Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи... Авиация, Рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Длиннопост

Май, 2007 год.


В ночь полетели в Пермь. В наборе высоты в кабину пришла бортпроводник, Юля:


- Товарищ командир! Снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет, пассажиры на грани паники.


Я не впервые летаю с Юлей, она из опытных, но тоже взволнована. Попусту тревожить экипаж в самом начале набора высоты не будет.


Я напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой:


- Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и теперь просятся войти?


* * *


Отправил в салон Диму, второго пилота, уменьшил скорость набора высоты. В голове строю планы на вечер, т.е., что делать, если вдруг все вдруг станет плохо.


Дима вернулся с задумчивым видом.


- Не знаю, что это, но е@ош#т сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Вроде я его успокоил, положил руку на плечо и сказал "Будем жить"!


Дима по натуре юморной парень, и очень толковый второй пилот (в последствии - КВС и пилот-инструктор В737).


Что же там может "е@ош#ть"? В голове туча вариантов (обшивка загнулась??), и ни один не кажется мне правильным (все, в итоге, оказалось более прозаичным, чем думалось).


У Димы тоже нет внятных соображений.


Нечего долго думать - если кто-то так настойчиво просится к нам, что все стекло уже в трещинах, то, неровен час, останемся без иллюминатора в пассажирском салоне. Опасность этого очевидно понятна без пояснений.


Решение - возвращаемся в Домодедово!


* * *


Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность (пока) не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем - крылья, колеса, двигатели на месте, посадка будет обычной.


Мысли в голове бродят: "Ну что-то же там бьет? Что?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?


Решил не торопиться. Кто его знает, что там бьет?..


Дима тоже взволнован. Мы разворачиваемся в сторону Домодедово на 180 градусов, я прошу его в FMS сделать "прямо на" (direct to) Люберцы, от которых начинается схема прибытия (сейчас уже не помню, оставался ли в том время привод, либо вместо него уже появилась геоточка). Дима набирает название точки, вводит его в первую строку.. а на навигационных дисплеях изменений не видно. Раз, второй...


Обращаю внимание, что маршруты FMS на второй страничке, и Дима упорно ставит эту точку где-то ближе к Перми (к слову, это довольно частая ошибка и в простой ситуации, в которой нет причин для волнений. Неудивительно, что сейчас мой второй пилот путается).


Максимально спокойно говорю:


- Дим, поставь, пожалуйста, первую страничку.


Проблема решена.


* * *


Зашли на посадку, сели. Запомнилось, что уже в глиссаде в свете фар промелькнула птица, а следом за ней мысль: "Вот было бы "весело" поймать ее в двигатель до кучи".


Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть мы оркестр и не заказывали.


Зарулили на стоянку, высадили пассажиров. Пошел в салон... и все сразу стало понятным.



...Перед вылетом на ВС инженерами проводился ежедневный осмотр согласно регламента. Кто-то из специалистов открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классическом" В737 (а это была модификация -500) расположен трос аварийного покидания, с тяжелым металлическим крюком на конце. В  идеале он уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Но на этом конкретном "мешочке" липучка была не в лучшем состоянии, поэтому он просто смотал трос в комок, положил его сверху на аварийный люк и закрыл... оставив кусок троса снаружи.


На фюзеляже снаружи вокруг двери серая окантовка, на фоне которой серый трос, тем более ночью, разглядеть оказалось проблематично, если только не делать это намеренно (это в результате эксперимента позже подтвердила и "следственная комиссия" в лице Летного Директора и Главного Инспектора).


Наиболее удивительным выглядит тот факт, что он смог закрыть эту аварийную дверь! У нас потом не получилось, как бы мы не пытались закрыть люк, оставив часть троса снаружи.


Металлический крюк, болтаясь от набегающего воздуха и бился о самолет.


Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора к концу истории почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, наш "турбодизель" (VP-BTD) только-только вернулся с D-Check.


* * *


...Дали показания и через час улетели на другом самолете, доставили-таки пассажиров в Пермь. Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Проведенный сразу после возвращения из полета следственный эксперимент, о котором я написал выше, нас "оправдал", и в итоге, больше никто не мурыжил, даже от полетов не отстраняли.


Напоминанием о той истории хранится благодарность от пассажиров, несколько забавную, если можно про подобные ситуации применить сие слово.

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи... Авиация, Рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Длиннопост

PS


Тогда я всего полгода летал капитаном. С тех пор прошло уже больше 10 лет, а я при каждом осмотре самолета пристально всматриваюсь в аварийные люки над крылом, даже на 737-800, где конструктивно повторение подобной ситуации невозможно.

Авторские истории

34.6K постов27.2K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Веселуха была бы, если бы эшелон набрали и разгерметезировались там, пассажир у этого окна полюбому закрыл бы амбразуру своим телом из за перепада давления, а то и покинул бы борт.
раскрыть ветку (24)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кино насмотрелся чтоли? Никто никуда не вылетит. Просто воздух из салона сьебется, дышать будет нечем.
раскрыть ветку (23)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вылетит я думаю, если без ремня будет
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И вылетали, причем всем рядом так-как кресла жестко связаны друг с другом.
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

давление за бортом на высоте 11км в три раза ниже, чем в салоне. чтобы создать такой перепад давления, при котором "улетит весь ряд", нужно иметь объем салона размером примерно с футбольный стадион. оставшиеся же в салоне пассажиры моментально получат такой удар по организму, от которого вряд ли кто выживет. никогда не слыхал о подобного масштаба катастрофах

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

https://en.wikipedia.org/wiki/United_Airlines_Flight_811


United Airlines Flight 811 was a regularly scheduled airline flight from Los Angeles to Sydney, with intermediate stops at Honolulu, and Auckland. On February 24, 1989, the Boeing 747-122 serving the flight experienced a cargo door failure in flight shortly after leaving Honolulu. The resulting explosive decompression blew out several rows of seats, resulting in the deaths of nine passengers. The aircraft returned to Honolulu, where it landed safely.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

интересный случай. однако здесь, скорее всего, имело место быть "срывание пола вместе со стульями" следом за дверью:


Final conclusions

Based on developments after it issued its original report, NTSB issued a superseding accident report on March 18, 1992. In its superseding report, the NTSB determined that the probable cause of the accident was the sudden opening of the cargo door, which was attributed to improper wiring and deficiencies in the door's design. It appeared in this case that a short circuit caused an uncommanded rotation of the latch cams, which forced the weak locking sectors to distort and allow the rotation, thus enabling the pressure differential and aerodynamic forces to blow the door off the fuselage, ripping away the hinge fixing structure, the cabin floor and side fuselage skin, causing the explosive decompression

раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это все верно. но я о другом. была бы дырка над головами пассажиров - их бы никуда не "высосало". они грубо говоря, просто "выпали" из самолета. прямая причина не в самой разгерметизации, а в разрушении мест крепления кресел. то есть немного иная "первопричина". ну, или я глубоко ошибаюсь

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибаетесь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я лишь придерживаюсь того мнения, что сила, возникшая в результате резкого перепада давлений скорее разнесет самолет на мелкие детали за несколько секунд, чем сдвинет с места человека массой 80+ кг еще и сидящего на прикрученном кресле. готов провести трёхмерный аэродинамический расчет данного моделирования;)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И для любителей National Geographic: https://rutube.ru/video/7c69ed4924ed684e27ecd07b33b60aa7/ (сорри за рутуб)

Автор поста оценил этот комментарий

Вот прямой пример высшего эксперта России, абсолютно верное заключение, футбольные стадионы по миру летают..

"В самолете турецкой авиакомпании «Дуглас-10» – из-за плохо закрытого люка, потоком воздуха, что было следствием перепада давления, из авиалайнера вытянуло 20 человек. Разгерметизация – это очень серьезно: если она происходит на небольшой высоте, то создаются значительные проблемы, а на высоте порядка 10 тысяч метров, взрывная декомпрессия приводит к тому, что у людей лопаются барабанные перепонки, пассажиров вырывает вместе с креслами."

https://newsland.com/user/4296647844/content/neobychnye-aviakatastrofy/3799589

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

кому Вы верите? желтой прессе?

диванной Лидии? Инцидент с DC-10 над Уинсором (также известный как Уинсорский инцидент) — авиационный инцидент, произошедший в понедельник 12 июня 1972 года в небе близ города Уинсор (провинция Онтарио, Канада). Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании American Airlines выполнял пассажирский рейс AA 096 по маршруту Лос-Анджелес—Детройт—Буффало—Нью-Йорк, а на его борту находились 11 членов экипажа и 56 пассажиров. Через 5 минут после вылета из Детройта при достижении высоты примерно 3580 метров у самолёта открылась дверь заднего грузового отсека. Это создало взрывную декомпрессию, в результате которой пол в салоне был проломлен, оборвав кабели управления хвостовым оперением, а также обломками повредив центральный двигатель и левый горизонтальный хвостовой стабилизатор. Несмотря на частичную потерю управления, экипаж сумел восстановить контроль над самолётом и вернуться в Детройт. 9 пассажиров и 2 стюардессы (11 человек) получили незначительные травмы, однако никто не погиб

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает и так, что теряют контроль над самолётом https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_DC-10_под_Парижем
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что Вы. Конечно истина за экспертом Пикабу, который уверяет что разгерметизация на высоте 3580 метров гораздо разрушительнее чем на высоте 11 000 метров.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

где я хоть слово об этих сравнениях сказал? я лишь указал, что данный вброс, который Вы сюда принесли не имеет с реальностью ничего общего. вся та инфа, которую Вы закопипастили про Дуглас в совершенно другой постановке есть в как минимум Вики

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Експерд Пикабу решил, что катастрофа турецкого DC10 под Парижем (!) это всего дурная постановка аварии в Канаде (!!). А Википедия это венец истины и даже если сама Википедия иксперда мордой повозит по его же вранью, иксперт все равно останется икспердом, а как же иначе. Искперды Пикбу есть высшая инстанция любой истины.

"на весь самолёт прозвучал громкий хлопок (он был зафиксирован даже микрофоном в кабине пилотов), после чего 2 ряда кресел в левом ряду с 6 сидящими в них пассажирами вылетели наружу через дыру в фюзеляже."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_DC-10_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BC

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
"на весь самолёт прозвучал громкий хлопок (он был зафиксирован даже микрофоном в кабине пилотов), после чего 2 ряда кресел в левом ряду с 6 сидящими в них пассажирами вылетели наружу через дыру в фюзеляже."
"В самолете турецкой авиакомпании «Дуглас-10» – из-за плохо закрытого люка, потоком воздуха, что было следствием перепада давления, из авиалайнера вытянуло 20 человек."

так какой версии придерживаться, неиксперд? и в чем же я соврал, по чем мордой будешь возить?

раскрыть ветку (6)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку