Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2)

Начало здесь: Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1)

Проходная сборочного цеха № 51, конечно, здесь всё по-взрослому

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

В этом цехе собирают наземную продукцию - Газотурбинные установки (ГТУ).

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Газотурбинные установки производимые заводом ГТУ-2,5П/4П/6П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя Д-30 III-й серии. Коэффициент полезного действия (КПД) на валу силовой турбины: ГТУ-2,5П – 22,1%; ГТУ-4П – 25%; ГТУ-6П – 27,2%.

Газотурбинные установки ГТУ-10П/12П/16П/25П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя ПС-90А. Коэффициент полезного действия на валу силовой турбины: ГТУ-10П – 34%; ГТУ-12П – 34,6%; ГТУ-16П – 37%; ГТУ-25П – 39,2%.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Первые разработки промышленных газовых турбин были начаты в 1992 году по заказу Газпрома, которому были необходимы газовые турбины нового поколения с полезной мощностью 12 МВт и КПД 34%. В 1993 году от газовиков пришёл и также выполнен ещё один заказ на создание газотурбинной установки мощностью 2,5 МВт для привода электрогенератора.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Доля ПМЗ на рынке ГТУ для транспортировки газа оценивается около 40 %. Активное развитие газотранспортной системы России позволит компании не только нарастить заказы, но и постепенно увеличить свою долю на рынке.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Башня, но не Пизанская)

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

А это уже цех № 53, участок общей сборки авиадвигателей

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Основная продукция ПМЗ в авиационном двигателестроение - это двигатель ПС-90А, который выпускается в 4 модификациях: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2, ПС-90А3у.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Для наглядности установлены эти два стенда

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Аббревиатура в название двигателей ПС - это инициалы, авиаконструктора, основоположника отечественного газотурбинного двигателестроения – Павла Александровича Соловьёва.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Кстати, ОАО «Пермский Моторный Завод» - эксклюзивный поставщик авиационных двигателей для специального летного авиаотряда Управления делами Президента РФ. Так что, проверено Президентом!

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Участок разборки двигателей ПС-90А

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

Особый интерес здесь вызывает и монорельс

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2) Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Как это сделано, Импортозамещение, Длиннопост

В этот раз мы прошлись всего лишь по нескольким цехам, а так по заводу, конечно, можно ходить часами...

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу. Есть возможность внести свою лепту в развитие блога, будем рады донату