Джорджия Трейдер

Раз упомянул в прошлой публикации девушку к ночи, надо выполнить обещанное и рассказать, а то забуду, что хотел.

"Джорджия Трейдер" - самый любимый мной пароход за всю мою историю работы. Они почти все любимые. Но Джорджия - особый случай, на энергетическом уровне, конечно. Динамика попадания на неё зашкалила против всех предыдущих случаев.

Смайнался я с прошлого шипа в начале августа. По приезду спросил у компании – мне ответили: «Дорога твоя, уважаемый товарищ, лежит через казённые дома, как у всего остального населения планеты, но направление её направлено снова на твой «Global F».

Нет, я совершенно же не против оказался вернуться на полюбившийся мне кораблик, но финансы рулили. Объясню. Меня сменил мьянмарский товарищ, у которого официальный контракт 6+1, это без учёта прибытия в удобный порт, либо длительной стоянки на рейде, не факт, но допускаемо. Столь длительное время мне дома не светилось сидеть, деньги тают быстрей, чем нарастают, и я испугался безденежья. Подробно не буду о переписках, перезвонах, главное, что мне назначили другой пароход с более ранним сроком посадки.

Я настроился на месяц-полтора и уселся в ожидании. Приглашение от одесского офиса на курсы повышения квалификации оказалось очень своевременным. А чего? Не. Сам процесс, конечно, говно, мозг не то чтобы плавится, но тихо млеет и томится, как мясо в духовке. С другой стороны вполне приличный номер в гостинице в центре Одессы, возможность коротать вечера за рюмкой чая с коллегами по предыдущим контрактам…

В нун-тайм третьего дня раздался звоночек из моего отдела кадров - срочно надо менять второго механика на одном из контейнеровозов Ломара. Не буду в подробностях, это долго и нудно. Просто с этого момента, как говорится, понеслась звезда по кочкам. Звонки, медкомиссии, собеседования по скайпу, таки какой-то необходимый курс онлайнового обучения, веселуха, короче.

Чтобы вы хотя бы отчасти прониклись моментом веселья, хотел заметить, обычно для отбытия в рейс на 4-5 месяцев вполне разумно запастись чемоданом-другим каких-то там вещей, тех же носильных минимум на пару сезонов разнообразия, каких-то милых, но категорически полезных пустячков типа зубных паст, дезодорантов, прочей хуйни, без которой никак. Прошу на минуточу напомнить, что в тот момент я находился в чужом для меня городе, задействованный в каких-то компанейских акциях, направленных на улучшение моего облико-морале и выправление проездных документов, но никак не на перспективу моего уютного проживания в отдельно взятой каюте движущегося по миру плавсредства.

И как быть? Ну, со сбором чемоданов, вы поняли. А мир таки не без добрых людей, некоторые из которых мне жена по совместительству. Вот моя умничка внимательно выслушала меня вечером 25 ноября (вылет, кстати, планировался на утро 27-го, чтобы моему туловищу оказаться на борту, не самолёта – парохода, 28 ноября в совершенно соседней с Украиной Мексике), записала на тетрадный или ещё какой там листочек перечень всякого там и целый завтрашний после разговора день посвятила закупке. И даже, бедненькая, не смогла приехать, чтобы расцеловаться как следует на последующие 4 месяца. Крошка-сын после полуночи привёз чемоданы с барахлом, подождал, пока я переложусь и отправился в обратный путь, а батька уже с утра в одесский аэропорт…

Перелёты прошли гладко, даже самый длинный из Лондона в Мехико. После Мехико ещё один малюсенький прыжочек в Веракруз, несколько часов ожидания постановки парохода к пирсу и вот я на территории очередного временного места жилья и работы. За эти несколько часов успел прогуляться по городу. Понравилось. Я в первый раз оказался в Мексике. Ну ничего так. И всё недорого, даже удовольствия.

Пароход на первое впечатление нормальный. Восьмилетний немец-контейнеровоз на чуть больше, чем 2 тысячи ящиков (стандартных 20-футовых контейнеров) - "Georgia Trader".

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

Что я могу сказать? Очень много в ней противоречий. Мощная, достаточно быстрая и в целом надёжная в частностях капризная и взбалмошная. В рабочем отношении, не смотря на немецкое происхождение, достаточно требовательная и насыщенная технически. Насыщена-то насыщена, но от переутомления не пластались, рабочий процесс достаточно равномерный и практически не отличался от остального пароходского разнообразия. Две девятицилиндровых четырёхтактных Вяртсили по 10000 kWt каждая (примерно 13000 л.с.)

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

через редуктор крутили один гребной вал с ВРШ (винт регулируемого шага).

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост
Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

Котлов два, оба капризные, жахали в основном уровни, oil fired boiler иногда не загорался, но пустяшно. Схема уровневой подпитки не старт/стоп памп, а стояли контроллеры, которые при постоянно работающих насосах регулировали количество подаваемой воды в котлы, а заодно из-за неудовлетворительной работы и количество алармов и шат-даунов.

Три грузовых крана во вполне приличном состоянии, как второй механик я знал, что они есть, не более того, был пару раз экскурсионно… блин, что это я?...инспекционно, конечно же инспекционно. Да и в работе они бывали не часто, мы были в чартере от CMA CGM, почти нигде кранами не грузились, один раз в Эквадоре, последний мой одноразовый чартер на Африку тоже с кранами. В остальном их только разворачивали и иногда снабжение.

Снабжение? Я вас умоляю. Мне даже неловко было спрашивать, что это такое? Запчасти привозят? А! Ну да, бывало. По мелочам. Не классное выполнение заявок на психику таки давило, заставляло оглядываться по сторонам, искать тряпочки и проволочки.

Район работы? Садился я на борт в Мексике (Веракруз) далее куролесили Штаты-Ямайка-Колумбия-Эквадор-Ямайка-Мальта-две Италии-Барселона-Валенсия-Танжер и снова Ямайка. Чартер достаточно хлопотный с двумя Панамскими каналами, с речками, прочими прелестями манёвренных режимов. Круг - два месяца. Сработали при мне полтора круга, потом нас вывели из чартера. Пару недель побултыхались в дрейфе где-то под Гибралтаром, далее одноразовый месячный чартер в Абиджан (Берег Слоновой Кости) и оттуда в Европу. В Европе Портсмут и Антверпен. В Антверпене мне и элику - Лёше было на выход с вещами.

Быт на борту более, чем приличный. Сразу об отличиях от прошлого контракта. Там нас было двое единомыслящих на русском языке, здесь пятеро. Конечно, душевней. Двое – диалог, пятеро – пиздёж. Чувствуете разницу? Вот и я почувствовал. Морально работалось очень легко.

Для релакса офигенный комплекс, который включал в себя тренажёрный зал, достаточно нафаршированный девайсами по типу велотренажёров, дорожек, штанг, всяких иных дрочилок мышечных волокон и даже теннисным столом.

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

Сауна,

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

бассейн с морской водой,

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

пресноводный душ и туалет, ну чтоб не пИсать в бассейн. Саунились частенько, после неё бассейн всегда, для поплавать только при приемлемых градусах, нет, не вовнутрь, морской воды, я это хотел сказать.

Каюта хороша. На два помещения - кабинет

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

и спальня.

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

душ и туалет - само собой, это было во всех каютах. На полу покрытие, ногам уютно. Мебельная компоновка замечательная. Два стола, множество шкафчиков, холодильник, 4 иллюминатора, правда, глухих, в смысле не открывающихся. Напротив каюты (один шаг, как продолжение каюты) рекреэйшн-рум с космической связью и потенциальным приглашением к застолью.

Джорджия Трейдер Воспоминания, Работа, Отдых, Длинное, Мат, Длиннопост

Посиделки бывали, даже, частенько.

Еда приемлемая, с учётом того, что повар мьянмарец. С портами, как обычно, на контейнеровозах, лёгкой трусцой, давай-давай, быстро-быстро. Гулять по пароходу вечерами не ходил, слишком узко и двухуровнево, не в кайф было даже пробовать. На Глобале я выходил с наушниками в ушах и брёл в выбранном направлении просто переставляя ноги и не думая о возможном спотыкании или уеба… удариться лбом там обо что.

Понравилось ли? Очень! Конечно, два моторчика это чуть похлопотней, чем один, да и немецкое происхождение не очень сначала впечатлило , потом, позже проникся. Общий фон пятёрка смело. Категорически классно, что с народом сложилось. Национально в большинстве мьянмарцы, топы и элик Россия-Украина и старпом из Эстонии. В общении было душевно, особенно, когда приехал дед Валера из Одессы. Именно в тот момент у нас появилась фэмили, когда душа в душу и друг другу в помощь. Во главе достойный мастер (капитан) и человек Алексей. Мой директор департамента и по сей день хороший корефан старший механик, корефан по цеху электромеханик и корефан по быту и общению старпом. До Саши был старпом из Белгород-Днестровска Андрей, с которым мы козырно коротали досуги в рекреэйшн руме после его вахты - тайные вечери. Спасибо пацыкам за микроклимат и душевность.

Кроме меня и Алексея, остальные ребята так и продолжают работать на Джорджии. От всей души удачи им. Часто думаю, если б продолжал с ними, то, возможно, оттянул бы свой инфаркт. Но всё к лучшему, как потом оказалось.

П.С. В английском про суда she - она, вот я так и величаю.

Истории из жизни

36.4K постов74.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.