Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи... Авиация, Рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Длиннопост

Май, 2007 год.


В ночь полетели в Пермь. В наборе высоты в кабину пришла бортпроводник, Юля:


- Товарищ командир! Снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет, пассажиры на грани паники.


Я не впервые летаю с Юлей, она из опытных, но тоже взволнована. Попусту тревожить экипаж в самом начале набора высоты не будет.


Я напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой:


- Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и теперь просятся войти?


* * *


Отправил в салон Диму, второго пилота, уменьшил скорость набора высоты. В голове строю планы на вечер, т.е., что делать, если вдруг все вдруг станет плохо.


Дима вернулся с задумчивым видом.


- Не знаю, что это, но е@ош#т сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Вроде я его успокоил, положил руку на плечо и сказал "Будем жить"!


Дима по натуре юморной парень, и очень толковый второй пилот (в последствии - КВС и пилот-инструктор В737).


Что же там может "е@ош#ть"? В голове туча вариантов (обшивка загнулась??), и ни один не кажется мне правильным (все, в итоге, оказалось более прозаичным, чем думалось).


У Димы тоже нет внятных соображений.


Нечего долго думать - если кто-то так настойчиво просится к нам, что все стекло уже в трещинах, то, неровен час, останемся без иллюминатора в пассажирском салоне. Опасность этого очевидно понятна без пояснений.


Решение - возвращаемся в Домодедово!


* * *


Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность (пока) не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем - крылья, колеса, двигатели на месте, посадка будет обычной.


Мысли в голове бродят: "Ну что-то же там бьет? Что?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?


Решил не торопиться. Кто его знает, что там бьет?..


Дима тоже взволнован. Мы разворачиваемся в сторону Домодедово на 180 градусов, я прошу его в FMS сделать "прямо на" (direct to) Люберцы, от которых начинается схема прибытия (сейчас уже не помню, оставался ли в том время привод, либо вместо него уже появилась геоточка). Дима набирает название точки, вводит его в первую строку.. а на навигационных дисплеях изменений не видно. Раз, второй...


Обращаю внимание, что маршруты FMS на второй страничке, и Дима упорно ставит эту точку где-то ближе к Перми (к слову, это довольно частая ошибка и в простой ситуации, в которой нет причин для волнений. Неудивительно, что сейчас мой второй пилот путается).


Максимально спокойно говорю:


- Дим, поставь, пожалуйста, первую страничку.


Проблема решена.


* * *


Зашли на посадку, сели. Запомнилось, что уже в глиссаде в свете фар промелькнула птица, а следом за ней мысль: "Вот было бы "весело" поймать ее в двигатель до кучи".


Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть мы оркестр и не заказывали.


Зарулили на стоянку, высадили пассажиров. Пошел в салон... и все сразу стало понятным.



...Перед вылетом на ВС инженерами проводился ежедневный осмотр согласно регламента. Кто-то из специалистов открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классическом" В737 (а это была модификация -500) расположен трос аварийного покидания, с тяжелым металлическим крюком на конце. В  идеале он уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Но на этом конкретном "мешочке" липучка была не в лучшем состоянии, поэтому он просто смотал трос в комок, положил его сверху на аварийный люк и закрыл... оставив кусок троса снаружи.


На фюзеляже снаружи вокруг двери серая окантовка, на фоне которой серый трос, тем более ночью, разглядеть оказалось проблематично, если только не делать это намеренно (это в результате эксперимента позже подтвердила и "следственная комиссия" в лице Летного Директора и Главного Инспектора).


Наиболее удивительным выглядит тот факт, что он смог закрыть эту аварийную дверь! У нас потом не получилось, как бы мы не пытались закрыть люк, оставив часть троса снаружи.


Металлический крюк, болтаясь от набегающего воздуха и бился о самолет.


Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора к концу истории почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, наш "турбодизель" (VP-BTD) только-только вернулся с D-Check.


* * *


...Дали показания и через час улетели на другом самолете, доставили-таки пассажиров в Пермь. Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Проведенный сразу после возвращения из полета следственный эксперимент, о котором я написал выше, нас "оправдал", и в итоге, больше никто не мурыжил, даже от полетов не отстраняли.


Напоминанием о той истории хранится благодарность от пассажиров, несколько забавную, если можно про подобные ситуации применить сие слово.

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи... Авиация, Рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Длиннопост

PS


Тогда я всего полгода летал капитаном. С тех пор прошло уже больше 10 лет, а я при каждом осмотре самолета пристально всматриваюсь в аварийные люки над крылом, даже на 737-800, где конструктивно повторение подобной ситуации невозможно.

Авторские истории

34.6K постов27.2K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
Автор поста оценил этот комментарий
Читаешь про пилотов, и думаешь, вот у людей Работа так Работа, с большой буквы, а сам херней какой то занимаешься
раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А потом вспоминаешь, сколько кабинетов нужно пройти (типа ВЛЭК), сколько часов провести "на чемоданах"  и сколько чернил израсходовать в случае каких-либо неприятностей/отклонений, и понимаешь, что в целом-то и у тебя работа еще ничего.

Романтика полета - это да, но невидимой черновой неинтересной работы не меньше. И очень здорово, если пилот, несмотря на всё это, выглядит свежим, как на рекламных буклетах.

раскрыть ветку (9)
19
Автор поста оценил этот комментарий

ВЛЭК это ооооооо...

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Зато зп хорошая, а вы перечислили издержки профессии. И пенсия у них норм)
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Моя пенсия - 12 тр. Максимально, на что я теоретически могу рассчитывать - примерно в два раза больше.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А как Вам насчитывают пенсию если Вы работаете на иностранную авиакомпанию? Минималку? И вообще, как нанимают пилотов в иностранные фирмы? Это обычный релокейт, с проживанием в "той" стране, рабочей визой и налоговым резиденством?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я ее уже заслужил. За работу в иностранной компании мне, конечно же, ничего не насчитывают.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вариантов трудоустройства много, это и постоянные контракты, и временные. От компании зависит
Автор поста оценил этот комментарий
Налет маленький что ли был?
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 34 пенсию получил. Продолжаю летать. Даже если я ус@усь летать, то в сегодняшних ценах моя пенсия будет около 25 тр в хорошем случае.

Пенсия хороша у военных.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Главное, чтоб здоровье позволяло летать. У нас летчики за 50 и летают. И пенсия у них не 25 , а куда больше.
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для них это такая же рутина, как твоя работа для тебя)

раскрыть ветку (3)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Они тоже сидят полусонные и залипают в телефоне на пикабу?)
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

- Там в окно кто-то стучит.

- Ну так откройте, я занят.

Автор поста оценил этот комментарий
Да ну, не поверю, полёты не могут быть рутиной!!!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку