Dune II (SEGA 1994)

Всем привет, сегодня хотелось бы вспомнить одну из самых лучших игр, прородителя жанра стратегии в реальном времени на пк и других платформах  - Dune II...

Изначально игра вышла на PC в 1992 под названием Dune II: The Building of a Dynasty.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

А далее был выпущен клон\ремикс, адаптированный для игровых приставок Sega Mega Drive, но уже с другим подназванием Dune 2: The battle for arrakis

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

И так, начнем с того, что особой разницы с PC и версией для SEGA не было, разве что только прорисовки графики, управления юнитами и озвучки ментата во время боя.. Например на PC версии ментат нас предупреждал, с какой стороны надвигались вражеские войска (мне даже попалась версия, где по русски объявляли, что с севера наступают харконены, ИМХО на те времена это было, что то охеренное!).

Ниже мы видим скриншот из Dune II: The Building of a Dynasty., спрайты били прорисованы более изометрично, как мы привыкли наблюдать во всех последующих стратегиях.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

И версия для Dune 2: The battle for arrakis.... Тут спрайты прорисованы видом сверху. Да, и меню управления, убрано, как таковое, оставлены только иконки выбранных юнитов или зданий.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Но как показала практика, для многих больше запомнилась версия Dune 2: The battle for arrakis, да и многие считают ее первой стратегией в игровом мире :) Хотя, я начинал играть на PC версии еще в далеких 90х, а приставочная версия ко мне попала только тогда, когда  у другана появилась sega, это было уже ближе к 1998 г.г.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Такой заставкой нас встречает игра на sega, со словами Dune  The battle for arrakis.

А еще, что ни как не забудется, это музыкальное сопровождение, саундтреки, вообще достойны отдельной темы, ибо они были сделаны идеально, да так, что до сих пор проигрываются где то далеко в голове, это просто шедевр.

И так, мы прибываем на  Арракис (в просторечии — Дюна) — планета с суровым пустынным климатом, важная лишь одним: в песках встречаются месторождения ценного вещества — Пряности (спайса; англ. spice). Далее нам предлагается выбрать один из трех домов, за который мы будем играть и завоевывать планету, всего ив игре их три:

Храбрые Атрейдесы, хитрые Ордосы и коварные Харконены.

ЗЫ: Из вселенной Дюны, дом Ордосов, как таковых не было, по мнению общественности они были придуманы, что бы разбавить игру, скорее всего они были придуманы, как сообщество контрабандистов, сплоченные в отдельный дом.(т.к. в других версиях дюны они достаточно плотно содружничают с контрабандистами.)

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

После выбора дома нас встречает ментат, который рассказывает нам о выбранном доме и сопровождает нас на протяжении все игры и рассказывают о всяких новшествах, которые с каждым новым уровнем поступают к нам в арсенал, а так же дает нам задание на каждую миссию!

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Начальные задания будут совсем простые, собрать нужное кол-во спайса. Спайс собирают специальные единицы - харвестеры, которые привозят собранное вещество на перерабатывающий завод и по факту игры оно превращается в местную валюту, за cчет которой командир может строить новые юниты и строения, что бы дальше завоевывать новые территории!

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

А что же такое спайс? Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце. Премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов, наполненных водой, где песчаная форель выделяла в воду свои экскременты. Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил выброс, который разбрасывал премеланжевые массы по песку.

Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис, которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона (которым питаются песчаные черви).

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост
Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Песчаные черви, это еще один из игроков на рынке меланжевого Арракиса, а точнее коренные жители, которые жрут все что движется по их владениям, а их владения пески, и которых состоит почти вся планета.

В итоге, высланный харвестер на сбор спайса, может просто пропасть без вести, сожранный огромным червем.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Продолжим про военную мощь домов. В основном вооружение и юниты у каждого дома похожи, но есть немного различий, которые варьируются не особо сильно, кроме как супер оружия и секретных разработок в виде специальных юнитов.

Основное это специально разработанные тяжелые - особые юниты,  у каждого дома он свой!У Атрейдесов это Соник - танк. Который стреляет ультра звуком, причем сквозь всех юнитов и так же нанося им урон, причем не маленький, но не нанося урон своим таким же танкам - соник.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Девиатор - разработка дома Ордос (игра). Ракетный танк, который шмаляет одной ракетой(не всегда точно), но попав во вражеский юнит, окрашивает его в цвет вашего дома. Юнит попавший в действие его жижи, на недолгое время становится под ваш контроль, что не мало важно, например против девастаторов, который взяв под контроль мы модем бомбануть прямо не отходя от кассы, при этом нанеся небольшой урон рядом находящимся юнитам и зданиям противника. А так же не большой лайвхак, завладев харвестером противника и вовремя переместив его (например карриэлом) на совой перерабатывающий завод, мы и вовсе им завладеем.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Девастатор - тяжелый и не поворотливый танк Харконенов, смачно бомбящий, все что находится рядом с ним, а так же при уничтожении наносит небольшой урон всем юнитам находящимся рядом с ним. (ИМХО в этом плане разработчики слишком занизили расстояние и урон при уничтожении танка)

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Далее поговорим про супер оружие домов. Оно будет доступно почти под самый конец игры.

При постройке Дворца. Нам нужно будет дождаться до завершения подготовки умения.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Но тут в игре произошел некий, как мне кажется, да и не только мне, облом... ибо супер оружием можно назвать только ракету у  дома харконенов, а вот ордосы вообще тихо курят в сторонке...

И так, что мы имеем при постройке дворца:

Атрейдесы - неуправляемую, но изначально направленную армию из 3х отрядов спец солдат фрименов (коренные жители Арракиса) Которые идут напором в указанное место и шмаляют с удвоенной силой по объекту.

Ордосы - Высылают чела ваххабита, который приближаясь к цели, уничтожает себя и ее, правда тут актуально только для юнита, а вот здание выдержит его атаку, по этому разработчики тут немного проебали....

Харконены - Шмаляют ракетой по имени "Рука смерти"... Причем шмаляет ракета нахороше, при попадании в цель может снести пол базы, особенно  нужные электростанции!

И тут хотелось бы добавить, что же за такие электро станции.

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Такие мы могли видеть и на коробках от игры для Сеги, и на самих картриджах.


Это некие электростанции, которые нам нужно было строить в самом начале игры и далее на ее протяжении, что бы поддерживать в работе наш радар и здании в жизнеобеспечении, как только мощность электростанции понижалась, наш радар переставал отображать чужих юнитов и открытую территорию, а так же жизненный запас зданий падал до желтой отметки, т.е. половины.


Сами электростанции назывались wind trap - ловушки ветра, т.к. на пустынной планете преобладал ветер, то и им можно пользоваться, как средством для переработки в электроэнергию

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Так же стоит уделить  внимание о беспомощности юнитов солдат в игре, они  были просто бесполезны.  И в большинстве случаев просто занимали ограниченное кол-во юнитов на карте для юнитов, да такое ограничение было.

Но после выхода модов эти и многие проблемы игры были справлены любителями.

Например один из них Dune Razor Missions, улучшает АИ противника, да так, что порой пройдя все уровни на сеге в 90х, сейчас ты будет считать себя новичком... Плюс дополняя игру новыми фишками и улучшениями, плоть до того, что уже доступна версия для совместного прохождения игры.

Всем хорошей игры! Спасибо за внимание!

Dune II (SEGA 1994) Dune The Battle for Arracis, Dune 2, Dune II: Battle for Arrakis, Battle for Arrakis, Sega, Sega Mega Drive, Spice, Гифка, Длиннопост

Лига Геймеров

44.7K поста89K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
52
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пехота я скажу не так ужи бесполезна - с помощью ее можно было захватить вражеское здание - надо было закоцать его так что бы было чуть чуть здоровья - расное уже и направить на него пехоту одного или даже отряд, и тогда вместо того что бы атаковать отряд просто заходил в здание и оно было вашим - оставалось только починить) это во первых мого лоткрыть техзнолоиги которыми пользуется противник - если захватить машинный завод то можно было строить те же соник танки играя за харконенов, и плюс ко всему захватить здание на врежсекой базе и начать ее застраивать своими пушками - тоже было ничего так занятие)

раскрыть ветку (21)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут я упустил момент про пехоту в статье, да, согласен полностью, по поводу захвата строения противника!

раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Так же добавлю про пехоту, что ракетчиками можно было уничтожить танк использовав широкие холмы или стену. Танк бил на прямую, а ракетчик по дуге через верх (таким багом можно было порой заставить противника уничтожать свои здания). Плюс, катюши не могли попасть в цель, которая стоит на соседней клетке, по этому пехота её спокойно расстреливала.

По поводу солдатов фрименов - я несколько раз успевал призвать их армию, а затем направить самолёты-ракетницы на базу противника, благодаря этому несколько штук таких отрядов устраивали врагу неплохую заварушку, особенно пока башни отвлекались на мои летающие отряды.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё пехоту можно было загнать на холмик. Тогда обычные танки не могли в неё попасть.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Могли, но не могли задавить, что чаще всего пытались сделать. А еще так называемый вахабит бегал очень быстро и мог захватить какое нибудь здание или турель у которой мало хп

Автор поста оценил этот комментарий

Получается ты их скапливал? Как ты это делал?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На сеге фрименов призывалось случайное число, от пары солдатиков до пяти отрядов за раз. Строишь квадрат из стен, размером,чтоб влезли все вызванные. Внутрь помещаешь, что не жалко: блок стены, или любой юнит(фрименам в качестве цели можно было указать свои юниты/постройки, и своим юнитам - приказать атаковать фрименов). Очередному призыву указываешь целью этот блок или юнит, фримены заходят и ты закрываешь блоком выход. Всё, отряды в ловушке, далее соником (они не разрушают стены) отстреливаешь слабых единичек, оставляя отряды. Потом второй призыв также, и , если мне память не изменяет, максимум из семи отрядов можно было за раз на карте собрать.

Кстати, фримены имели какую-то странную систему управления: любый выстрел по ним отменял/менял начальный приказ/цель. На вражеской базе, под плотным обстрелом, начинали агриться на каждый выпущенный по ним патрон, бестолково бегая под плотным огнём врага.

Вышесказанное проверено на сеге

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за описание)

Автор поста оценил этот комментарий

Я их не скапливал. Они появлялись рандомно на карте. До того как откроется местоположение вражеской базы они, вроде не шли в атаку.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Как тепло на душе стало, 286-й и три дискеты 1^44

19
Автор поста оценил этот комментарий
...и оно было вашим - оставалось только починить) это во первых мого лоткрыть техзнолоиги которыми пользуется противник...

Тебя инсульт прихватил на этом моменте?

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

неее время позднее) спать начал еще не добравшись до кровати)

3
Автор поста оценил этот комментарий

такое здание противник разносил практически сразу.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да вот надо было сразу же запускать ремонт) и упсеть построить рядом хотя бы одну свою плиту - а дальше когда была плита можно было в наглую начинать застраивать его к примеру пушками)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Пехота легко убивала ракетницы вблизи, если доходила в неё не могли попасть. Еще тут забыли про самолетики у ордосов которые самостоятельно находили базу противника и атаковали тем самым раскрывая её положение на карте.


зы. еще я вспомнил как боролись с червем:

Способ 1.Убить его ракетницами

Способ 2: Накормить до усрачки и он исчезал :)

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Высшим пилотажем по убийству червя у нас было накормить его вовремя активированным на самоуничтожение девастатором.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Точняк!!! Было дело !) Мне даже современные игры столько эмоций не дают как тогда )))) Наверное повзрослел лет на 20:))

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да да помню самолетики) можно было построить 4-5 аэродромов и просто строить ими спам дикий - не вся база но половину можно было развалить таким способом, фишка в тмо что бы попутно добраться до главной базы и развалить и ее что бы враг не мог отсраивать разрушенное)

а червь да я как раз предпоичитал его с ракетниц и танокв разбивать т.к. очень был пережлив и не хотел скрамливать ему 3х юнитов - он после того как 3х жрал уходил

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Правильный спам орнитоптерами - это минимум 6 построек. По-моему орнитоптер стоил 600 спаса, итого 3600 стоил массналет. 6 топтеров успевали вынести завод техники и пару башен. 2-3 налёта могли вынести констракшен ярд (строительный двор) и врага можно было брать голыми руками (правда он спамил пехотой)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему никто не напишет что и червя можно было взять под свой контроль?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что Шай-Хулуда нельзя было взять в свой контроль!
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку