58

Final Fantasy глазами художника. Часть 1

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Разглядывая работы художника Ёситаки Амано трудно поверить, что это - концепт-арт для восьмибитной игры с анимешными персонажами, скорее похожими на детей. Оригинальная "Final Fantasy", которая увидела свет в 1987 году, была ограничена техническими возможностями приставки Famicom и имела простую мультяшную графику да бодрую музычку. В общем, как  и подобает продукту для аудитории младшего возраста. Однако идеи в основу игры легли  вполне взрослые.

А если взглянуть на оригинальные рисунки, с которых рисовали разноцветные 8-битные спрайты монстров для игры, то окажется, что они скорее подходят для мрачного готического хоррора или чего-то в таком духе. Объясняется это не только авторским стилем Амано (а он и вправду был иллюстратор ужастиков), но также и тем, что почти весь "монстрятник" новой RPG был, типично для того времени, взят из вселенной "Dungeon & Dragons". Весьма серьёзной и достаточно жуткой местами.


Несколько лет назад я уже описывал сюжет "Final Fantasy", которая стала основой знаменитой серии:


Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4


Но, к сожалению, тогда я ещё не знал, как сильно варварская локализация на Западе исковеркала игру. Не знал про цензуру от Nintendo и кривой перевод. И хотя я всегда стараюсь как можно более точно передавать смысл текстов и надписей для русскоязычного читателя, тогда мне довелось переводить и осмысливать уже вторичный западный вариант, по сути заранее испорченный.

Так, например, класс персонажа "монах" (буддийский монах, мастер боевых искусств) в западной версии для приставки NES стал называться "Bl.BELT" ("чёрный пояс"), абсолютно все предметы из мифрила были переименованы в серебряные (тупые гайдзины не знают мифрил), алмазы для краткости переименовали в опалы, а рубиновый браслет почему-то стал золотым.

Broadsword вдруг превратился в short sword (видно, тоже для краткости). Katana, которую можно найти ближе к концу игры - это, оказывается, не просто катана, а катана Саске, легендарного ниндзя в японской культуре. А "Iron Staff" - это кхаккхара, экзотический буддистский посох с навершием в виде железного кольца. Теперь-то мне понятно, почему его может использовать "Bl.BELT", а "Wh.MAGE" не может!

Ещё печальнее история с защитным снаряжением. Обыкновенные латные рукавицы  на западе превратились в "перчатки Зевса" (ну, все же знают перчатки Зевса), а вместо доспеха из многослойной кожи и японского шлема кабуто западные воины Света получили деревянный доспех и деревянный же шлем... К счастью, в процессе игры его можно сменить на железный, под которым подразумевается добротный самурайский кабуто со всякими там нащёчниками и назатыльниками.

А ещё ведь была цензура от Nintendo, когда из игры убрали все намёки на смерть, религию, алкоголь и секс!

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

В западной версии вместо крестов на церквях вы увидите *сердечки*, а вместо попа внутри вас встретит лысый мужичок и надпись "клиника".


Но самая печальная судьба постигла монстров. Японцы и сами немного изменили их имена, но в западной локализации почти все названия монстров заменили на простые полубессмысленные слова, так что уже никто не мог увидеть в них нечто большее, чем набор уродливых фигурок для битья.

Поэтому сейчас мне бы хотелось не только поделиться с вами концептом Амано, но и заодно провести хотя бы частичную работу над ошибками. Сюжет повторно пересказывать не буду, а сконцентрируюсь на описании фантастического мира. Приготовьтесь: сейчас вам откроется совсем другая "Final Fantasy".



1. Корнелия


Поскольку в японском языке нет звука "л", название можно прочесть и как "Корнерия" (от англ. "corner"). В этом тихом уголке мира четвёрка героев начинает свои приключения. За высокой крепостной стеной можно чувствовать себя в полной безопасности, однако даже жители этого тихого города чувствуют, что с миром творится что-то неладное.


Импы  гоблины


В былые времена здесь на залитых солнцем лугах спокойно паслись лошади-единороги, а редкой опасностью для путника в лесу были волки (да и то лишь в том случае, если совсем оголодают). Однако теперь дни всё больше пасмурные, в окрестных лесах завелась сырость и хворь, а также появились банды гоблинов - злобных уродливых существ, которые обычно не привечают солнечный свет. Они трусливы, но нападают на небольшие группы людей, если превосходят их численно - с целью наживы, да и просто потому, что ненавидят род людской.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Дикие лошади стали проявлять какое-то нервное беспокойство, а затем и вовсе будто обезумели и стали бросаться на людей. Они атакуют всё, что может их напугать или кажется странным - даже друг друга.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Это не могущественные единороги из сказок D&D, скорее обычные лошади. Однако, взбесившись, они довольно опасны.


Надо ли говорить, насколько агрессивны стали волки! Настали недобрые времена, и лишь пророчество Лукана вселяет надежду в сердца людей.



2. Храм Хаоса


Храм Злых Духов  Храм Хаоса

ползуны  гигантские черви


Жители Корнелии не знают настоящее название этих древних руин в удалённой глуши на севере-западе от города. Храм считается проклятым: скелеты незадачливых искателей приключений здесь лежат в разных позах среди затянутых паутиной каменных колонн. Однако они не настолько мертвы, как кажется на первый взгляд: почуяв приближение людей, скелеты тихо встают, крепко сжимая в костлявых пальцах своё оружие, и затем безмолвно атакуют путников, которые нарушили покой этого места.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

На нежить не действуют заклинания типа "Усыпление", зато она боится огня. Кроме того, есть специальное заклинание против нежити - называется "DIA" (DIsperu Andetto = англ. "Dispel Undead"). В локализованной версии его неверно переименовали в "HARM".


А вот и хозяева паутины: огромные пауки, которые не прочь полакомиться живой плотью. Судьба их жертв мрачна и печальна: скорее всего, их останки здесь пополнят ряды неупокоенной нежити.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Этот вид больших пауков называется "чёрная вдова", хотя и имеет мало общего со своим земным тёзкой.


Ещё одна неочевидная опасность - это норы гигантских червей. На открытом пространстве от этих монстров легко убежать, но если один из них перегородит своим телом какой-нибудь коридор - выхода может и не быть, и тогда его огромный рот с острыми зубами будет представлять огромную опасность для тех, кто оказался в ловушке.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

К счастью для магов, гигантские черви тоже боятся огня.


В самом храме прячутся зомби - мертвяки посвежее, покрытые полусгнившей плотью. Похоже, что в темноте, прохладе и сухости они лучше сохраняются. Медлительные и неуклюжие, они неуверенно шатаются по тёмным коридорам и изредка издают непродолжительные стоны.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Закон природы таков, что почти везде, где есть мертвечина, можно повстречать и упыря, который этой мертвечиной пытается. Это хотя это отвратительное существо тоже относится к нежити, его можно застать глодающим конечность какого-нибудь бедолаги-зомби, пока тот лишь тупо наблюдает за процессом. Покончив с гнилым мясом, упырь разгрызает кость, а затем запускает внутрь свой длинный и жёсткий язык и неторопливо высасывает костный мозг...

Завидев человека, упырь, скорее всего, на него нападёт. Такова вся нежить: её не устраивает само существование теплокровной жизни. Жуткое прикосновение упыря часто заставляет жертву остолбенеть, после чего он своими грязными когтями начинает рвать её плоть.


Удивительно, но здесь же рядом поселилось племя гоблинов, и вместе с ними - большая стая волков. Неясно, почему их не трогает нежить, однако очевидно, что гоблины и волки здесь - союзники, которые действуют сообща. Причина в том, что лидеры стаи - не обычные волки, а ворги, звери особенно крупные и очень умные. Они каким-то образом разговаривают с гоблинами.


А в самом центре древнего храма, в полуразрушенном святилище, живёт тёмный рыцарь Гарланд, похитивший прекрасную принцессу Сару из замка Корнелии. Хрупкая девушка томится взаперти, и со скуки разговаривает с большими летучими мышами, которым, похоже, нравится находиться с ней рядом. Увы, но на все её слова они могут ответить лишь писком.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

И никто, даже Воины Света, не знает о том, что в святилище спрятан вход в глубокое подземелье под храмом...



3. Портовый город Правока


пираты морские разбойники

игуаны ящеры

арахниды тарантеллы

зелёные волки оборотни

гадюки кобры


Этот город, расположенный за морем на востоке от Корнелии, захватили морские разбойники под предводительством капитана Бикке.


Похоже, что это отсылка к старому мультсериалу "Вики, маленький викинг". Имя его главного героя - Викки в западной версии - в японском оригинале Бикке.


Правока - единственный город в этой части света. К северу от западу от него простираются дикие леса и равнины, а на юге высятся непроходимые горы. На восточном краю континента горы становятся ниже, их прорезают глубокие живописные долины.

В лесах на западе можно встретить огромных ящериц, чьи мощные челюсти могут нанести страшные раны при нападении. Ящеры предпочитают селиться в болотистой местности, поэтому рекомендуется такие места обходить стороной.


Главные обитатели этой части континента - огры: злые уродливые трёхметровые великаны, которые охотно нападут на группу людей. Они живут племенными группами, носят примитивную одежду из шкур, а их боевая тактика в большинстве случаев сводится к размахиванию здоровенной дубиной. Однако огров не стоит недооценивать, учитывая их исполинскую силу.

Своих погибших огры не хоронят, и их мясистые трупы привлекают упырей. Причём, среди последних иногда встречаются почти неотличимые от них, но особо опасные гасты. Они выделяются особенно тошнотворной трупной вонью, так что их наличие в группе упырей обычно можно определить уже по запаху издали.


К югу от города водятся оборотни - люди, способные превращаться в зверей, похожих на волков. Следует избегать их укусов во избежание заражения ликантропией.

У подножия гор живут ядовитые змеи, в частности - гигантская кобра, укус которой смертелен. Другая напасть - тарантелла: большой волосатый паук, похожий на двухметрового тарантула. Его укус вызывает у жертвы болезненные конвульсии, напоминающие неистовый танец. Отсюда название.

К счастью, в городе можно приобрести запас лекарств-противоядий и таким образом заранее подготовиться к подобным опасностям.



4. Морские просторы


кайзоку  пираты

сахаги  сахуагины

странные глаза  большие глаза


Если говорить об опасностях моря, то первое, что приходит в голову - это, конечно, пираты. Однако случаются и более экзотические встречи.

Так, если наступившая ночь застигнет судно в тёплых водах, оно может подвергнуться нападению сахуагинов - жестоких плотоядных рыболюдей. Они всегда атакуют большой группой, одновременно поднимаясь со всех сторон по бортам корабля.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

При этом в воде зачастую поджидают здоровенные акулы, которые сопровождают рыболюдей и понимают простые команды на их языке.

Рядом с морскими хищниками могут плавать загадочные большие глаза, известные тем, что вызывают гипнотический ступор у того, кто начнёт их разглядывать. На самом деле это шустрые рыбки с прозрачным и почти невидимым телом и одним большим глазом, который занимает почти всю их голову. Они подъедают то, что остаётся после пиршества акул, а потому являются их частыми спутниками. В свою очередь, акулы и сахуагины охотно пользуются их гипнотической способностью, легко убивая застывшую жертву.


Хотя обитатели моря прячутся в воде от огненных магических атак, все они очень уязвимы для магических молний, поскольку вода неплохо проводит электричество.


Кстати, в режиме морских путешествий разработчики "Final Fantasy" спрятали секретную пасхалку, о которой я не знал, когда впервые писал об этой игре. Если, находясь на корабле, 55 раз одновременно нажать кнопки "A" и "B" на геймпаде, то появится экран с мини-игрой "пятнашки".

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

За решение головоломки полагается символическое вознаграждение в виде небольшой суммы в игровой валюте.



5. Город эльфов


Эльфхайм Город Эльфов


Земли эльфов, покрытые лесами, расположены на юго-западе от Корнелии и Правоки, на противоположном берегу моря Алди. Пять лет назад эльфийский принц был погружён в магический сон правителем тёмных эльфов по имени Астос, и если трон в королевстве останется без наследника, жителям эльфийского города со временем придётся подчиниться власти тёмных эльфов.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

На кладбище эльфийского города разработчики похоронили Линка, героя игры "The Legend of Zelda" (в западной версии имя на надгробии заменили на Эрдрика из "Dragon Warrior").


В этих краях изредка встречаются норы огромных скорпионов.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Эти опасные монстры могут иметь длину более 1,5 м. Они защищены прочным панцирем и вооружены сильными клешнями, челюстями и смертоносным жалом. Специфический горьковатый запах, видимо, связан с их ядом.



6. Пещера Топи


отбросы зелёная слизь

кобры анаконды

колдуны пискодемоны


Вход в это большое подземелье находится в заболоченной юго-западной части континента, отделённой горами от королевства эльфов.

Его верхний уровень представляет из себя тёмную сырую пещеру, стены которой местами покрывает зелёная слизь. Населяет её, главным образом, нежить. Причём, самые многочисленные её представители здесь - это вовсе не скелеты и зомби, а жуткие тени, которые скрываются во мраке пещеры. Они могут окутать человека облаком тьмы, так что он не будет видеть вокруг ничего, кроме мрака - даже если рядом с ним светит факел.


Ослеплённый боец вынужден полагаться на свой слух и интуицию. Поэтому он часто промахивается, а сам при этом намного хуже уклоняется от вражеских атак. Справиться со временным ослеплением, в том числе вызванным магическими эффектами, можно с помощью глазных капель (продаются в Правоке) или специальной лечебной магии.


Зелёная слизь на стенах пещеры совсем не так безопасна, как может показаться на первый взгляд. Почувствовав вибрацию от шагов проходящего мимо человека, она может капнуть на него с потолка. При контакте с живой плотью она вызывает сильнейшее отравление, которое, если его не лечить, неизбежно приведёт к смерти жертвы. Причём, доспехи не спасают: благодаря своей кислотной природе, зелёная слизь довольно быстро растворяет металл и просачивается внутрь. Оружие против этой дряни бесполезно; её можно лишь сжечь или заморозить.


Помимо слизи и нежити в пещере живут пауки и несколько ползунов, которые выглядят как смесь гигантской гусеницы с головоногим моллюском. Из головы этих монстров растут восемь тонких извивающихся щупалец, а питаются они, в основном, мертвечиной. Поэтому их окружает зловоние, сравнимое с тем, что распространяют вокруг себя упыри и гасты.

Атакуя живого противника, ползун выбрасывает вперёд свои щупальца. Их липкие выделения парализуют жертву, и даже если сам ползун после этого теряет к ней интерес, она, как правило, становится лёгкой добычей для других обитателей пещеры.


Парализация (как и оцепенение, вызванное прикосновением упыря) никак не лечится, но со временем проходит сама.


Вдобавок к зелёной слизи в пещере встречается серая грязь. Она, в отличие от первой, подвижна, но не способна лазить по стенам, а потому незаметно перетекает по полу пещеры в поисках пищи. Приблизившись, она молниеносно атакует, выставляя вперёд псевдоподию, подобно амёбе, или же просто натекая на жертву. Серая грязь быстро растворяет металл и живую плоть, но к счастью, её можно уничтожить обычным оружием или магической молнией. А вот магия огня и холода, которая применяется против зелёной слизи, против неё, наоборот, бесполезна.


Под пещерой расположены целых два подземелья с залами, дверями, комнатами и многочисленными каменными колоннами. Основная их часть служит опорой для потолка подземных залов, но на некоторых из них сидят гаргульи - волшебные существа, которые любят притворяться каменными скульптурами, не двигаясь до тех пор, пока к ним не приблизится ничего не подозревающая жертва.

Улучив подходящий момент, гаргульи мгновенно атакуют, обычно парой. За считанные секунды они буквально раздирают неподготовленную жертву острыми когтями, одновременно кусая её и бодая своими рогами. Однако их цель - не убить, а лишь тяжело ранить человека, обрекая его на долгую мучительную смерть. Гаргульи не нуждаются в пище и делают это для удовольствия. Они просто любят наблюдать чужие страдания.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Оба подземелья населяет ходячая нежить. Причём, в случае вторжения охотников за сокровищами скелеты и зомби не шастают где попало, а организованными группами атакуют тех, кто посмел нарушить покой этого проклятого места. Ими руководят так называемые "кровавые кости" - загадочные скелеты, одетые в тёмные рясы с капюшонами. Из мельчайших пор их костей сочится свежая кровь, окрашивая скелеты в красный цвет. Магическая природа этих созданий очевидна, и их появление, видимо, связано с тем хаотическим злом, которое теперь нависает над миром, оскверняя и искажая его природу.


В одном из запертых помещений на нижнем уровне второго подземелья живут гигантские анаконды. Они достаточно сильны, чтобы задушить человека, попутно переломав ему кости, а прочная чешуя защищает их не хуже кольчуги. Кроме того, в отличие от своих земных аналогов, эти змеи ядовиты.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Но самые ценные сокровища, которые хранятся в глубине подземелья, охраняют пискодемоны - жуткие порождения Хаоса, само присутствие которых в этом мире возможно лишь вопреки законам природы. Это злые пучеглазые чудовища с рыбьими хвостами, красными панцирями как у омаров и птичьими когтями на лапах. Их головы со щупальцами напоминают ползунов, а руки похожи на человеческие, но заканчиваются крабьими клешнями.

Несмотря на такой внешний вид, это проворные и сильные противники. К ним невозможно подкрасться, от них нельзя убежать.



7. Западный замок


Хрустальная линза Хрустальное Око


Эта полузаброшенная крепость на западном берегу моря Алди является резиденцией Астоса, короля тёмных эльфов. Благодаря своей способности менять облик этот коварный чародей сумел погрузить короля южных эльфов в бессрочный магический сон и украсть у ведьмы Матойи её Хрустальное Око, чтобы она не смогла снять заклятье. Его следующий шаг - похищение уникальной короны, которая хранится в Пещере Топи. Конечно же, с помощью хитрости.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Астос владеет разнообразной боевой магией, в том числе - заклинанием Смерти, которое позволяет мгновенно убить живое существо.


В этом замке есть магически запечатанный склеп, куда даже сам Астос не может попасть без специального ключа. Никто из смертных не заходил туда уже десятки, а может, и сотни лет. Лишь мёртвые сторожат спрятанное там добро: несколько призраков - бесплотных летающих душ, ледяное прикосновение которых парализует человека - и полдюжины мумий, готовых "ожить" и напасть на того, кто нарушит их вечный покой.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Мумии обладают нечеловеческой силой, что позволяет им голыми руками ломать предметы и кости людей. Они не источают неприятного запаха, передвигаются сравнительно тихо и в темноте склепа могут незаметно подойти к человеку сзади. В этом случае неожиданное прикосновение мумии может так напугать человека, что он потеряет сознание от шока.


Такая потеря сознания носит временный эффект и в терминах игровой механики трактуется как сон. То есть, жертва либо самостоятельно придёт в себя через какое-то время, либо мгновенно очнётся, если почувствует боль.



8. Пещера карликов


Гора Дуэргар Пещера карликов

адамант адамантий

Нитропорошок бездымный порох


За морем на западе от Корнелии в горах есть пещера, которая служит входом в подземный город карликов. Эти коренастые бородатые рудокопы являются настоящими знатоками горного дела, а их кузнецы способны делать удивительное оружие из редких металлов. Мечта оружейника Смита - легендарный "металл богов" адамантий, который ещё ни разу не встречался карликам в недрах земли.

Инженер по имени Неррик руководит строительством канала, который должен соединить море Алди с мировым океаном. Ускорить работу можно при помощи взрывчатки на основе бездымного пороха, который хранится в замке Корнелии.



9. Город Мермонд


Мельмонд Мермонд

лечебница церковь

гиены гиенодоны


Японское название этого города (Merumondo) принято переводить как "Melmond", однако я убеждён, что это "MerMonde" (фр. "Морская область" или "Морской народ"). Этот городок, расположенный в западной части южного континента, построен на полуострове и окружён морем с трёх сторон.

Это место как никакое другое пострадало от природных катаклизмов последних лет. Сама земля здесь поражена загадочной "гнилью", а городская церковь была разрушена ужасным вампиром. С тех пор он возвращается по ночам и пьёт кровь несчастных горожан. Повсюду одни могилы, городок вымирает...


"Гниль земли" поразила почти всю местность к западу от Мермонда. Лишь редкие островки джунглей ещё остаются стоять среди болот и равнин, покрытых сухостоем и жухлой умирающей травой. Здесь водятся крупные хищники: тигры и сопоставимые с ними по размерам гиенодоны. Травоядные животные здесь вымирают вместе с землёй, а потому хищники совсем оголодали и стали крайне опасны.



10. Пещера Великана


титан великан


В горах на западной оконечности континента есть пещера, где живёт необычный великан. Он питается камнями, причём предпочитает самоцветы.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Прообразом этого персонажа мог послужить Камнеед из немецкого фэнтезийного фильма "Бесконечная история".



11. Пещера Земли


быки минотавры


В этом месте на полуострове Дьявольский Хвост к юго-западу от Мермонда поселился вампир, который терроризирует город. И именно отсюда распространяется магическая болезнь, поразившая  окрестные земли.

Верхний уровень подземелья представляет из себя сеть просторных горных пещер, в западной части которых живёт целое племя горных великанов. Эти эгоистичные, коварные и грубые варвары компенсируют недостаток ума своей исполинской силой. Они носят одежду из грубо сшитых шкур и держат несколько гигантских ящеров в качестве сторожевых животных.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Остальные пещеры населяют, в основном, змеи. Помимо них там можно встретить одного или двух минотавров - свирепых людоедов с бычьими головами на человеческих телах. Они великолепно ориентируются в лабиринте пещер, хорошо видят в темноте и могут выследить человека по запаху.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Три пещерных коридора - один на севере и два на юге - заканчиваются залами, где устроены комнаты-склады. Каждую из них охраняет элементаль Земли - огромный гуманоид, тело которого целиком состоит из окружающей горной породы. Такие элементали устойчивы к большинству магических атак, однако при длительном воздействии огня их тела начинают трескаться и разрушаются.


Восточный коридор заканчивается спуском на второй уровень. Это большое рукотворное подземелье в виде странного нагромождения залов, где обитают минотавры, огры (отсюда те и другие время от времени поднимаются на верхний уровень) и гаргульи.

Ещё здесь живёт парочка троллей - больших гуманоидов, известных главным образом своей удивительной способностью к регенерации. Нанесённые им раны затягиваются на глазах, и даже отрубленные конечности троллей со временем отрастают обратно. Лишь огонь наносит им перманентные повреждения: сгоревшая плоть не восстанавливается.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Насколько тролли умны, сказать трудно, поскольку постоянный звон в ушах мешает им думать. Из-за этой особенности тролли время от времени так раздражаются, что принимаются кричать и крушить всё вокруг.


Третий уровень представляет из себя сложное большое подземелье, которое населяют разнообразные монстры. В их числе - умертвия, ещё одна жуткая разновидность нежити. Это ссохшиеся человекоподобные создания с горящими злобой глазами и когтистыми конечностями. Они ненавидят всё живое и никогда не выходят на солнечный свет. Подобно упырям, гастам и призракам, они парализуют своим прикосновением.


Куролиски, странные пещерные птицы размером с большого гуся или индейку, на самом деле крайне опасны. Дело в том, что, хотя их клюв может лишь слегка поранить человека, его прикосновение превращает противника в камень.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Тот, кто хочет расколдовать и вернуть к жизни окаменевшего человека, должен уколоть себя волшебной золотой иглой, которую можно приобрести у эльфов. В ней содержится мощная живительная магия (и она расходуется после одного использования), а ритуальное окропление земли кровью символизирует проникновение жизненной силы в неживую материю твёрдой стихии.


Ещё в подземелье обитает золотистый студень. Это плоское аморфное существо, похожее на амёбу. Оно питается мусором, объедками, падалью и прочей органикой. В поисках пищи оно неспешно ползает по подземелью, просачиваясь под двери комнат и залезая на стены и потолки коридоров. Встретив нечто живое, студень пытается окутать и поглотить его, чтобы затем переварить. При этом он может использовать псевдоподии, чтобы остановить убегающего и повалить его на пол.

Электричество, эффективное против серой грязи, не наносит золотистому студню большого вреда, а лишь раздражает его, заставляя разделиться на две или больше частей. Зато он, как и большинство живых существ, подвержен воздействию огня и холода.


В глубине подземелья находится жилище вампира, который кошмарит Мермонд. Это представитель одного из наиболее опасных видов нежити. Он может летать, обладает нечеловеческой силой, способностью к регенерации и способен загипнотизировать человека, если тот посмотрит ему прямо в глаза.


Жители Мермонда ошибаются, полагая, что только вампир стал причиной всех бед. Гниль земли вызывает намного более могущественное зло, сокрытое глубоко под землёй. Это косвенно подтверждает присутствие пискодемонов и элементалей. Однако спуск на нижние уровни запечатан каменной плитой и может быть открыт лишь при помощи специального артефакта - Жезла Земли.


Племя огров, населяющих это огромное подземелье, очень большое. У них даже есть свои маги, которые вместе с лучшими воинами охраняют кладовые, спрятанные внизу, на четвёртом уровне. Часть сокровищ здесь принадлежит сфинксам - могучим существам с телом льва и лицом человека.


На самом нижнем, пятом, уровне подземелья расположено древнее святилище стихии Земли, одной из четырёх стихийных сил, благодаря которым существует этот мир. И в самом этом святилище сидит порождение Хаоса - Лич, могущественный живой мертвец, владеющий Чёрной магией.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Именно в осквернении святилища кроется причина болезни земли.



12. Город у Озера Полумесяца


Гаргу Гуругу

многоножки анкхеги

карибы пираньи

аллигаторы крокодилы

очо отиуг


Вся восточная часть континента к югу от Правоки, от моря Алди до океана, представляет из себя гигантский горный массив, в глубине которого возвышается огромный вулкан Гуругу. Лишь на юго-востоке горы полукольцом охватывают заросшую густым лесом равнину, в центре которой находится крупное озеро в форме полумесяца. На его берегу стоит городок.


В этих местах обитают анкхеги - подземные членистоногие монстры длиной в несколько метров, которые время от времени разнообразят свой рацион мясом лесных зверей и непутёвых грибников. Мало того что своими мощными жвалами анкхег способен перекусить стальной доспех - он ещё и способен плеваться ядом!


Горы изрезаны сетью глубоких каньонов. В реках обитают пираньи, крокодилы и гидры - большие рептилии со множеством голов, каждая из которых может действовать независимо от других.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

А в тех местах, где река разливается, образуя заболоченные участки со стоячей водой, можно найти и кое-что пострашнее. Если среди травы и ряски вы вдруг заметите торчащий из воды гибкий мясистый стебель с глазом на конце - знайте, что под водой сидит отиуг, отвратительное трёхногое чудовище. Он всеяден и ест всё, что попадает в его огромную пасть. Завидев над водой крупную дичь, отиуг замирает, стараясь подпустить её как можно ближе, а затем молниеносно атакует, пуская в ход ядовитое жало на конце своего второго щупальца-стебля.

Final Fantasy глазами художника. Часть 1 Final Fantasy, Фэнтези, Концепт-арт, Монстр, Square, Ретро-игры, Фантастические миры, Трудности перевода, Длиннопост

Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

3.9K постов13.1K подписчик

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori