Госуслуги. Не качественная государственная услуга. Росреестр

Собралась моя теща продать свою комнату в коммунальной квартире (КК). У неё свой дом в Ленобласти и сейчас комната свободна. А квартплату никто не отменял. Оформила на меня доверенность, чтобы самой в Питер не мотаться. Первое, что я сделал, через Госуслуги заказал выписку из ЕГРН. Оплатил пошлину и  готово.

Есть выписка, а в ней наложен арест на всю КК. В Санкт-Петербурге так исторически сложилось, что комнаты оформлены как доли, а у квартиры единый кадастровый номер. Есть сосед, который ни за что не платит, соответственно приставы наложили запрет на регистрационные действия на его долю.

Но в Росреестре запрет наложен на доли всех собственников.

Приставов посетил и выяснил, что с их стороны всё верно. По некоторым старым запретам при мне вынесли постановления о снятии. Копии выдали на руки. По свежим запреты действуют, но в постановлениях чётко прописаны ФИО соседа и размер его доли.  Все постановления я видел, но копии мне не выдали, так как я не являюсь представителем ни взыскателя , ни должника. В ответ на мое заявление о снятии запрета с нашей доли, получил отказ в удовлетворении ходатайства в связи с тем, что тёща должником не является, исполнительные производства в отношении неё не возбуждались.

Записывался на личный приём в Росреестр. Но проводят по телефону. В назначенное время перезвонил специалист и подтвердил, что запрет на соседа, на нашу долю запретов нет. Сослались на ошибку программного обеспечения, что всё верно, но при выгрузке выписки почему то ограничения падают на все доли.Сроки когда исправят неизвестны. Что при оформлении сделки у нотариуса по его запросу Росреестр готов предоставить справку об отсутствии ограничений. Но вот как это объяснять потенциальному покупателю и банку в случае ипотеки, не понятно. Короче оказана некачественная госуслуга, выдана выписка из ЕГРН, содержащая недостоверные сведения.

Какие вижу дальнейшие действия. Заявление в Росреестр на исправление технической ошибки. В случае отрицательного ответа жалоба в прокуратуру на ответ не по существу, нарушение Закона о порядке рассмотрения обращений граждан.

Параллельно жалоба в Роспотребнадзор на некачественно оказанную услугу. Вроде можно ещё через МФЦ подать заявление на исправление технической ошибки. Ну Спортлото само собой разумеется. На Пикабу уже написал.

Писал в группе Коммунальной Питер в ВК.

Было много откликов, проблема носит массовый характер.

Буду рад дельным советам.

Приставы рекомендавали обращаться в суд, но не совсем понятно с какой формулировкой. И хотелось бы всё-таки решить проблему в досудебном порядке.

Лига Юристов

32.5K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.