Голос, пение и ошибка новичка

Ошибка новичка совсем не ошибка новичка. Вернее - не новичка. Так что же за ошибка?


Максимальный кайф я ловлю, когда вижу, как профессиональный певец пытается "проораться" на сцене, напрягая все силы, выдувая из себя звук. Мышцы на пределе, жилы на шее вздулись, глаза красные, аки у рака. Особенно касается оперников, у которых микрофона нет,

а громко петь хочеца. Смех в том, что у таких певцов, как правило, ВЯЛО ОТКРЫТ РОТ.

И сколько ты не ори в еле открытую щщелку между зубов, звука нормального не будет.

Но у певцов другие заботы, какая там челюсть? Надо опору нащупать, пузо напрячь до посинения, на зевочек звук облокотить, резонаторы нащупать..... Ну и бред.


Никогда не встречали людей, у которых ни одного слова не понятно, как бы вы не прислушивались или переспрашивали? Если приглядитесь то увидите, как их челюсть дрыхнет, а губы еле колышутся, дабы было понятно ну хоть что-то. Говорят еще мол "каша во рту".

Хз, по моему - клей, причем мощный такой. Как только такой человек наконец открывает рот, допустим, на консультации со мной, то по началу даже пугается, мол "Это реально мой голос?"



Реально. Вот пара простых формул нормального четкого звука для певца или оратора

Петь = открывать рот. И желательно - открывать хорошо!⠀

Для нетерпеливых - кратко, для желающих познать суть вокала - прошу читать целиком!⠀


1. Закрытый рот при пении = задавленный и тусклый звук (в 95% случаев). Рот открытый - соответствует звуку яркому, мощному и полетному. Выбор за вами.⠀

2. Хорошо открытая челюсть расслабляет зажимы шеи и убирает ненужные артефакты из голоса. Пение с открытым ртом есть пение чистое и яркое.⠀

3. Хорошая дикция = хорошо открытый рот. Понаблюдайте за работой актеров профессионального дубляжа или оперными певцами, всё поймете.⠀

4. Рот, открытый вертикально вниз, который как бы обхватывают губы по краям - звук будет мягкий, обьемный и приятный уху, как елей на душу.⠀

⠀⠀

5. Рот "пирамидкой", при котором видны ваши клыки и пара нижних передних зубов - звук суппер мощный, яркий и полетный.⠀

⁣🔥 Подытожим. Рот открытый делает звук свободнее, мягче, ярче, полетнее, хорошо артикулированным, профессиональным. Зажатая челюсть же делает всё наоборот. Привыкать к такому пению непросто, поначалу может не получаться. Но на слух звук меняется кардинально, когда вы хорошо открываете рот.⠀

Теперь для самых пытливых. Во первых, много информации и целый ПОДКАСТ на эту тему вы совсем скоро найдете в моем Телеграме по ссылке  https://t.me/MorozovOpera

Но для вас я припас вот еще что....⠀

Косые мышцы шеи, некоторые мышцы гортани и небного свода тесно завязаны на челюсть. И только при грамотно раскрытой челюсти все эти мышцы встают на место, это важно понимать. Теперь следите за руками: На верхних нотах нужно хорошо открыть гортань и дать четкую артикуляцию. Эти две функции голоса тесно завязаны на челюсть. Получается, что хорошо открытая челюсть = хорошие высокие ноты. Похожая механика и с нижними нотами, но там включается реверсивный механизм и это реально ОЧЕНЬ занудная и долгая история. ⠀

⁣✈️ Залетайте в Телеграм, если хотите узнать про вокал и голос еще больше.

Подкасты, книги для скачивания и ссылки на приложения здесь особо не впихнешь...

Вокал и всё о нем

182 поста1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)