Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Фальсификация марксистской диалектики в угоду маоистской политике

Известно, что так называемая «культурная революция» проводилась как практическое осуществление коренных «идей Мао». Под флагом этой, с позволения сказать, «революции» уничтожались книги классиков мировой и китайской литературы, разрушались памятники культуры, устраивались массовые избиения и насаждался террор в отношении прогрессивной интеллигенции. Чтение научной литературы третировалось как проявление «буржуазности», «ревизионизма» и т.п.

Фальсификация марксистской диалектики в угоду маоистской политике Политика, Социализм, Коммунизм, Капитализм, Маоизм, Культурная революция, Философия, Китай, Длиннопост

В области внешней политики провозглашались откровенно экстремистские, воинственные лозунги: «войны играют роль очистительного антитоксина» и т.п., политика мирного сосуществования объявлялась «предательством» и «проявлением ревизионизма».

Ныне маоисты и некоторые их зарубежные поклонники в Италии, Франции, США и Японии из числа ревизионистов или откровенных антикоммунистов не покладая рук «трудятся» над тем, чтобы наложить на антинародную, антигуманистическую идеологию маоизма румяна «демократизма», «антибюрократизма», выдать маоистов за «последовательных сторонников» политики мирного сосуществования стран с различным социальным строем.

Еще недавно маоисты заявляли, что Мао якобы «намного выше Маркса, выше Ленина» и что поэтому чтение произведений основоположников научного коммунизма не имеет особого смысла. Как поучал президент Академии наук КНР Го Мо-жо, практика, о которой говорится в трудах Маркса, Энгельса, Ленина, «далека от нас», их работы написаны непонятным для нас языком. Ныне же, если верить пекинской печати, все население Китая — от мала до велика — занято тем, что изучает труды классиков марксизма-ленинизма.

Усиленные попытки маоистов рядиться в тогу сторонников марксизма-ленинизма объясняются тем, что Мао Цзэ-дун, «теоретики» маоизма, не решаясь обнажить свою подлинную сущность, пытаются использовать в своих интересах высокий авторитет революционной теории, заимствовать из нее отдельные положения с целью прикрыть идейную нищету маоизма. При этом взятые напрокат маоистами марксистские формулы в общем контексте их идеологии претерпевают серьезные изменения, деформируются и отнюдь не меняют антинаучного, антипролетарского существа маоистской идеологии.

Идеологическая платформа маоизма используется для «обоснования» притязаний Пекина на политическое и теоретическое руководство мировым революционным движением. Маоисты пытаются присвоить себе право отлучать от марксизма и социализма целые страны, многие коммунистические партии в зависимости от их отношения к... «идеям Мао» и политике Пекина.

Маоисты обвиняют коммунистические партии и социалистические страны, прочно стоящие на почве марксизма-ленинизма, в «социал-империализме» или «ревизионизме», а незначительную группу своих сторонников относят к «истинным социалистам». Поскольку социалистические страны отвергают гегемонистские притязания Мао Цзэ-дуна, в Пекине на X съезде КПК решили вообще «закрыть» мировую социалистическую систему и объявить ее несуществующей, а о социалистическом содружестве пекинские пропагандисты говорят не иначе, как с добавлением слов «так называемое». Но такая  фальсификация реальных фактов не делает чести маоистам. Как гласит китайская мудрость, «рукой солнце не закроешь».

Фальсификация марксистской диалектики в угоду маоистской политике Политика, Социализм, Коммунизм, Капитализм, Маоизм, Культурная революция, Философия, Китай, Длиннопост

Под флагом выспренних декламаций о верности марксизму-ленинизму и пролетарскому интернационализму, которыми наполнены передачи пекинского радио и материалы китайской прессы, маоисты пытаются навязать мировому революционному движению гибельный авантюристический курс, желая таким путем осуществить собственные шовинистические устремления.

Все свои антисоциалистические и шовинистические действия маоисты пытаются подкрепить «теоретически» путем манипуляций с материалистической диалектикой, эксплуатации тезиса о взаимном превращении противоположностей. Так, например, на X съезде в докладе об изменениях в уставе КПК Ван Хун-вэнь тщился оправдать бесчинства «культурной революции» и саму эту кампанию и даже «доказать» необходимость ее многократного повторения в будущем ссылкой на «диалектическое» откровение Мао Цзэ-дуна. Он буквально заявил следующее:

«Уже в 1966 году, когда только что развернулась великая пролетарская культурная революция, председатель Мао Цзэ-дун указал: «Полный беспорядок в Поднебесной ведет к всеобщему порядку. Это повторяется через каждые семь-восемь лет. Всякая нечисть сама вылезает наружу».

И далее Ван Хун-вэнь, называя эту тираду «объективным законом классовой борьбы», говорит:

«Необходимо еще много раз проводить такую великую политическую революцию, как великая пролетарская культурная революция».

Несостоятельность и антимарксистская сущность этих утверждений совершенно очевидны: извращенно толкуя положения материалистической диалектики, выхолащивая из них научное революционное содержание, маоисты стремятся придать видимость «теоретического обоснования» своей политики. Марксистско-ленинская диалектика при этом сводится ими к «искусству» выдавать желаемое за действительное, белое за черное, а черное за белое, то есть превращается в чистейшую софистику, а еще точнее — в прием политической демагогии, в способ оправдания авантюристических действий. От диалектики тут остаются, собственно, только терминология, набор словесных оборотов, имеющих чисто служебное значение.

По этой причине разоблачение псевдонаучности маоистской «диалектики» не может быть просто сведено к критическому анализу «теоретических» текстов, излагающих и комментирующих «идеи Мао Цзэ-дуна», поскольку эти тексты играют всего лишь роль «дымовой завесы», под прикрытием которой совершаются политические маневры, не имеющие к этим текстам никакого отношения.

На словах маоисты, где это возможно, ратуют за строгое следование положениям марксизма-ленинизма. На деле же они постоянно демонстрируют образцы неслыханного в истории общественной мысли, революционного движения разительного разрыва между словами и делами.

"Диалектика" маоизма. Часть 1

"Диалектика" маоизма. Часть 2

"Диалектика" маоизма. Часть 3. Двоемыслие

"Диалектика" Моизма. Часть 4. Умерщвлённая философия

P.S. Просьба дочитавшим досюда проголосовать за тег "Эвальд Ильенков" - это автор текста.