"ГосУслуги" - 100 дней неоказания услуги

"ГосУслуги" - 100 дней неоказания услуги Госуслуги, Юридическая помощь, Стена теста, Видео, Длиннопост

В конце лета меня пригласили на работу за рубежом. Мыслями я уже покупал сувениры родственникам, но истёк срок действия загранпаспорта и мне нужно было сделать новый. По времени где-то месяц с копейками, работодатель понимающе кивнул, всё нормально.


По старому регламенту нужно было сразу идти в местное отделение миграционной службы со всеми документами. Так я и сделал, предварительно оплатив квиток, распечатанный дома для погашения госпошлины. Однако в отделении сказали, что всё теперь делается через сайт ГосУслуг. «Регистрируйте аккаунт, создавайте заявку, а мы Вас потом пригласим». Проблем никаких: зарегистрировался в тот же день, подтвердил аккаунт на Почте России (необходимо для пользования услугами) и оформил заявление на получение загранпаспорта. По заверениям друзей и знакомых после оформления заявки проходит неделя-две прежде чем Вас пригласят в отделение и примут документы. Я спокойно ждал 20 дней до тех пор, пока новый работодатель не поинтересовался состоянием дел.


После обращения в отделение с вопросом о сроках рассмотрения заявлений, мне ответили, что заявка уже рассмотрена и отправлена на переоформление, хотя в личном кабинете было лишь одно перекати-поле и никаких оповещений не было (ни на эл. почте ни на телефоне). В таком случае нужно было отменять заявку и переоформлять заново, но в интерфейсе функция отмены отсутствовала. Продемонстрировав эту ситуацию представителям ведомства, был проинформирован, что это технические вопросы портала и необходимо обращаться в тех. поддержку сайта.


Первое обращение в тех. поддержку не принесло никаких результатов: девушка-оператор сообщила, что это вопрос компетенции местного отделения из которого я только что пришёл. Без проблем, начинаем круг заново: слушаем характеристики своей умственной неполноценности в локальном УФМС и выходим на второе обращение в тех. поддержку. В этот раз оператор говорит о какой-то мистической проблеме, решения которой нужно дождаться. Ни пользователь, ни местное отделение по вопросам миграции, и никто вообще не смогут её решить. Сколько времени нужно ждать и от кого это зависит – секретная информация.

Прошла неделя и бесконечное обновление странички в личном кабинете на портале ГосУслуг выдало новую опцию - «Отменить заявление». Радости от возможного конца этой неразберихи не было предела, но сразу после нажатия на ссылку появлялось сообщение: «Отказ в отзыве дела». Третье обращение в поддержку и новый оператор. Оператор сразу всё поняла и посоветовала почистить кэш. Я не стал уточнять каким образом это повлияет на неполадки в работе сайта, и дабы не усугублять ситуацию просто выполнил требование.

Чтобы перезайти на сайт нужно было принять смс с подтверждением, поэтому пришлось прервать разговор.


Следующий оператор включил режим «Вам не сюда, Вам туда» и вновь попытался отправить меня в местное отделение УФМС. Пока я задавал уточняющие вопросы, и думал, что я сделал в прошлой жизни не так, у оператора произошло озарение, и она перевела беседу на старшего технического сотрудника. Старший технический сотрудник оформил «заявку для специалиста», после чего нужно было соблюдать инструкции, переданные по почте. Несколько писем, последнее 18-го октября, где снова просят ждать, не уточняя примерных сроков.

(Получение загранпаспорта так и осталось на стадии заявки портала ГосУслуг. Прошло 46 дней. В случае отсутствия доступа к секретной информации, 99% граждан уже бы получили свой загран.)

"ГосУслуги" - 100 дней неоказания услуги Госуслуги, Юридическая помощь, Стена теста, Видео, Длиннопост

Проходит неделя, две, месяц. Старшие технические сотрудники не торопятся решать проблему: заявку отменить всё ещё нельзя (новую сделать тоже), пытаюсь выйти на контакт по эл. почте – безрезультатно.


Пятое декабря. Меньше чем через неделю заявке на получение загранпаспорта исполнится 100 дней, а её статус не продвинулся ни на йоту. Четвёртое обращение блюстителям виртуального ремесла с портала ГосУслуг возвращает на исходную: «ждите».

Вопрос с получением загранпаспорта висит в воздухе. Портал продолжает обещать что-то сделать и ничего не делает. Нет никаких оснований в отказе предоставления услуги. Жалоба на сайте уже была оформлена, но результата никакого не принесла. Поисковик затрудняется назвать инстанцию, в которую можно было бы обратиться за решением по данному вопросу. Поэтому приходится беспокоить пользователей здесь. Что делать? Куда можно обратиться? (помимо учителя русского языка и литературы)

Лига Юристов

32.2K поста36.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.