95

Флот на подводных крыльях

Еще в конце XIX века российский изобретатель Ламбер предпринял попытку создать судно на подводных крыльях. Но паровой двигатель оказался не достатчоной мощности. Итальянец Форланини построил cудно на подводных крыльях в 1906 году. Судно типа "этажерка" развило скорость 68 км в час!

Этим же занимался изобретатель телефонии Белл. Он преуспел. Его судно поставило рекорд скорости - 114 км в час. Но добиться полного подъема корпуса над водой не получилось.

Хорошие успехи были достигнуты в Германии перед Второй мировой войной. Но такие недостатки, как плохая управляемость и сильная вибрация, преодолеть не удалось. После войны Шертель - конструктор этого судна, в Швейцарии продолжил работу. Его успехи в создании коммерческих судов на подводных крыльях (хотя и небольшого водоизмещения) в 1955 году подтолкнули интерес к этим судам в СССР. Хотя работы по их созданию в нашей стране велись еще с 30 годов и не прекращались в течение войны, позже они приостановились. Видимо, наработки были хорошие. Торпедные катера, применявшиеся во время войны - той же породы.

Менее чем через 2 года после возобновления работ первое судно "Ракета" начало работать на линии Горький-Казань. Эти суда использовались на крупных реках, озерах и водохранилищах. Крейсерская скорость 65 км в час. Совершали регулярные рейсы на расстояние до 500 км.

Флот на подводных крыльях Флот, История России, Судостроение, Коллекционирование, Филателия, Наука и техника, Транспорт, Хобби, Сделано в СССР

Более поздние модификации, названные «Метеор» и «Комета», имели большую вместимость — до 120 пассажиров. Эти суда также ходили по морю. Совершали рейсы вдоль побережья. Выдерживали волнение моря до 3 баллов. Продавались на экспорт, в том числе в США.

Были еще и другие модели. Некоторые служили, некоторые так и остались опытными образцами. После исчезновения СССР производство таких судов прекратилось.

Мне довелось плавать и на «Ракете», и на «Метеоре» в качестве пассажира. И по реке, и по морю. И это был самый удобный и приятный транспорт из всех.

В недавние годы строительство судов на подводных крыльях и их эксплуатация возобновлено в России. Вот эти новички на марках.

Флот на подводных крыльях Флот, История России, Судостроение, Коллекционирование, Филателия, Наука и техника, Транспорт, Хобби, Сделано в СССР

Лига коллекционеров

1.2K постов2.7K подписчика

Правила сообщества

- Правила Пикабу: правый верхний угол сайта/FAQ/Правила сайта --> читай и соблюдай.

- Хорошее настроение и доброжелательность бери с собой в каждый пост.

- Если ставишь минус посту, объясни в комментарии причину. Помогаем друг другу становится лучше.