Фиолетовый и оранжевый

Доктор К'рилл сидел в своем кабинете.

На фоне играла спокойная классическая музыка. Он пытался выработать иммунитет к ритмичным звукам и обнаружил, что может терпеть ее и даже получать от нее удовольствие, если музыка достаточно мягкая и не сохраняет устойчивый паттерн. И хотя классическая музыка, как правило, все же имела некоторую структуру, она была довольно терпимой. Музыка без организованного ритма, такая как джаз, была для него самой легкой для восприятия, поскольку его мозг не пытался распознать какие-либо паттерны. Джаз ему нравился, но искреннее наслаждение ему приносила классическая фортепианная пьеса. Большинству пьес, которые он слушал, было более тысячи лет, но они обладали вневременной натурой.

Среди классических композиторов, которые ему нравились, были Бетховен, Шопен, Лист, Чайковский. Именно по этой причине Адам заклеймил его скучным показушником, поскольку большинство из них были популярными и известными композиторами.

К'рилл не понимал, что с этим было не так.

Адам, очевидно, не был поклонником классической музыки, утверждая, что, хотя она и требует большого таланта, он просто не получает от нее удовольствия.

Адаму редко нравилась музыка, в которой не было необоснованного количества басов. Если у него и было любимое классическое произведение, то это «О фортуна» Карла Орфа, которая, по его словам, звучала так мощно, что с ее помощью можно было запитать корабль. Но, как и все песни, которые нравились Адаму, «О фортуна» могла поместить К'рилла в кому.

В его дверь тихо постучали.

— Да-да?

— Это я, — донесся голос доктора Кейти. — Можешь выйти сюда на минутку, мне нужна консультация.

К'рилл оставил музыку включенной, а сам спрыгнул на пол и вышел в медицинский отсек. Все равно он не был занят чем-то сильно важным. Он планировал несколько операций, которые они собирались провести на Отвергнутых, начиная с удаления панциря у одной из них, поскольку эта операция казалось ему самой срочной, и заканчивая реконструкцией сухожилий другому дрэв. Шанса провести операцию, похожую на любую из этих двух, ему не попадалось, так что К’рилл был очень взволнован попробовать что-то новое.

Он вошел в медицинский отсек, где доктор Кейти сидела рядом с Маверик.

Издалека она выглядела нормально, но когда он приблизился, то увидел, что девушка отстраненно чешет свой бок. На ее лице было выражение легкого дискомфорта, хотя она не выглядела особенно обеспокоенной.

— Доктор, — поздоровалась она.

— Маверик, — сказал он, пододвигая стул.

Маверик ему нравилась. Хотя она была морским пехотинцем и, как следствие, склонна к глупостям, по крайней мере, она шла к нему при первых признаках болезни, а не тогда, когда проблема действительно становилась проблемой. С ней у них всегда были хорошие отношения.

Он любил таких пациентов.

— Итак, в чем проблема?

Доктор Кейти повернулась к Маверик, которая засучила край футболки.

— Какая-то сыпь или, может быть, дерматит, не знаю. Еще чешется так сильно, сволочь.

К'рилл наклонился, чтобы рассмотреть скопление бугорков, появившихся на коже Маверик. Это было маленький участок размером с монету.

— Я бы не пришла с чем-то настолько незначительным, но, — она поморщилась, — это меня убивает.

К'рилл нахмурился.

— Образно, — добавила девушка.

Кейти покачала головой:

— Сначала я подумала, что это может быть лишай, но цвет какой-то странный, да и рисунок не тот.

К'рилл медленно вытащил увеличительное стекло, чтобы рассмотреть участок подробнее. Он нахмурился:

— Нет, я думаю, что это лишай, хотя и не похоже на контактный дерматит.

— Иногда у меня появляются эти пятна, они очень чешутся. Думаю, это стрессовое. Может быть, просто дадите мне какой-нибудь стероидный крем или что-то такое. Еще иногда у меня бывает дискоидная экзема.

— Возможно, это она и есть, — сказала Кейти, хотя и не звучала слишком уверенной.

— Может быть, — К'рилл потер подбородок, задумавшись.

Эта догадка была лучше остальных. Пятно было маленькое, светлое и просто зудело. Как правило, это не было отличительной чертой чего-то критического. Так что они сделали, как она просила, снабдив ее специальным кремом, который, вроде как, справился с проблемой, так что К’рилл вернулся к планированию операции по удалению панциря.

За прошедшее время они сделали множество сканирований, и он определил, что наросты не состоят из соединительной ткани и, следовательно, не связаны с усиленным кровообращением. Панцирь дрэв действительно имел НЕКОТОРОЕ кровообращение в нижних слоях, но не очень сильное, так что кровотечение должно было быть минимальным. Более серьезной проблемой, вероятно, было повреждение нерва. Им нужно было кое-что перенастроить, но в целом он был уверен, что они справятся с задачей.

Примерно через час в его дверь снова постучали.

Он встал и подплыл, открыв дверь и обнаружив там Маверик с гримасой на лице.

Он взглянул на часы.

Было около 11 ночи.

— Маверик, все в порядке?

— Я… не уверена.

— Что случилось?

Она вытянула руки, и он был потрясен, увидев, что маленькие участки поврежденной кожи распространились на ее руки. На ее руках и кистях их было не меньше десяти.

— Я вздремнула, а проснулась от этого.

Она немного задрала рубашку продемонстрировав пятно на ее животе, которое увеличилось, теперь занимая значительный квадрант ее туловища.

— Жди здесь, я позвоню доктора Кейти.

Он быстро набрал номер.

— Прости, что разбудил.

— Не извиняйся. Что у тебя?

— Тут Маверик. Думаю, тебе стоит на это взглянуть.

К тому времени, как появилась Кейти, К'рилл мог поклясться, что что бы ни поразило тело Маверик, оно двигалось достаточно быстро, чтобы он мог это видеть. Пятна на ее руках разошлись и слились вместе, образуя еще большие участки пораженной кожи. Девушка раскачивалась взад-вперед, чувствуя крайний дискомфорт от зудящей боли.

Кейти замерла в дверях:

— Твою же…что… Что это такое? — она подошла и пригляделась. — Маверик, ты… ты багровеешь.

К'рилл посмотрел на морпеха, но ничего не увидел. У него не было такой хорошей цветовой дифференциации, как у большинства людей или дрэв.

Маверик посмотрела на свои руки:

— Наверное, здесь просто холодно. Я конечно, бледная, но когда я замерзаю, становлюсь похожей на ходячий труп.

— Нет, это что-то другое.

Она натянула резиновые перчатки, прежде чем взять Маверик за руку. К'рилл надел на себя стерилизационный костюм. Он никогда раньше не видел ничего подобного и сомневался, что хочет испытать это на себе.

Кейти прижала большой палец к тыльной стороне ладони Маверик, и когда она убрала руку, кожа была белой и подавленной. Она оставалось такое на мгновение, прежде чем вернуть прежнюю форму

— Маверик, ты чувствуешь…?

— Как будто моя кожа натянута? Как будто я не могу сгибать пальцы? — спросила она

— Это довольно сильный отек, — она потянулась и потрогала шею морпеха. — Проблемы с дыханием есть?

— Нет… кажется, нет.

К'рилл наклонился немного ближе. Да, казалось, что Маверик слегка увеличилась в размерах, словно раздулась. Ее обычно длинные тонкие пальцы были немного растянуты и напряжены. Ее щеки опухли, как будто она плакала. Кожа на ее лбу была блестящей и натянутой. Казалось, что даже сейчас она росла прямо у него на глазах.

Теперь он мог видеть обесцвечивание, слегка болезненно-фиолетовое, хотя большие участки кожи сохранили своего рода оранжевый цвет.

— Что это? — прошептала Кейти.

— Маверик, почему бы тебе не прилечь? Кейти, позовите Йеб сюда и посмотрите, нельзя ли сделать соскоб с кожи. Я возьму немного крови.

— Эй, док?

Они вдвоем повернулись к открытой двери, где стоял Рамирес.

К'рилл вздохнул. Ну конечно же, все не могло быть так легко.

В то время как фиолетовое изменение цвета не проявлялось на его более темном оттенке кожи, Рамирес был так же покрыт странными пятнами сыпи, как и у Маверик, а его щеки раздулись почти вдвое по сравнению с нормальным размером. К’рилл беспокоился, что это может распространиться на дыхательные пути, однако ни один из них не сообщил о проблемах с дыханием.

Он вызвал мостик.

— Лейтенант Саймон слушает.

— Это медицинский отсек, введите карантинный протокол для команды «Альфа», адмирала Вира и инженеров верхнего уровня.

— Так точно.

К'рилл любил Саймон, она делала то, что ей говорили, и не задавала слишком много вопросов.

«Экипаж Знамения, говорит ваш лейтенант на мостике. Для казарм морских пехотинцев, верхней инженерной части и каюты адмирала применяется протокол карантина. Всему основному персоналу рекомендуется оставаться в своих комнатах. Весь персонал в карантинных зонах должен оставаться на своих местах и сообщать в медицинский отсек о любых симптомах» 

Объявление завершилось.

— Отлично.

Настенный коммуникатор начал пищать, и К'рилл принял вызов.

— К'рилл, что происходит?

— Кажется, мы наблюдаем какую-то странную и неизвестную болезнь, распространяющуюся среди экипажа.

— Болезнь?

— Ты наблюдал у себя какие-либо кожные заболевания?

— А поконкретнее?

Кейти наклонилась к коммуникатору.

— У вас есть сыпь, адмирал?

Повисла небольшая пауза, прежде чем мужчина ответил.

— Э-э-э… да. Откуда ты знаешь?

— Это маленькие овальные скопления оранжевого цвета?

— Ну… я бы не назвал их оранжевыми. Скорее, светло-розовыми.

К'рилл и Кейти переглянулись

— Они чешутся? Может быть, у тебя распухли руки?

— Знаешь, теперь, когда ты сказала, да.

— Мы немедленно вышлем к тебе медицинскую группу. Доктор Кейти, стоит начать протокол химзащиты. Может быть, уже слишком поздно, но лучше поздно, чем никогда.

Коммуникатор снова запищал.

— Медотсек.

— Так кто-нибудь скажет мне, почему я не могу согнуть пальцы?  — прозвучал голос Нароби. Она звучала раздраженно, но, как правило, это было ее настройкой по умолчанию.

— Черт, — К'рилл пробормотал себе под нос.

Они получили еще несколько вызовов, все от людей, и все от тех людей, которых он ожидал. Адам и его ближайшее окружение, потому что кто как не совет идиотов. Конечно, он называл их так с любовью, но если что-то шло не так, шансы велики, что в этом были замешаны они. Глядя туда, где лежала, извиваясь, Маверик, он не мог не поморщиться от почти что отвращения. Ее и без того бледная кожа превратилась в пятна фиолетового цвета. Пятна сыпи поблекли до коричневато-желто-оранжевого цвета, а ее конечности распухли до удивительно гротескных размеров.

Если бы он увидел ее в любое другое время, он бы подумал, что она почти в два раза тяжелее своего настоящего веса.

Он вызвал карантинную команду, которая пришла и надела все свое снаряжение.

Комнату быстро окутали пластиком, и он, и доктор Кейти были обеззаражены. Вскоре к ним присоединилась Йеб, забрав у доктора Кейти слайды и доставив их в лабораторию по соседству, где она пропала на долгие минуты.

Прежде чем она вернулась, они перевели большую часть пострадавшего экипажа в медицинский отсек и начали процедуры дезактивации в их каютах.

К'рилл вызвал Санни.

Она приняла вызов.

— Ты испытывала какие-либо необычные симптомы, кожную сыпь или вздутие живота?

— Нет, а что?

— Хорошо, просто оставайся на месте и обязательно позвони мне, если что-нибудь начнет появляться.

Адмирал Вир был доставлен последним, и он был очевидным экспонатом того, что бы это ни было, хуже всего оно смотрелось на людях с бледной кожей. Обесцвечивание и багровый цвет были не так заметны у Рамиреса и почти отсутствовали у Нароби и некоторых других из-за темного тона их кожи, но у Маверик и адмирала они, казалось, пробежались по всей цветовой палитре. Это был фиолетовый цвет, но некрасивый фиолетовый цвет цветков, а скорее цвет синяка или засоса.

Не спрашивайте, откуда К'рилл знал, что такое засос, он не любил об этом думать.

Разложив всех людей на койки, он дал кораблю еще одно объявление. Он не хотел говорить ничего конкретного, опасаясь, что это может вызвать массовую истерию, но попросил связаться с ним при любых необычных симптомах. Позже он сделает еще одно объявление, если сочтет необходимым предоставить дополнительную информацию.

Несколько человек позвонили, обеспокоенные тем, что их кашель или боль в животе могут быть признаками чего-то большего, но он заверил их, что с ними все в порядке, и дал несколько инструкций по устранению проблем.

Все это время он внимательно наблюдал за людьми. Их кожа была раздражена и зудела, бугорки превращались в большие пятна, которые выглядели оранжевыми на пурпурной коже. Все они активно удерживали жидкости в своих телах и раздулись до необычайных размеров, однако, несмотря на зуд и неприятное растяжение кожи, никто из людей не сообщал о проблемах с дыханием или других дискомфортах, помимо зуда.

Анализы крови оказались отрицательными.

И другие тесты не показали никакого влияния на внутренние органы.

С глазами тоже все было в порядке, к его облегчению.

Дверь в лабораторию открылась, и Йеб, шлепая своим защитным костюмом, вошла, держа в руке один из слайдов.

— Я кое-что нашла. Я никогда не видел подобного раньше.

Доктор Кейти и доктор К'рилл подошли к микроскопу в дальнем конце комнаты. Кейти посмотрела в него первой, не узнав ничего знакомого в образце, но как только К'рилл взглянул на него, он в шоке отпрянул.

— Не может быть!

Кейти и Йеб повернулись к нему.

— Что? Что это такое?

— Немедленно заблокируйте весь корабль и позвоните в каюты тецраки.

Йеб побежала исполнять приказ.

— Что происходит? — снова спросила Кейти.

К'рилл указал на микроскоп:

— Это болезнь тецраки, называемая вирусом утопления».

— Вирус утопления?

— Они называют его так, потому что у тецраки задержка выделения жидкости приводит к тому, что легкие наполняются ей, и в конечном итоге они буквально захлебываются на суше. Летальность без лечения: 90%

— Но теперь он в людях.

— Точно, он в людях, что означает, что вирусу удалось мутировать.

Кейти взглянула на людей, которые лежали и корчились на предоставленных кроватях и раскладушках.

— Но они не захлебываются в собственных жидкостях?

— Нет, но нет гарантии, что этого не произойдет. Их дыхательная система немного отличается от системы тецраки, поэтому вирус, возможно, не смог изменить симптомы.

Кейти поморщилась.

— На людях он выглядит страшно.

— Да. Будем надеяться, что он не вызывает выпадения волос у людей, как это происходит у тецраки.

— Доктор, — позвала его вернувшаяся Йеб. — Вам стоит это услышать.

К'рилл подбежал к коммуникатору, рядом с которым она стояла.

На другом конце были каюты тецраки.

— Доктор… нам… очень плохо.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад