Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

"Мир сошел с ума

Надоело то, что там снаружи,

Давай до утра

В Элден Ринге фармить души..."

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Сап, безднятки. Ну что, кажется, я созрел для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО обзора на главную игру 2022 года. Да, сильные мира сего подпортили мне удовольствие от релиза. Получалось не столько играть, сколько "думать о России". НО, к счастью, я обладаю достаточным уровнем интраверсии, чтобы отрешиться от ВСЕГО происходящего в мире и получать удовольствие от большого путешествия к Великому Древу.


Итак, для начала, для самых несведущих - что такое ЭР (здесь и далее - Элден Ринг) и соулслайки в целом? Когда-то, давным-давно, когда евро был 43 рубля, живот не шлепал по коленям при ходьбе, а в МТГ драфтили Алару и Конфлюкс, а в стандарте играли кискены, вышла тогда еще никому неизвестная Demon’s Souls от молодого разработчика Хидетаки Миядзаки. На тот момент у меня была пользованная ХВОХ 360 – сломанная и чипированная с русской пиратской прошивкой, подаренная моим бывшим тестем. За каким-то чертом я еще и выпросил к ней на день рождения Кинект, которым воспользовался от силы раз 10 (не в последнюю очередь из-за размеров помещения, но еще и потому, что я НЕ ХОЧУ уставать во время видеоигр). Demon’s Souls тогда нарушила золотое коммерческое правило всех ААА-проектов того времени «press F to win и 666 чекпоинтов», вернув игрокам то волшебное ощущение не ачивки, но ДОСТИЖЕНИЯ. Поверьте мне, то чувство, когда ты дрожащими от напряжения пальцами откладываешь измазанный в поту геймпад, выдыхаешь, и после 48 попытки видишь на экране «Наследник огня повержен»; так вот, это чувство несравнимо НИ С ЧЕМ из того, что дарили мне другие виртуальные игры. Да, у тебя дергается глаз, дрожат ноги, пальцы свело судорогой в форме геймпада, на экране телевизора выгорела надпись «You died», но в этот момент ты действительно СЧАСТЛИВ. Помните притчу про бедного еврея и козу? Здесь этот прикол отрабатывается на 100%. Мало того, что игра ставит тебя на место РАСПОСЛЕДНЕГО ничтожества – то какой-то полой нежити, то ронина-инвалида, а то и вовсе давно изгнанного в могилу из-за природной нежизнеспособности. И лишь благодаря ТВОИМ усилиям этому ничтожеству, сливающемуся с тобой в одно целое, будет позволено убивать драконов и богов. Помимо нашего незавидного положения в пищевой цепи, игра еще и покажет тебе, насколько ПОДЛОЙ она может быть. Ловушки и пропасти, атаки из-за угла и выстрелы в спину. Даже самый ссаный полый в драной рубахе и с обломком меча, который еле шевелится, может неожиданно словить кураж и внести тебе ваншотающую серию. Или прикинуться мебелью, а позже вмешаться в какой-нибудь дуэль двух благородных донов. А я еще молчу о фантомах-вторженцах... И теперь ОСНОВНОЕ свойство игр-соулслайков. Если ты сдох – весь твой прогресс откатывается к последнему строго фиксированному чекпоинту (далее – костру). То есть – весь заработанный персонажем опыт падает лужей там, где вы умерли и сгорит при следующей гибели. Все монстры возродятся и встанут на свои позиции. Тебя бросит к последнему костру, и все, что у тебя останется от твоей предыдущей попытки – знания о том, как НЕ НАДО. Та-а-а-ак вот. Ровно по такой же схеме были сделаны Dark Souls 1-2-3, Sekiro и лишивший меня souls-девственности (ОЧЕНЬ КРОВАВО) Bloodborne. Кстати, как по мне, лучший проект Миядзаки из существующих на данный момент.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Также все соулслайки Миядзаки отличаются весьма типичным для (но при этом глубоким как сама Бездна) сюжетом и дизайном. То есть, зачастую перед нами оказывается мир либо на грани, либо после апокалипсиса. Он заражен, засран, обоссан и порочен на всех уровнях; величественные замки обратились в руины, прославленные герои стали злодеями или чудовищами; что-то в самой ткани целого мира сломалось настолько, что даже смерть более не является финалом, вместо этого она заменяется искаженной, испорченной цикличной недожизнью. В той или иной степени ВСЕ вышесказанное можно отнести к каждому из вышеперечисленных проектов. Дизайн врагов, помещений, боссов и интерьеров от части к части хоть и претерпевает изменения, все же в своей основе остается... самоподобным. Не по букве, но по духу. Так что, можно сказать, что нам из раза в раз продают приблизительно одну и ту же игру. Хитрый Миядзаки даже здесь устроил своего рода «порочный цикл», лежащий в основе всех его соулслайк-проектов. И с сюжетом дело здесь обстоит весьма... особенно и своеобразно. Кто-то бы сказал «е6анно», но только не я. Суть в том, что сюжет здесь встроен куда угодно, только не туда, где нам его привычно наблюдать – в катсценках, сюжетных роликах, журналах и дневниках. То есть, все это (кроме журнала) в наличии имеется, но в понимании происходящего продвинуться не даст ничуть. Всю информацию о мире и происходящем (а чаще – уже произошедшем) в нем мы будем получать из туманных реплик редких персонажей, из описаний предметов в инвентаре, из коротеньких катсцен перед босс-файтами и, в первую очередь, из геймплея, конечно же. Притом, даже из таких мелочей, как: какого цвета из мобов льется кровь; какими заклинаниями и оружием они атакуют; где они водятся; что из них выпадает; от какого оружия они получают больше урона; где мы подобрали тот или иной предмет... и так далее. То есть, вы понимаете, даже здесь просто не будет. Зато какова награда... Кстати, этот принцип в японской драматургии называется «югэн»: когда вам говорят ВСЕ что угодно вокруг предмета, но ни слова о самом предмете. И вы вынуждены догадываться о его природе самостоятельно, исходя исключительно из косвенных факторов.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Итак, Элден Ринг. До его окончательного прохождения мне еще ооооооооочень далеко. Для понимания: я победил 9 обязательных боссов из 12 (если правильно посчитал) и открыл 6 из 8 обязательных локаций. Поэтому данный обзор можно считать... скорее, предварительным. Практически преждевременным. Но вряд ли я изменю свое решение, увидев концовку, или отведав пи3дюлей от финальных боссов. Энивей – отчитаюсь, как пройду.


Для начала, сюжет:

В прекрасном светлом Междуземье жила-была справедливая королева Марика и блюла Золотой Порядок при помощи кольца Элден. Речь, если что, не о ювелирке, а, скорее, о наборе мирозданческих законов типа: если ты умер, ты лежишь и разлагаешься; днем светит солнце, а ночью – нет; вода мокрая; камни твердые. Такие штуки. Все ходили-радовались, и у всех светились глазки от Божественной Благодати. А тех, у кого не светились, ссылали в ссаные пещеры и называли Погасшими. Как и нашего главного героя. Но вдруг кто-то спи3дил руну Смерти из кольца Элден. Кольцо развалилось, сильные мира ухватили по кусочку, сошли с ума от полученной мощи и пошли друг на друга междоусобной войной; а обычные людишки, зависевшие от Благодати поехали кукухой от постоянных умираний-воскрешений и стали Полыми(зачеркнуто) и застряли в состоянии агрессивных зомби. Словом, ад, пи3дец и светопреставление. Тут-то сам миропорядок призвал нас, бессмертных Погасших, привести все в норму и воссоединить кольцо Элден, отобрав его куски у поехавших полубогов.


Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

По факту, перед нами магический постапокалипсис – такой же, как и во многих других играх серии. Особенно сильно сюжет напоминает Дарк Соулс 3 – и по структуре и по путям его развития. Жалкое говно в моем лице будет выгрызать себе новое снаряжение, место под солнцем, руны для прокачки и, собственно, Трон Элдена. Кто был ничем, тот станет всем.

Чтобы не создавать у незнакомых с играми Фромов (студия From Software) иллюзий относительно того, чем является Элден Ринг, скажу в двух словах: игрок убивает мобов и боссов, чтобы качаться, получать более крутую экипировку и убивать более сильных мобов и боссов. Больше НИЧЕГО. Закрепили? Поехали.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Итак, чем же великолепен ЭР? И великолепен ли вовсе? Да. Однозначно, да. Во-первых, это САМАЯ масштабная игра-соулслайк из существующих с ГИГАНТСКИМ бесшовным открытым миром. Гигантским настолько, что игроку с самого старта выдадут лошадь, потому что перемещаться по нему как-то по-другому будет ООООООЧЕНЬ утомительно. К счастью, как только вы где-то побываете и активируете там костер(зачеркнуто)Благодать, вы сможете туда телепортироваться. ОЧЕНЬ удобно. Просто, чтобы вы понимали, мир гигантский не только вширь, но еще и вертикально на несколько этажей, но ЕЩЕ И ПОДПРОСТРАНСТВЕННО. Я сейчас даже не о подземельях и катакомбах, но о всяких скрытых локациях, находящихся посреди хер знает где. И таких настолько много, что я уже месяц живу с синдромом «пропущенного контента». Секретов в игре такое количество, что в определенный момент начинаешь тыкать мечом во все стены, ведь за любой может оказаться тайный проход-тоннель-сундук-босс-персонаж с новой сюжетной веткой. А, как известно, все самое вкусное в играх Фромов спрятано в какой-нибудь неочевидной жопе, а для секретной концовки вообще зачастую придется поползать раком спиной вперед с десятком ключей в зубах по каким-нибудь пещерам.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Итак, как выглядит мир? Великолепно. В нем чувствуется жизнь. Жизнь прошедшая, остаточная, по инерции, но она есть. Как всегда у Миядзаки, мир проработан до мельчайших деталей, все друг с другом взаимосвязано территориально, лорно и геймплейно. Поначалу, конечно, это нереально заметить, но чем глубже погружаешься, тем лучше начинаешь понимать, почему эти в союзе с теми, почему одни водятся тут, а другие – там. При этом, хотя разнообразием локаций мир Элден Ринг не блещет, от него нет ощущения процедурно-сгенерированного или рандомно раскиданного. Ощущается любовная проработка каждого гребанного камешка, расположение каждого долбанного моба. Не знаю, СКОЛЬКО усилий потребовалось разработчикам, чтобы не просто равномерно распределить все это по миру, а создать достоверный узор иной реальности. Тут, честно, одни сплошные аплодисменты.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Впрочем, аплодисментов заслуживает и возможность кастомизации и прокачки персонажа – пожалуй, САМАЯ широкая за всю историю игр Фромов. Как вы знаете, именно боевка – основа соулслайков, и именно она здесь реализована наиболее сложным, хитроумным и охрененным способом. Помимо десятка стартовых классов (которые, на самом деле, определяют лишь стартовые очки и снаряжение), ЭР открывает НЕЕ6ИЧЕСКИЕ возможности для создания собственного билда. Помимо ТОННЫ разнообразнейшего оружия – когти, дубины, хлысты, топоры, копья, катаны, кинжалы, луки, арбалеты, ПУШКИ и прочего, здесь есть аж три вида магии: драконья, магическая и молитвенная. А последние две в свою очередь делятся на: магию клинков, гравитации, кристаллов, безумия, лечения, смерти... 6ля... Это можно очень долго перечислять. Ко всему этому чудовищное количество брони самого разного толка – можно заковать себя в железо до полной непробиваемости и неподвижности, а можно играть легконогим ассасином в тряпках. Ни И ЭТО не все. Вдобавок, на ЛЮБОЕ (почти, за исключением уникального) оружия можно нанести «Пепел войны» с вариациями яда-кровотечения-заморозки-красной гнили-магии и бла-бла-бла, и наделить оружие уникальными приемами. Поверх всего этого мощнейшая за всю историю соулслайков система юзабельных айтемов. Можно, например, вырастить из своего персонажа «парфюмера» (так здесь называют местных алхимиков) и вообще не подходить к противнику, а кидаться в него бомбами и навозными пирогами. Полагаю, кстати, система крафта здесь придумана исключительно для них. Я ей не пользовался до сих пор ни разу. Единственное, что мне ХОТЕЛОСЬ скрафтить – пилюли от отравления, но я не нашел для них рецепт. Так, а вы думали это все? Да нихера. Есть еще и ПРАХ: это призываемые духи, которые сражаются на нашей стороне. Призвать их, правда, можно только в особенно тяжкие моменты – битвы с боссами, трудные локации и тд. Но самое крутое – их реально ДОХЕРА. Призвать можно и стаю крыс, и древнего героя, и летающую медузку, и кого только не. На данный момент я насчитал где-то 18 разных прахов – со скелетами, вельможами, парфюмерами и магами. На все случаи жизни.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Как вы понимаете, мы медленно подходим к самому вкусному. Мобы и боссы. Для начала мобы. Не буду говорить обо всяком стандартном фентезийном мусоре типа крыс, полых, гигантских медведях и типично-соулсовских рыцарях. Все мы их видели. Куда интереснее по-настоящему оригинальные твари, завидев которых, я стараюсь уничтожить их на расстоянии. Как вам, например, огромная железная дева на колесах, вооруженная острыми ножами-маятниками. Подойдешь слишком близко – заглотит своей шипастой утробой. Или ревенант – настоящий адище, восьмилапая тварь с человеческим лицом. Плюется ядом, телепортируется, становится невидимой и обожает серии атак в восемь ударов, которые зачастую ваншотят даже рыцаря-тяжеловеса. Зато отъезжает от заклинаний лечения. Такой вот парадокс. А как тут не вспомнить ГОРОД НЕВИДИМЫХ ЧАРОДЕЕВ, которые появляются лишь в момент атаки, когда уже поздно? Шахтеры, от толстой шкуры которых отскакивает любой клинок. Даже скелеты здесь восстают из мертвых и требуют повторного убийства в отличие от своих собратьев из других игорь. А шикарные сирены – крылатые бабки, поющие грустные песни? Не дай Босх вам их прервать. А как насчет танков с огнеметами в виде гигантских бронзовых голов? И это я уже не говорю о богатой местной фауне: крабы, раки (будьте вы прокляты), летучие мыши, ядовитые распылители и прочая шушера. Кстати, здесь есть любимчики любого фаната соулсборнов – глазастые василиски (да, я знаю, что глазки у них ниже). Кстати, даже мирная фауна иногда удивляет: если здесь напасть на барана (которых очень много на полях Элдена; где бы ты ни катался на местной Сивке-бурке, везде будешь слышать блеяние) , то он вместо стандартного побега начнет... ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ. Баранов и прочую безобидную живность нужно убивать ради ингридиентов для крафта... если вам нужен крафт. Лично я убил барана, потому что он на меня разок НАПАЛ.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

А вот и десерт. Боссы. Боссов здесь в районе сотни (количественно), и многие из них реально заставят попотеть. Особенно интересны, конечно же, сюжетные боссы. Помимо катсцен, крутого дизайна и крутого мувсета от прочих их отличают вторые фазы. В ЭР каждый крупный сюжетный босс во второй фазе меняется до неузнаваемости: мувсет, правила, атаки, облик, а иногда даже поле боя. Для примера приведу Реналлу, которая сначала натравливает на нас своих учеников, а сама сидит в защищенном магическом яйце. Когда ее здоровье в этой фазе кончится, она перенесет арену куда-то под луну и будет херачить нас магией, вызывая то призрачных драконов, то волков. И так – очень многие. Это вам не Леди Мария, которая во второй фазе всего-то мажет клинки своей менструхой. Боссы здесь вообще весьма оригинальные и крутые. Очень мне понравились кристалиновые товарищи, против которых ВООБЩЕ не действует колюще-режущее оружие. Только дробящее или... ШАХТЕРСКАЯ МАГИЯ. Таким макаром я расхерачил уже троих кристалийцев, меня ждут еще трое. Из чего-нибудь прикольного-оригинального можно вспомнить невидимого убийцу черных ножей, аристократа божественной кожи (ох и долго я с ним е6ался) который надувается как плюшечка и катается по арене. Еще есть прикольная призывающая духов улитка. Но пока я прошел не слишком далеко – еще даже Радана не завалил, но размах я оценил. На битву с ним можно призвать ЦЕЛЫЙ РЕЙД, который поляжет еще в первой фазе под метеоритными клинками этого поехавшего каннибала. Вообще, боссов много, всех не упомнишь, многие крутые, некоторые так себе и, да, как это часто бывает в соулсах, многие повторяются. Особенно бесят драконы – такие-сякие, пятые-десятые, но, в целом, весьма однообразные. Недавно, кстати, узнал, что многие боссы появляются ТОЛЬКО в ночное время, так что, кажется, меня ждет ночной забег по всем локациям.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Боевая система не претерпела сильных изменений, не считая того, что теперь можно драться НА ЛОШАДИ. А это уже совершенно иной коленкор. На уход из-под ударов не тратится стамина, большая часть дамага приходится в лошадь (извенити, мне стыдна), благодаря чему можно дольше держаться и меньше огребать. Правда, магия на лошади (как, впрочем, и клинок) целится слегка криво, требует привычки. В остальном, бои точно стали динамичнее и разнообразнее, чем в той же серии ДС (дарк соулс ж).


Теперь о недостатках. Начнем с графики и музыки, дабы не рассусоливать. Собсно, движок здесь используется из той же ДС (как и интерфейс и управление), соответственно, будь у вас хоть ПС5, хоть ПС4про – никаких особенных красот вы не увидите. Оно как бы красиво, да. Даже чуть лучше, чем было в той же Секиро или ДС. Но НИЧЕГО революционного во всех этих огоньках, замках, монстрах и так далее вы не увидите. То же самое касается и музыки. Она стандартна и незаметна. Пока я не услышал НИ ОДНОЙ музыкальной темы, которую мне хочется прослушать отдельна. Чтоб вы понимали, у меня от мэйн темы ДС3 слезы выступают. А тут... ничего. Музыка и музыка. Можно было бы играть без звука, если бы не ОГРОМНОЕ количество звуковых сигналов (о возможности для парирования или чьей-то смерти, например).

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Следующий недостаток. Как бы ни огромен был мир ЕР – он однообразен. Нет, однообразен не в стиле «коридоры-коридоры, а я маленький такой». Однообразен он именно для той планки, которая была задрана играми серии. Если в ДС или Блодборн я могу перечислить едва ли не каждую локацию, в которой побывал (ненавижу, 6лядь, болота Фарроса), то здесь перед нами своеобразный реестр локаций, которые сменяются перед нами с небольшим рескином. Замки, поля, пустоши, пещеры, катакомбы, БОЛОТА с разными типами яда... Никакой тебе «Деревни Проклятых» или «Храма Глубин». Уж тем более, никакого «Кошмара Менсиса». Впрочем, одно место мне очень даже понравилось. Не помню название – это какая-то деревня с веселыми хохочущими бабками и мельницами, где проходит какой-то очень веселый фестиваль. Очень уютно. Правда, я так и не узнал, что они там праздновали, потому что УБИЛ ИХ ВСЕХ. Но, в общем и целом, локации не сильно отличаются друг от друга. Где-то больше воды, где-то больше камней. Где-то башни, где-то кочки.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Еще мне не нравится здесь экран загрузки. Да-да, я вполне серьезно. Экран загрузки. Щас объясню. В прошлых играх Миядзаки экран загрузги обычно демонстрировал описание какого-нибудь предмета, существующего в игре (обычно не сюжетного, какой-нибудь мелочи вроде камушков или кинжалов). Эти описания в игре содержат сюжетную информацию часто необходимую для понимания происходящего, а иногда влияющие и на геймплей. Предметов вы подбираете УЙМУ. Читать все их описания из инвентаря – на это уйдет целый день. И было очень удобно, что волей-неволей ты, глядя на экран загрузки, уже мог что-то вычеркнуть из списка. Здесь же вместо предметов нам показывают какие-то невзрачные рандомные картинки. В общем, однозначный минус. И, конечно же, вступительный ролик. Ничего более жалкого в играх Фромов я не видел. Раньше синематики ДС и Блодборн были едва ли не самыми красивыми в играх. Сейчас же... слайд-шоу на уровне дешевых индюшек. ПОЧЕМУ, ЭЛДЕН РИНГ? Почему?


Следующим минусом я считаю квестовую систему. В целом, я уже привык, что любые квесты в соулсборне – штука условная. Ты говоришь с персонажем, он прогоняет тебе туманную телегу, из которой ты понимаешь в лучшем случае половину. Потом ты это что-то случайно делаешь или у тебя в инвентаре оказывается нужный предмет, и при встрече с этим персонажем квестовая цепочка идет дальше. Так было раньше, так осталось и здесь, разве что телеги менее туманные. Но вот беда в том, что теперь таких персонажей В РАЗЫ больше. От некоторых (очень многих) зависит, собственно, исход всего путешествия. Поймите меня правильно, я НЕ ХОЧУ играть в игры Фромов по гайдам, но еще меньше я хочу пропустить добрую половину контента (а это в играх Миядзаки вообще получается влегкую). Но, к сожалению, приходится лезть в интернет, жмуриться при виде спойлеров и читать, как жениться на Ренни (да, я иду на эту концовку, так как слышал, что у нее – самая интересная цепочка). В общем, не помешал бы хоть какой-нибудь журнал учета встреченных персонажей и хотя бы краткого описания того, чего они все от нас хотят. Впрочем, такой журнал я могу вести и сам, но признайтесь – кто садится играть в видеоигры с блокнотом для конспектов? Еще и в игру, в которой нет паузы.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

Кстати о персонажах. Не забываем – Годфри, Годрик, Годфин и Годфрой – разные персонажи. Как и Радан и Радагон; Рожьер, Родерика и Реннала, а также Ранни и Ренни. Как же не забыть Мелину, Малению и Микеллу с Марикой; ах да, Маликет и Миллисента, ну и троица Морготт, Маргит и Мог. Не перепутайте.


Чтоб я так имена персонажам придумывал. Как вам? Стефан, Степан, Стефи, Стефания, Степанида, Степаноид. Пойдет?


Ну и последнее. Открытый мир, шикарно реализованный, живущий своей жизнью, тоже имеет свои недостатки. Иногда можно вкопаться в какой-нибудь неочевидный тоннель, пробежать за предметом, кое-как заковырять босса, попасть в новую локацию и там превозмогать часа три, подыхая раз за разом. Е6нуть босса, левелапнуться, качнуть оружие и вернуться туда, откуда пришли – исследовать мир. И тут выясняется, что после нашего забега в «старшую» локацию бедняга Годрик – СЮЖЕТНЫЙ БОСС между прочим - отлетает от пары залпов ваших метеоритов из Метеоритного Посоха. Притом, игра не просто ПОЗВОЛЯЕТ, но иногда и ЗАСТАВЛЯЕТ оказаться в высокоуровневой локации – при помощи туннелей, телепортов и ловушек. Даже просто при побеге оттуда ты качнешь пару левелов минимум, так как опыт распределяется не столько по сложности мобов, сколько по их расположению – чем дальше, тем больше экспы. Таким образом, при возвращении к основному сюжету после, скажем, после Вулканова Поместья, какая-нибудь Реннала заглотит так, что «достанет до анала» (извинити). А ведь это сюжетный босс. Пафосная музыка, анимешный фон, стильные позы, вся херня. А я просто воткнул ей эсток туда, куда собака свой +уй не совала. Словом, непродуманный момент, хотя... это же был мой выбор.

Elden Ring (2022). #БЕЗДНАобзирает Elden ring, Soulsborne, RPG, Игры, Хардкор, Открытый мир, Обзор, Бездна, Мат, Длиннопост

А вообще растекся я (как всегда) мысию по древу. На самом деле, рассказано так мало, а рассказать хочется так много…Впрочем, кому-то это могло бы испортить удовольствие. Давайте подводить итоги. Я начал свое приключение бледной блондинистой заключенной с тяжелой железной маской на башке. Сейчас я – боевой маг-универсал с заточенным на морозный топот эстоком и метеоритным посохом. Сбиваю с ног метеоритами и провожу бэкстабы. А на боссов призываю безголового героя древних времен. И это – мое приключение. Вот, что шикарно реализовано в этой игре – у каждого есть возможность испытать это шикарное СОБСТВЕННОЕ приключение – с радостью первооткрывателя, с индивидуализацией билда, с собственным путем, выбором друзей, врагов и даже финала (что типично для игр Миядзаки). Элден Ринг – настоящий шедевр. Без оговорок и экивоков. Да, разумеется, игра не лишена своих недостатков, а кто лишен? Многие считают, что игру оказуалили верховой ездой, призывом духов и картой, но... поверьте. Во-первых, местные опциональные и особенно секретные боссы дадут просраться любому бэкстабберу со стажем. Во-вторых... а разве не пора поделиться этим развлечением с теми, кто давно присматривался к опасному, но притягательному миру соулсборна, но не решался? Теперь настал их шанс прикоснуться к по-настоящему великой игре, собравшей в себе большую часть всех удачных находок Фромов и Миядзаки, создавшей по-настоящему привлекательный мир, в который хочется погружаться с головой и исследовать-исследовать-исследовать в поисках нового непобедимого противника. А потом добиться победы. Потому что таков путь Черного Мечника (зачеркнуто) Погасшего. #БЕЗДНАрекомендует Elden Ring однозначно и безоговорочно.

Лига Геймеров

44.9K постов89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач