Фотограф - он и на войне фотограф.

У фотографов при съёмке статичных сцен существует правило трёх снимков: каждый кадр делается на наиболее подходящей выдержке, но с разной "дырой".


Создаётся такое чувство, что Евгений Халдей, фотографируя в полёте строй Як-ов 9Д в мае 1944-го, руководствовался именно этим принципом. Потому что имел возможность - параллельно летящие в строю самолёты практически как неподвижные объекты, никуда не денутся, пока перенастраиваешься. Можно и несколько кадров успеть сделать. Все снимки разные по контрасту. При этом глубина резкости не шибко пострадала, кажется.


О пилотах:

№"22" – Герой Советского Союза Гриб Михаил Иванович (17 лично сбитых самолетов);

№"31" – Воронов Владимир Иванович;

№"26" – Герой Советского Союза Белозёров Иван Павлович (8 лично сбитых самолетов на апрель 1944 г.);

№"30" – В. Акулов.

Фотограф - он и на войне фотограф. Авиация, Техника, Фотография, Самолет, Истребитель, Великая Отечественная война, История, Фотограф, Длиннопост
Фотограф - он и на войне фотограф. Авиация, Техника, Фотография, Самолет, Истребитель, Великая Отечественная война, История, Фотограф, Длиннопост
Фотограф - он и на войне фотограф. Авиация, Техника, Фотография, Самолет, Истребитель, Великая Отечественная война, История, Фотограф, Длиннопост
Фотограф - он и на войне фотограф. Авиация, Техника, Фотография, Самолет, Истребитель, Великая Отечественная война, История, Фотограф, Длиннопост
Фотограф - он и на войне фотограф. Авиация, Техника, Фотография, Самолет, Истребитель, Великая Отечественная война, История, Фотограф, Длиннопост

А вот это интересный снимок. Как минимум пять самолётов. Но в тот день в звене их было 4. Два ЯК-а слева-снизу подозрительно чёрные. Значит, монтаж - автор не хотел светить номера затемнённых самолётов. Вполне возможно, что это аппараты из той же четвёрки. Да и не факт, что верхние три Як-а тоже не "прифотошоплены".

Фотограф - он и на войне фотограф. Авиация, Техника, Фотография, Самолет, Истребитель, Великая Отечественная война, История, Фотограф, Длиннопост

Например, ещё одна фотография такого типа, где с большей вероятностью имеет место монтаж. Стрелок ТБ-3, почему-то с разряженным пулемётом, и слишком опасно пролетающие Ил-4. Сквозь ближний из бомберов угадывается текстура неба - значит, действительно, проэкспонировали на плёнку поверх стрелка. И ещё один момент мне здесь видится... Дело в том, что не видно лопасти или диска винта (смотря на какой выдержке снимали и какова чувствительность плёнки) ТБ-3. Конечно, винт вращается не шибко быстро и на "слепой" выдержке в момент спуска затвора может оказаться как раз в горизонтальном положении, но... Есть подозрение, что бортстрелка могли сфотографировать на земле.

Фотограф - он и на войне фотограф. Авиация, Техника, Фотография, Самолет, Истребитель, Великая Отечественная война, История, Фотограф, Длиннопост

P. S. Если есть среди читателей фотографы-плёночники, то было бы интересно обсудить аналоговый монтаж. Я лишь имею собственные догадки, как это могло делаться, а как было на самом деле - это хороший вопрос.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу