Есть мнение, что жанр стратегий мёртв...
Я с этим мнением в корне не согласен, так как у мертвого жанра не могут быть куча поклонников и хоть и скудные но продолжающиеся релизы.
Причина мнения, что жанр стратегий мёртв держится на том, что их выходит мало и по кассе они не могут тягаться с топами индустрии. Но тут есть не один нюанс. Ядерная аудитория стратегий никогда не была велика и вряд ли за прошедшие годы стала меньше. Рынок ПК игр стал больше, число игроков стало больше и в массе своей это казуальщики, пришедшие в мир видеоигр за ненапряжным времяубиванием. Стратегии в такой концепт не вписываются совершенно, да и средняя сессия в стратежку может быть сильно дольше получаса-часа, требовать значительной концентрации, просчитывания действий наперёд и даже иногда математики. Да, жанр сложный, явно не для всех. И что характерно он всегда таким был, просто когда деревья были зеленее, ПК гейминг в массе своей был синонимом гейминга вообще и вот на ПК стратегии были в топах. Но даже тогда далеко не все играли в игры этого жанра. И вот это стало проблемой уже в 00е.
Игры в 00е за счёт развития графических возможностей стали и значительно дороже в разработке. С учётом того, что стратегии занимали узкую на западе нишу ПК-гейминга, а 80% игроков, что тогда, что сейчас играли на консолях. И когда бюджеты стратегий стали раздуваться, а вот доходы от продаж что-то не очень, наступил кризис жанра. Издатели начали доить уже известные франшизы, пытаясь за счёт известного тайтла выехать на узнаваемости, но под видом его продать совершенно оказуаленный товар. Так например вышло с CnC4: Tiberian Twilight, о чём я вскоре напишу. Похожим образом обосралась DoW III. Проекты по новым вселенным тоже вынуждены были оказуаливать так как считалось, что таким образом можно втянуть в жанр новых игроков. Не вышло. Упростив механики стратегий получился очень тупой и скучный геймплей. По сути из-за желания привлечь как можно больше игроков стратегии нужно было лишить основного их свойства - вызова стратегическим и тактическим способностям человека. Когда такие проекты начали проваливаться или и вовсе не выходить из продакшна, то многие издатели поставили на жанре крест, объявив, что он мертвый и неинтересный.
Но запрос на РТС среди игроков остался. Причём, как сейчас выяснилось, запрос этот всё также подкреплён платёжеспособным спросом. Во-первых, всё ещё живы мастадонты жанра - Total War и Company of Heroes. Внезапно, выяснилось, что на консолях люди тоже хотят играть в стратегии: нишевая Halo Wars оказалась настолько успешна, что её портировали на ПК, а потом и вторую часть уже для обеих платформ разом запилили (кстати рекомендую, годнота). Вот где-где стратежки должны были лососнуть тунца, казалось бы. Ну а пару лет назад опять же под давлением людей на форумах издателей началась эпоха ремастеров классики: к нам вернулись Age of Empires (и уже готовится полноценное продолжение), CnC (обещают ремастеры хотя бы всех 2Д выпусков серии, а потом может и полноценного продолжения), Warcraft 3 (к сожалению обосрамс), StarCraft 1, Commandos (тоже обещают сделать продолжение).
То есть жанр, как можно заметить жив, да релизов не так много, но давайте будем откровенны: видеоигры вообще переживают кризис идей. В какой жанр не посмотри, а крупные проекты это либо продолжения долгоиграющей серии, либо новые проекты, которые становятся долгоиграющими сериями. Жанр стратегий менее привлекателен для выкачивания бабла из игрока, но он всё ещё находит игроков, готовых платить за хорошую игру.
Автор: Владимир Герасименко
Источник: https://vk.com/wall-187992595_6212
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Лига Геймеров
55.2K поста91.8K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.