20

Герцена 16 ( Часть 5 )

Герцена 16 (Часть 1)

Цикл рассказов Заозёрный

Герцена 16 ( Часть 5 ) Авторский рассказ, Рассказ, CreepyStory, Ужасы, Мистика, Фантастика, Расследование, Сверхъестественное, Детектив, Длиннопост

Заозёрный - цикл рассказов, связанных местом действия - городом Заозёрный. Каждый рассказ вполне самостоятельное произведение, которое можно читать отдельно. История за историей вырисовывает цельную картину происходящего в городе, подводя к развязке.

Свора

Свора. День Второй

Кто не спрятался, я не виноват


5

Через двадцать минут, она стояла возле двери, напугавшего её в подвале соседа. Покосившийся алюминиевый номерок грозился отвалиться в любой момент, стоит только сильнее хлопнуть обшарпанной дверью. Когда-то дверь была светло жёлтой. Ольга никак не решалась постучать. В голове засели слова старого соседа о том, что они сюда больше не ходят. Может быть он имел ввиду детей, может дети собирались в подвале и играли… Ну во что они там играют. Или они устроили в подвале дома штаб. А может он видел маньяка. Или знает Жаркова. Наконец она подняла руку и в этот раз уже не опустила. Три коротких, но громких стука.

Он открыл дверь почти сразу, как будто сидел рядом и только и ждал как она постучит. На удивление из квартиры доносился приятный запах свежезаваренного травяного чая. Она ожидала немного другого, или совсем другого. Внешний вид пенсионера – неухоженный, помятый – предупреждал, что дома у старика может быть точно также. Но в квартире оказался порядок.

Хозяин жестом пригласил девушку пройти на кухню. Проходя по коридору, где по правую руку были раздельные туалет и ванная, а слева вход в комнату в дверном проёме которой висели нитяные шторы прямиком из советского союза. Они закрывали основной обзор, но она успела заметить в комнате книжный шкаф и полинявший ковер на полу. В коридоре, как и на кухне идеальный порядок, граничащий с перфекционизмом и аурой теплого уюта.

- Не знал какой чай любишь, решил на свой вкус заварить. Крепкий вышел, однако. Разбавим кипятком.

Он аккуратно поднял белый с цветочками на боку заварной чайник и налил густую темно-зеленую жижу. Добавил почти до краёв воды.

- Так-то, наверное, неплохо будет.

Ольге показалось, что говорит сам с собой. Скорее всего так и происходило на этой кухне длинными одинокими вечерами.

- Мы не представились. – Неожиданно громко и нотками торжественности сказал сосед. – Хотя я понимаю, что ты взрослая и наверняка предпочитаешь, чтобы тебя называли Ольга, я всё равно буду называть тебя Оля. А ты можешь звать меня Дмитрий Васильевич.

- Хорошо, Дмитрий Васильевич.

Сосед улыбнулся, обнажив довольно ухоженные зубы, и продолжил.

- Мы с тобой сначала обсудим зачем ты здесь на самом деле, а потом я тебе расскажу, кто такие они и почему больше не приходят сюда. Но это лишь моё мнение, всё может оказаться по-другому. К тому же я человек старый и память порой подводит меня. Я часто путаю хронологию событий, например.

Ольга села на табуретку, накрытую большой кружевной салфеткой. У неё не было вопроса доверять или нет этому старику. В конце концов, она противозаконного ничего не совершала. Опасаться нужно тому (или тем) кого она ищет. Хотя, возможно ей тоже стоит опасаться. Ведь вполне может оказаться так, что этот дед и окажется тем, кто хранит тайну этого дома от посторонних глаз. Конечно, всё что он расскажет может оказаться первостатейным бредом и фантазией пожилого человека, постепенного пожираемого деменцией, помноженной на одиночество. Он вот и сам признался, что память подводит его. В любом случае, хуже, наверное, не будет.

- Ну рассказывай, Оля, каким ветром тебя занесло в наше захолустье. - Старик отпил из кружки большой глоток, поморщился, как будто пил не чай, а водку.

И Ольга рассказала ему всё с того момента, как приняла решение начать своё первое журналистское расследование. Она решила, что скорее всего все её ощущения, чуйка и что там ещё бывает обманули её, она приняла желаемое за действительное. И для первого раз это вполне нормально. Она не нашла ничего такого, что нужно было скрывать от этого, вполне себе, добродушного старика.

- Я так и подумал, - сказал старик, и поспешил добавить, заметив удивлённый взгляд девушки. – Нет, я не про твою историю, а то что ты здесь не просто так. Какая там говоришь была фамилия на записке?

- Жарков. – Ответила Оля и осторожно отпила маленький глоток из фарфоровой чашки. Чай оказался на удивление вкусным. Вроде бы с чабрецом.

Дмитрий Васильевич покачал головой.

- Никогда не слышал о таком.

Дмитрий Васильевич громко шмыгнул носом и взял двумя руками кружку с горячим чаем. Он сделал несколько глотков, не сводя глаз с девушки. Ей стала немного не по себе. На секунду ей показалось, что он сейчас расскажет ей что-то такое, что подтвердит все её догадки.

- Должен тебе признаться. – Наконец заговорил старик, поставив чашку обратно на стол. – В этом доме действительно что-то происходило. Но это никак не связанно с жильцами. Я лично знаю каждого и могу ответственно заявить – никто из них не то что не причастен к тому, что я расскажу, и не обладает даже крупицей знаний, которые могли бы помочь тебе.

Чай, скорее всего с чабрецом, успокаивал, разливаясь по телу приятной теплотой. Он как будто замедлял и без того неторопливую беседу. Ей хотелось закидать старика вопросами, что же такого в этом доме. Но что-то сдерживало, словно позволяя старику держать свой ритм повествования. А он определённо не торопился заканчивать разговор парой конкретных фраз, чтобы удовлетворить собеседницу. Он стремился компенсировать своё одиночество. Чай ему в этом неплохо помогал. И Дмитрий Васильевич это знал.

- Вы сказали, там в подвале, что они больше не приходят. Кто такие они, Дмитрий Васильевич?

- Подожди, Оля. Я тебе всё расскажу, и ты сама сделаешь все выводы. У тебя это получится гораздо лучше, чем у меня. Ты, как минимум, обладаешь знаниями, которые тебе дали в институте. Наверняка вас там учили сопоставлять факты, искать несостыковки.

Оля ничего не ответила. Она надеялась, что то, что расскажет старик хоть немного будет отличаться от кудахтанья наседок, оккупировавших подъездные лавочки. Учили ли их сопоставлять факты, это вряд ли. Но слушать их учили, и задавать вопросы тоже. Она была готова, как её казалось, практически полностью к любой информации.

- Мы с моей супругой, ныне как четыре года представившейся, въехали в этот дом очень давно. – Старик начал свою историю, и Ольга едва не закатила глаза, неужели ей придётся выслушать всю жизненную историю. С другой стороны, это гораздо лучше, чем ползать по подвалам, рискуя разбить голову или разодрать ногу ржавым куском арматуры. Дмитрий Васильевич вроде бы не заметил её реакции. – Я сходу и не назову год. Но тогда в округе не было высотных домов, широких дорог. Весь район был застроен именно такими двухэтажными деревянными бараками. Это спустя годы в них стали появляться действительно комфортные квартиры. А вначале всё было совсем не так. Большинство из тех, кого ты видела на лавочке возле подъезда появились здесь гораздо позже нас, но тоже давно. В те годы, когда ходили слухи про маньяка в подвале, жизнь здесь уже успела поменяться, молодёжи не было совсем, все переселялись в новые дома. Кому-то повезло и жильё признавали аварийным и давали квартиры бесплатно, кто-то влазил в долги и в эту… Скажи, и я скажу.

- Ипотеку. – Быстро вставила Ольга и уткнулась лицом в чашку, в которой уже почти не было чая.

- Точно! Слово какое-то мерзкое. – Он поморщился. – Так вот. В те годы здесь остались в основном пенсионеры. Дети разъехались и появлялись только, чтобы навестить родителей. Напоминает дом престарелых. В каком-то смысле так оно и было. Только вот молоденьких медсестричек нет. – Он усмехнулся и посмотрев на Олю, неловко кашлянул. – Извини. Дальше по делу. Ещё чаю налить?

Ольга кивнула. Дмитрий Васильевич, крехтя поднялся и включил газ под чайником.

- Я, честно сказать, не знаю кто из соседей может подтвердить мою историю. Они с одной стороны мухе не позволяют пролететь, чтобы не обсудить всю её родословную. А с другой могут и динозавра не заметить. Особенно если учитывать, что муха им никак не угрожает, а динозавр вполне может и потоптать.

Старик опять отошёл от темы, он как будто не мог сконцентрироваться на вопросе, или специально оттягивал момент. И вообще откуда он взял, что она предпочитает, когда её называют полным именем. Угадал? Странный он всё-таки какой-то. Она немного общалась с престарелыми людьми. Пожалуй, последние несколько недель – это самый урожайный период её жизни в этом вопросе. Может она упомянула это в разговоре с соседками, а они как он выразился, и мухи мимо не пропустят. Оттуда, наверное, и знает. Её чашка вновь наполнилась ароматным напитком, и Дмитрий Васильевич продолжил.

- Первый раз я увидел их несколько лет назад. Два человека выходили из подвала. И как бы тут нет ничего необычного на первый взгляд, но происходило это в два часа ночи. Я в тот день сильно травмировал спину. Всего ничего, помог сыну поднять и перенести несколько мешков со стройматериалами. Поэтому и не мог уснуть. Я отправился за очередной порцией обезболивающего. Решил не включать свет на кухне, тот фонарь. – Он указал в сторону окна. – Светит как раз мне в окно и его вполне хватало, чтобы сориентироваться на кухне. К тому же початая пачка ибупрофена лежала как раз на столе, где я её и оставил вечером.

Ольга маленькими глоточками пила чай. Вторая кружка как будто обладала совсем другим вкусом. Нет, вкус был тот же, но насыщеннее и мягче одновременно. Вот что значит дать настояться. Не зря у китайцев чаепитие – целая церемония. Она настолько погрузилась в чайные ощущения, что ей показалось, что она пропустила часть рассказа соседа. Но останавливать не стала, если что потом переспросит.

- Благо фонарь освещает не только моё окно, но и сам подъезд, и ту скамейку, на которой собираются эти клуши каждый день. Видит бог, я бы точно рехнулся, если бы мне пришлось каждый день слушать их истории. Когда жена была жива, она мало того, что постоянно общалась на лавке, так и ей хватало терпения и интереса по возвращении домой, пересказывать всё мне. Но это ладно. – Он отпил большой глоток и прочистив горло сухим кашлем, продолжил. – Так вот те двое. Мне было хорошо их видно, опять же спасибо фонарю, который, я честно сказать недолюбливаю, или я уже это говорил? – Оля покачала головой. – В них не было ничего особенного, если не считать того факта, что происходило всё поздней ночью. Лиц, само собой я не рассмотрел, ни в первый ни второй раз, ни в последующие.

- Они приходили несколько раз? – Ольга оторвала глаза от чашки и посмотрела и на соседа.

- Да. Сколько точно, я не считал, но они приходили всегда в один и тот же день. Раз в две недели, в среду. Приходили ровно в час ночи, а уходили в два. Но есть одна особенность, или точнее отличие. Приходили они с вещами, а уходили с пустыми руками.

- С какими вещами?

- Не знаю. – Пожал плечами старик. – Трудно разглядеть, какие-то чемоданы, мешки в которых картошку продают. Всегда как-то по-разному было. Казалось, что они постепенно переезжают жить к нам в подвал.

- И что же вы сделали? Только не говорите, что просто наблюдали… - Оля резко поставила чашку на блюдце, вздрогнула от громкого звука. – Извините. Я, наверное, грубовато.

- Ну, что ты. – Он помолчал. – Я сделал. Первое что сделал – отправился в полицию, но меня слушать не стали, мало ли что там старику мерещится, давно уже из ума выжил, внимания хочет. В общем, это лишь парочка причин, по которым мне отказали, остальные озвучивать было бы прямо скажем неприлично в присутствии дам.

Он усмехнулся, прикрыл глаза и сделал ещё большой глоток.

- Тогда я решил сходить в управляющую кампанию. Не самый, конечно умный поступок, само собой они ответили точно та же, как и в полиции. Тогда я решил сам. Возраст конечно уже не тот, чтобы встречаться с ними лично, сама понимаешь. Поэтому я дождался очередной среды, и на утро, после того, как убедился, что ночью они приходили, и ушли, я спустился в подвал.

Он замолчал и поднялся. Оля заметила, что его руки дрожат, когда он взял чайник и повернулся к раковине – наполнить холодной водой.

- Давай дадим ему вскипеть и продолжим. Мне в любом случае нужен перерыв. В моём возрасте знаешь ли, есть определённые вопросы, решение которых не требует отлагательства в долгий ящик.

Оля кивнула, хотя и не особо понимала о чём он.

- Ты посиди пока тут, я скоро вернусь.

Он удалился из кухни. Ольга посмотрела ему вслед. Пока, что он рассказывал, действительно походило на фантазии, придуманные старым человеком, с целью хоть немного скрасить одиночество. И даже если кто-то действительно приходил в подвал несколько раз, это вполне могли оказаться бомжи. Именно эти без определённого места жительства индивидуумы запросто могли тащить в подвал всякий хлам. От найденного металла, до самых элементарных шмоток или мусора, найденного на ближайшей или не очень помойке, который, по их мнению, может им пригодиться. Так, что она вполне понимала и полицию, и управляющую кампанию, смысл напрягаться, ничего криминального не происходит.

Дмитрий Васильевич вернулся одновременно с закипевшим чайником, словно стоял под дверью и выжидал момент.

- Ну, вот, можно и продолжить. – Сообщил он, наливая в заварник новую порцию кипятка. – Не успела соскучиться?

Ольга пожала плечами.

- Понимаю, дочка, тебе тоже кажется, что я старый человек и даже если и не выдумываю ничего, то скорее всего преувеличиваю значимость происходящего. – Он тяжело опустился на стул, напротив неё, словно в подтверждение слов о своём возрасте. – Но в любом случае придётся тебе дослушать меня до конца, и там уже делать выводы.

- Я так не думаю. Просто кажется, что надежды уже никакой нет. Я сама себе напридумывала фантастические истории.

- - Вот, что я скажу. У некоторых историй нет срока годности, а некоторые истории должны быть окончены.

- Да. – Сказала Оля. – Например, моё первое журналистское расследование может оказаться погоней за белым кроликом. А потом я проснусь и окажется, что я зря потратила время и деньги.

- Такова жизнь. – Сообщил Дмитрий Васильевич. – Может будет и наоборот. Но давай, я лучше расскажу, чем всё там кончилось, а ты уже сама будешь решать насколько оно стоит твоего времени и денег. Мой рассказ не более чем ещё одна ступенька или узелок, который нужно развязать, чтобы пройти дальше.

- Как квест в игре. – Неожиданно для себя сказала Оля, особо не любившая компьютерные игры.

- Наверное. – Согласился Дмитрий Васильевич. – Так вот, когда меня отправили восвояси в полиции и в управляющей, мне ничего не оставалось, кроме как самому залезть в подвал и всё проверить. А то, кто знает, чем они там занимались, может быть постепенно нам фундамент подкапывали, чтобы дом рухнул, и их хозяева могли построить здесь очередную многоэтажку.

Ольга терпеливо слушала, делая скидку на возраст, как сосед начинал новый монолог, делая шаг назад в повествовании. Она никуда не торопилась, точнее торопится было некуда.

- Я дождался утра, и, немного подготовившись отправился вниз. Такого фонаря как у тебя у меня нет, поэтому взял простой, взял на всякий случай телефон, чтобы была возможность позвонить в случае чего. Вдруг упаду и сломаю ногу, или чего похуже, хотя бы будет возможность позвонить. Звать на помощь этих клуш со скамейки бесполезно, они скорее разбегутся по квартирам и притворятся что ничего не слышали, а уж тем более не видели, хотя каждая из них потом будет рассказывать свою версию событий, словно была непосредственным участником, да в таких ярких красках, что Дали позавидует. – Он сделал небольшую паузу и продолжил. – Так, значит, спустился я рано утром. Пришлось немного повозиться с замком. Вскрывать его, я естественно, не стал. Просто гвоздодёром оторвал одну петлю, благо дерево уже уставшее и вышли гвозди из полу прогнившего косяка довольно легко, потом, когда возвращался, просто руками вернул гвозди на место, вроде как было, так и осталось.

Продолжение следует...

Авторский канал - t.me/writer_path

UPD:

Герцена 16 (Часть 6)

CreepyStory

15.4K пост38.4K подписчика

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.