смотрел и мне очень интересно как там насчёт трансгендеров или фриков в виде животных устроить дебаты. Получится? Или вон кино показывали про женщину, которая молча стояла напротив абортария и вроде молилась про себя и чем это закончилось? так что там тоже можно дискутировать на строго определённые темы и не дай жеж боже вы не угадаете.
А я видел в кино чаще другой подход. Есть частные для них ещё что то похоже и бедное большинство где 18 летние лбы два на два не помножат с похуистами учителями.
Не надо путать кино и реальность ))
На пикабу был коммент от чувака, который там учился. В общем, диспуты - да, бывают, но они достаточно плотно контролируются педагогом, чтобы не вышли за рамочки. Стоит тебе начать говорить что-то что отличается от основной линии партии, то тебя остановят.
А там приходит детсадовский полицейский и разруливает). А еще там в тюрьму на экскурсии водят особо нерадивых учеников.
Ага, там ещё популяризируют в медиа персонажей, которые стоят за свои идеалы, борцов с системой. Только не говорят, что если у тебя идеалы не совпадают с "линией партии", то за них тебя лишат работы, от тебя могут отвернуться друзья и ты будешь общественно порицаем.
Чисто ради контрпримеров: есть целый ряд фильмов, основанных на реальных событиях, где герой боролся, но не справился или справился, но остался у разбитого корыта. "Суд над Чикагской семеркой", "Человек, который изменил всё", "Ограбление казино", "Большая игра", "Опасная игра Слоун" и "Игра на понижение" и т.д., и т.п. ... Даже в сериалах типа "Родина" или "Игра престолов" - основные перипетии сюжета, как герою трудно даются его победы, как отчаянно сопротивляется система его "светоносной истине". В "Игре престолов", так вообще, этих светоносных героев регулярно убивают ...как в жизни.
И при том, что в среде американских консерваторов к голливудским деятелям еще с 30-х годов и, тем более, времен маккартизма относятся как к бунтарям и коммунистам, раскачивающим лодку, даже в этих фильмах есть более глубокая повестка - капитализм неизменен, он побеждает любую революцию, система принятия политических решений неизменна и богатые, принадлежащие к определенному кругу люди, даже проигрывая в отдельных случаях, на длинной дистанции побеждают.
(В книгах и статьях кинокритика Алексея Юсева подобные тренды разбираются на множестве примеров.)
И, собственно, мой комментарий был не про великолепную страну Омерицу и её гениальную киноиндустрию или непревзойденное образование... А про то, что в их культуре обучение дебатам - один из скиллов, который целенаправленно культивируется.
И если сами участвовали в тренингах подобного формата, задача команд или спикеров не отстоять "правдивую правду" и истину в последней инстанции. После первого раунда команды меняются заданиями, чтобы доказывать обратную позицию, поскольку прокачивается не столько победа в диспуте, сколько гибкость мышления, умение находить сильные и слабые стороны в любом дискурсе, творчески их использовать, и навык быть убедительным.
Кстати, довольно честно подобная история (заметьте, с порицанием от друзей и общественным осуждением в точке кризиса) показана в фильме "Здесь курят".