Другие люди.

Кинематограф... Театр... Живопись... Музыка... Все эти слова и понятия присущи сфере человеческой деятельности именуемой культурой. Культура в том или ином виде проникает в общество, отдельный класс и отдельного человека. Мы потребляем производимое деятелями культуры с экранов телевизоров, из интернета и радиоприемников. Потребляем, перевариваем и передаем в окружающую среду. В среду из которой уже никогда не появится Шукшин, Герасимов, Иванов, Никулин, Гайдар и многие другие великие актеры и режиссёры периода советского " тоталитаризма". Того периода, когда сын рабочего и крестьянки становился маршалом, главой конструкторского бюро или космонавтом. С начала девяностых и по настоящее время культура стремительно покатилась вниз, а вернее кто-то сознательно столкнул её с вершины цивилизационного Олимпа, накинув перед этим ей на шею ярмо рыночной экономики и "свободы " слова. Именно с начала девяностых, если помните, в стране перестают снимать кино и большинство гениальных актёров и режиссёров выталкивается на улицу встраиваться в рынок. Это был первый этап деградации и переформатирования отечественной культуры в общем и кино в частности в нашей стране. Сразу вслед за этим наш рынок наводнило огромное количество зарубежных фильмов и сериалов разного сорта и качества. Моё поколение - поколение восьмидесятых это очень хорошо помнит. Мы выросли на этой смеси вулканообразных американских боевиков и шедевральных советских картин. Тогда это смешение казалось естественным процессом преобразования и развития страны, переходом от старого не плохого, местами хорошего к самому лучшему на манер западного. Как оказалось это была всего лишь иллюзия.
Именно в период девяностых, когда хорошое советское перестало сниматься, а новое российское ещё не начинало, произошёл переворот в сознании огромного количества людей, зрителей, актёров, режиссёров. Зритель за это время влюбился в перестрелки, взрывы, кровь на стенах и потолке, оставив режиссеров старой школы кино без выбора. Вернее выбор к началу 00-х появился: или снимай второсортные комедии с боевиками, либо не снимай ничего за государственный счёт. И вот уже вскоре на российского зрителя хлынула отечественная порнография на манер голливудского содержания. Содержание этого проявилось во всём без исключения: от какого-нибудь героя- любовника или доброго преступника в главной роли до измерения успешности картины собранным кэшем, а не количеством аудитории просмотревшей фильм.
Именно внутреннее содержание большинства современных фильмов вызывает внутреннее раздражение и не позволяет досмотреть большинство этих картин. Бедность режиссерского мировоззрения, ограниченность мышления и понимание зрителя как быдла отталкивает одну часть населения от просмотра этой чернухи, и безжалостно выжигает остатки морали и нравственности из другой.
Просматривая авторскую программу Константина Сёмина "По-живому" с Жанной Болотовой я ощутил весь ужас произошедшего с нашим кинематографом, а значит и с нами. Ужас изменивший страну, общество, семью. До этого момента мне никак не удавалось понять от чего у меня не хватает сил досмотреть большинство современных фильмов. Откуда это чувство уныния и отторжения при просмотре свежих картин? Представляется, что такие чувства возникают у преобладающей части аудитории. Так вот, именно благодаря Ж. Болотовой, в моей голове сложился пазл. Всё из-за того что тогда были другие люди. Они как и современные актеры\ режиссеры состояли из плоти и крови, но в их атеистических жилах бежало куда больше нравственной субстанции, перекачивающейся открытым для зрителя сердцем, чем сейчас такой субстанции имеется в среде якобы религиозно-воцерковлённой актерской массовки. Огромная часть так называемых режиссёров/ актёров принципиально отличается от зрителя по той простой причине, что они не из народа. Тогда как наша гордость Никулин, Тихонов, Шукшин, Лановой, Гребешкова, Папанов, Смирнов и многие другие пройдя вместе с простым народом тяжелейшие испытания трудностями военного и послевоенного времени и выйдя из этого народа, а вернее сказать взойдя на большую сцену, потому что никуда из народа они не выходили, неразрывно представляли и представляют собой настоящего советского человека. Именно этой настоящностью объясняется то воодушевление и переживание, которое зритель испытывает при просмотре советских лент. Ничто так, как духовно-интеллектуальная связь с народом не обеспечивает понимание зрителя режиссером, а актёра зрителем. Чувствовать как зритель, и понимать как зритель - вот два мощных фактора успешности взаимодействия центров киноиндустрии. " Летят журавли", " Баллада о солдате", " Три тополя на Плющихе" - это трансляция пережитого с надеждой на светлое будущее откликающееся в сердце аудитории громогласным ЕЩЁ! Современные " Горько", " Предстояние", " Яйца судьбы" и т. п. - это то, что отбивает всякое желание смотреть кино. При том, что это не самые плохие фильмы последнего десятилетия. Так и хочется закричать на всю страну: что же вы делаете, негодяи! За что нам такое наказание?! В чём мы провинились, что вы нас так давите своими чернушными фантазиями? Не потому ли, что советский человек наподобие Адама и Евы не знавших боли, страданий и других страстей, и точно так же не ценивший бесплатного образования, здравоохранения, достойного жилья и безработицы он(советский человек) был изгнан из Союза, как Адам и Ева изгнаны из рая за вкушение запретного плода. Ведь каким заманчивым казался плод искусителя и чем это обернулось мы хорошо знаем. Знаем не только из Библии, но и из истории своей страны. Видимо таков удел всех проигравших, соблазнившихся и предавших свою Родину за джинсы и 200 сортов соево-бумажной колбасы. А для того чтобы мы не забывали о своём месте побеждённых - в назидание нам поставлены Познер, Дудь, Сванидзе и прочие смотрители внешнего управления, которые в 1000-й раз будут объяснять нам как много мы потеряли за время советской оккупации призывая покаяться за царя, Победу и космос...

Авторские истории

34.4K постов27.2K подписчика

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.