И такая дребедень целый день. То тюлень позвонит, то олень.

Суббота, вечер. Ветеринарная клиника. Действующие лица:


Клиент (К) - мужчина лет 45, вполне приличного вида, с трехдневной щетиной, в пальто.

Ассистент ветеринарного врача (А).

ЗАПИСАНО ДОСЛОВНО С ДИКТОФОНА! К сожалению, включили его не сначала, и не всё было разборчиво.


Начало разговора по смыслу было таким: кот, 9 лет, уже месяц вялый, несколько дней не ест, что с ним делать? Ему начинают объяснять, что с такими симптомами может быть всё, что угодно, и чтобы поставить диагноз, надо кота принести в клинику и взять у него анализы


К - Ну попробуйте по-простому объяснить… Это ж… ну… тварь это такая, что ее там обследовать-то, это уж совсем... Помрет так помрет. Но просто не хотелось бы за неё переживать.

А - Конечно помрет. При отсутствии обследования и лечения.

К - Ну девушки! Сто лет жили… Это уже до маразма дошли! Каких-то собачек лечат, кошек лечат… Ну просто, вот, по-человечески объясните мне, что с котом…

А – По человечески может быть всё, что угодно, вплоть до опухоли.

К – Да?

А – Да.


Пауза.


К – А-а-а... (думает над сказанным) - То-то он сейчас всё твёрдое даже не хочет есть… Раньше он ел печенку сырую, а сейчас я ему только вискас на палец намажу, он и слизывает.

А – У него, возможно, зубной камень, и зубы болят, поэтому он отказывается есть. Это тоже может быть.

К – А, вот даже от этого он может не есть?

А – Даже от этого.

К – А это как-то можно узнать, вот что у него?

А – Вообще, да. Надо кота показать доктору.


Пауза. Тут его осенил любимый аргумент всех противников лечения в клинике.


К – А как они в природе? Где они лечатся? И никто у них ничего не лечит, травку пожевали там - и всё!

А – И живут года 3-4 в природе.

К – В природе так?

А – В природе да.

К – А-а-а, то есть у них это нормально? Ему вообще 9 лет уже, это, значит, всё, пора?

А – Нет, это не нормально. Это так же, как люди в шестнадцатом веке жили 30 лет.

К - Так и ничего, заметьте! И людей много было! И вон, три войны пережили! И вон сколько нарожали! А сейчас ходят – женщина родить не может! Довели! Вы вот вместо того, чтоб рожать, котами тут занимаетесь!

А(что-то там про сравнение с женщинами)

К – Так одно и то же: тварь божья! Что тот, что другой. Вот. А, ну, по-простому, ну, вот, кариес… ну, не знаю…

А – Не кариес, это…

К – А вот глисты?

А – может, и глисты. Но таких симптомов не будет.

К – Ну, а то, что я ему таблетки от глистов запихал, хуже не будет?

А – Может, и не будет.

К – Может, ему дать травки какие? Чем полечить?

А – Травками не лечат, коту нужны лекарства.

К – Ну, а что, вот, сейчас? Ну, вот, как?

А – Взять кровь, сделать анализы, посмотреть, пощупать вашего кота. Возможно, мы что-нибудь так найдем, возможно, придётся дополнительно обследовать.

К – Ну, я его так трогал. Никаких там опухолей… Я ж его всё время чешу, по пузу там. То есть так ничего не можете сказать? Хорошо, чем кормить их надо? Ну, сырым можно кормить? Ничего страшного?

А – От сырого мяса паразиты могут быть. Лучше кормить кормом.

К - Знаю я ваш этот корм, одна химия.

А - так в печени тоже химия - белки, углеводы, аминокислоты, витамины.


Тут на клиента вышли посмотреть и все подслушивающие доктора.

К – Мы тут беседуем.

Д – Беседуйте-беседуйте.

К – Знаете, он то рвёт, то ест. А вот сейчас совсем перестал.

А – Можете поставить эксперимент, сколько дней кот протянет без еды.

К – Что?

А – Обследовать кота надо.

К – Ну, хорошо, ладно. Скажем, я с котом приду…

А – N рублей у нас прием. Мы его осмотрим, послушаем, измерим температуру. Скажем вам, что надо сделать, а вы уж по своим финансовым возможностям, решите.

К – Ну, ладно. Ну тоже мне! Ну, я понимаю, конечно, есть, конечно, богатенькие, они у вас ходят, вечно лечат своих собачек там, кошечек всех. Но я то не совсем дурак…

А – Здесь и бабушки ходят.

К – Ну, тоже. Это такая же крайность. Потому что, что старый, что эти. Вот.  (невнятно)

Ну, по-простому так… Ну, извините, что я так, побеспокоил вас! Я понимаю, что…и я тут… Извините! До свидания!


И вот так, вы не поверите, всегда!!! Такие вот перфомансы. А ведь придет домой, скажет жене и детям, что ветеринары ничего не смогли сделать, и кот просто умрет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Такие клиенты везде встречаются.

Вы могли спросить: чем кормят кота, было ли такое раньше, породу и тд.

Исходя из этого, предложить пару наиболее возможных вариантов. Потом уточнить, что для более корректного диагноза, необходимо осмотреть кота и сделать анализы. И закончить разговор на этом.

раскрыть ветку (12)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде бы подход интересный, попытка вытянуть на разговор, объяснить.

Но вот только мало поможет. В большинстве эти люди приходят, чтобы услышать то, что хотят. Если им говорят другое, то они все равно слышат только то, что хотят. "Ну, значит, ничего вы не знаете". Он пришел, чтобы просто искупить чувство вины. Понимает, что кот умирает. Чувствует, что должен что-то сделать. Вот и сходил к ветеринарам, а потом будет говорить либо "ничего не знают, только деньги тянут" или что более вероятно печально говорить "А разве вылечат? Я вот пытался, выхаживал его, с рук кормил. К врачам ходил. Вот только куда нашей медицине. И человека-то не могут вылечить, не то что собак-кошек". Или "на то воля божья".

Довольно мерзкий тип людей, перекладывающий вину на всех вокруг.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

1. Выяснить предысторию. 2. Определить варианты. 3. Уточнить необходимость диагностики. 4. Попрощаться. - Я лично контактировал с такими клиентами, схема работает на ура.

А вот тратить рабочее время, на выслушивание душещипательных историй клиентов - плохо.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, интересная мысль.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Сырая печенка и вискас, не было, беспородный. Это очень поможет в диагностике?
Пару наиболее важных вариантов? Дофига болезней, которые начинаются с того, что кот не ест и вялый. Конечно, мы можем предположить что у кота хбп, но нельзя по одному описанию ставить диагнозы. Тем более, ассистенты вообще не имеют права ставить диагнозы, это делает врач.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кто говорит о точном диагнозе? От вас требуется участие (вы уточняете анамнез) и помощь (вы предлагаете варианты) + профессионализм (вы делаете все быстро и четко). В результате - вы сохраняете свои нервы и время, контора сохраняет потенциального клиента.

О всех тонкостях, кто и что должен, можете дополнительно сказать клиенту.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Анамнез уточняется на приёме у врача. Помощь была предложена.
Поверьте, этот человек не стал бы потенциальным клиентом.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В посте была претензия к таким клиентам, я предложил вариант как с выгодой для всех заинтересованных сторон быстро решать подобные ситуации.

Свое мнение я не навязываю, вы вольны поступать как вам угодно.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не, претензии не было, только немного офигевания)

Автор поста оценил этот комментарий
А сразу по телефону сказать, что диагноз по телефону не ставите, религия не позволяет?
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы это 3-4 раза говорится в диалоге. С этого даже он и начался.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит нужно было на этом настаивать, а не включать гадалку.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это было не по телефону.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку