Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Источник картинки: https://bikepost.ru/, AI upscale

Уверен, что многие мотопутешественники когда-то задавалась вопросом установки CB-рации на мотоцикл. Citizen`s Band - стандарт гражданской безлицензионной радиосвязи на 27 МГц, который разрешен во многих странах по всему миру. Особый интерес в том, что он особенно популярен у автомобилистов, и является традиционным каналом связи у дальнобойщиков. Несмотря на посредственное качество связи (а в последнее время - обилие рекламы) - рация до сих пор может быть полезной. Особенно, если вы путешествуете по бумажным картам без смартфона и навигатора в стиле 90х :) А лично мне прослушивание 15 канала достаточно эффективно помогает не залипать, да и просто развлекает.

Но установка CB-радио на мотоцикл связана с некоторыми проблемами.

Компактные модели существуют, но большинство радиостанций не имеют водозащиты, и просто не предусматривают установку вне автомобиля. Это проблема номер 1.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Пример использования носимой CB-рации Midland на мотоцикле, AI upscale

Я видел решения, когда рацию прячут куда-то под сиденье, или просто устанавливают открыто на приборной панели. Есть ряд компактных носимых моделей, которые конвертируются в автомобильную посредством подключения внешнего питания и большой антенны через специальный кредл или разъем. Но это не решает проблему водозащиты.

Cправедливости ради, на рынке США уже довольно давно существует одна специализированная мото-рация, которая решает проблему (1), но не решает проблему (2).

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

JMCB 2003 CB Radio, AI upscale

А вторая проблема - удобная возможность использования рации на ходу, то есть возможность подключения какой-либо гарнитуры к шлему. 99% штатных решений для установки гарнитуры в шлем предусматривают проводное подключение. И даже на этой специальной радиостанции.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Смеха подключения аксессуаров к JMCB 2003

Что уж говорить про обычные бытовые рации - приходится как-то проводить в шлем и подключать монофонические гарнитуры, которые никак не приспособлены для установки в шлем. Сплошные костыли-с. Так было еще совсем недавно.

Но наши "восточные партнеры" не стоят на месте. Сначала они выкатили проводную гарнитуру специально для шлема, с проводной выносной кнопкой PTT.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Гарнитура K-типа с выносной проводной кнопкой PTT

Это уже более приемлемое решение. Но ведь большинство мотоциклистов уже имеют на шлеме свою Bluetooth гарнитуру для общения с пассажиром, коллегами, или для звуковых подсказок навигатора. Вот бы иметь возможность подключить уже имеющуюся мото-гарнитуру через Bluetooth канал к радиостанции...

И китайцы это сделали. Еще несколько лет назад.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Bluetooth Dongle для разъема K-type

Это было очевидным решением. Этот Bluetooth-свисток подключается к гарнитурному разъему рации (тип Kenwood или Motorola), и спаривается с гарнитурой на шлеме. В комплекте также идет беспроводная кнопка PTT.

Вот оно, рабочее решение. Достаточно приобрести компактную радиостанцию с разъемом К-типа, вроде таких:

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Midland M-Mini

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

PRESIDENT RANDY III

... и обеспечить им водозащиту (например, поместив их в водозащитный бокс с откидной крышкой):

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Заводское решение - речной бокс для 1-din магнитолы Pyle PLMRCB3

И это уже практически всё... но есть еще одна маленькая проблемка - этот Bluetooth Dongle питается от своего маленького АКБ и живет около 3 часов. Хорошо, что он умеет заряжаться и работать одновременно, и ему можно прокинуть USB кабель.

Короче, я собирал и тестировал подобную сборку со свистком и Midland M-Mini. Оно работает. Но на мотоцикл так и не поставил, не сложив в голове пазл, как и куда это установить без колхоза, и чтобы этим было удобно пользоваться.

Но все это время меня не покидала мысль, что может быть бывают CB-рации с waterproof и Bluetooth модулем на борту? Ведь Midland когда-то делал PMR-рацию со встроенным модулем и выносной PTT (правда, проводной).

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Midland G8E BT (больше не выпускается)

И тему с донглами Midland тоже развивал. Но соединить все в единый девайс в формате CB никто не догадался. До недавнего времени...

Итак, судя по всему, в 2023 году на рынке США появилась такая станция:

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Cobra 75 All Road

Я не буду акцентировать внимание на ее подробных характеристиках, ведь это простая CB-станция.

Тезисно:

- Связь "черного блока" и тангенты осуществляется посредством радиоканала

- IP66 (в т.ч. при подключенной тангенте непосредственно к "черному блоку")

- Кабель тангенты имеет разъем USB (5v - только для питания)

- В опции беспроводная кнопка PTT на липучке

- Поддержка Bluetooth гарнитур

- AM/FM

- NB, ANL, DSP

- S-Meter, SWR-Meter, RF-Power Meter

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Беспроводная выносная PTT

Довольно спорное решение связать основной модель трансивера и тангенту посредством радиоканала (скорее всего тот же самый Bluetooth), но логика понятна - таким образом можно разместить "черный блок" (это они сами его так называют, поэтому я тоже буду) в удобном защищенном месте поближе к антенне или питанию, а тангенту - где удобно пользоваться, воткнув в стандартную зарядку USB. В этом случае разъем USB на черном блоке закрывается крышкой для обеспечения водозащиты.

Можно также подключить тангенту непосредственно к черному блоку, при этом разъем имеет дополнительный фиксатор (тоже обеспечивает водозащиту, вероятно). Но нужно понимать, что, скорее всего, принцип взаимодействия компонентов не меняется, и это просто питание тангенты.

Небольшое опасение вызывает прочность и долговечность разъема USB, особенно если вы хотите использовать тангенту отдельно от черного блока. Разъем USB сам по себе довольно хлипкий. Но с другой стороны - это просто питание 5v, и при желании разъем можно переделать на любой другой по вкусу. Это меньшее из зол. Зато все остальные проблемы решаются этим девайсом, как говорится, "из коробки".

У меня в голове даже такой сценарий созрел - подключив тангенту к powerbank, возможно ходить вокруг мотоцикла в радиусе ~30 метров без шлема, сохраняя возможность общения в канале. Странный кейс, но кому-то может быть полезно.

Также в характеристиках заявлено "авто включение при подаче питания". Не очень понятно, к какому блоку это применимо. Скорее всего, они так замысловато описали тот факт, что черный блок всегда включен, и не имеет отдельной кнопки питания. А тангенту нужно запускать кнопкой, затем они автоматически спарятся.

Цена. В США - 200 баксов. Еще 40 баксов - выносная PTT. Не мало, но за цельный девайс, не требующих колхоза и переделок - адекватно. Cobra - молодцы.

Надеюсь, был полезен. С уважением…

Мото

5.8K постов11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты наверное один на миллион мото путешественников извщенцец кому нужна cb на мотоцикле

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут задумался, дело ведь не в СВ как таковом. В текущем мире у нас есть 2 глобальных проблемы со связью между людьми: батарея/размер гарнитуры и разные стандарты. Человек пытается решить их обе, но если пофантазировать о том как собирать эту систему с нуля, куда логичней было бы в шлеме разместить блок с динамиками, что связан только с мотоциклом. Телефон - тоже с мотоциклом. А уже мотоцикл, не ограниченный батареей и габаритами, имел бы в себе блок, позволяющий делать дальнюю связь и далеко. В старых людксах примерно так и было, только шлем подключался кабелем (не было ещё таких хороших батареек), ну и СВ, да. Универсальный стандарт, но не без недостатков.


И такие посты и девайсы из поста показывают, что люди пытаются найти или создать решение поуниверсальней чем +1 стандарт связи очередной фирмы-производителя гарнитур.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема надумана


Даже моя древняя китайская гарнитура работает в режиме болталки больше 12 часов, прошёл спать поставил на зарядку в мотоцикл


90% времени у тебя есть сотовая связь в городе и межгороде и везде, разговаривай не хочу, даже в зажопных горах как правило интернет есть


Уж не знаю кто как, мы с друзьями уезжаем на 3-4 недели в отпуск куда нибудь подальше от цивилизации на мотоциклах и как же наконец то хорошо, заползти к ночи куда нибудь в ущелье где нихрена не ловит и спокойно с палатками отдыхать ночью, сделать покушать на горелке, посидеть в тишине, без всей этой связи, интернетов и тд, но что бы не ловило ничего никак это редкость, хоть на наших северах, хоть в горах Кавказа, хоть где то в перевалах Грузии или глухих деревнях Турции, везде есть связь, у всех есть телефоны, навигаторы, гарнитуры которые работают долго.


Для чего мотоциклисту может понадобиться эта cb связь я для себя не знаю, с фурщиками разговаривать не о чем, там либо рекламу крутят на каналах, либо они матом ругаются на что-то очередное. Обгонять на мотоцикле и без рации хорошо.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, во первых я же начал со слов "я тут задумался" :D


Прикол в том, что да, гарнитуры работают по 12 часов и даже подольше если на заправках заряжаться, но это пока новые. У меня к примеру с "универсальным интеркомом" батарея уходила за 5 часов вместо 12ти и это прям не здорово когда едешь с моря.


Зарядка в мотоцикле, работающая при отключённом зажигании тоже есть мало у кого, но это как раз проще - пошёл спать поставил в отеле на зарядку.


Именно СВ связь не очень интересна именно из-за невозможности устроить частную беседу. Но мой опыт показывает, что реальная эффективная дальность всех этих интеркомов - ну метров 400 край. То есть товарищ отстал, ты оглядываешься и видишь что его нет.. и ты его уже и не спросишь. хорошо, если мобильная связь есть. А если нет у тебя или у него, провайдеры ведь могут быть разными. А повышение дальности будет тогда, когда будет повышение мощности передатчика/приёмника, а на это нужна энергия. При этом мы не можем увеличить размер батареи, потому что это увеличит вес и размеры гарнитуры.


А вот если в мотоцикле будет стационарный блок, то эти проблемы снимаются. И батарею можно будет ставить не 800мАч а 400мАч, сделав гарнитуру почти в два раза тоньше, а это и меньше веси меньше шума от неё а значит меньше усталость и больше безопасность. Потому что позиция "ну мне и так норм" не значит, что нельзя сделать лучше. Можно, только это потребует кооперации производителей гарнитур и производителей мотоциклов, которой мы врядли дождёмся.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт мало работают и берут не далеко - у Вас видимо просто очень плохая гарнитура - моей v6 fodsports порядка 8 лет активного использования, батарея все так же хорошо работает - да и заменить её если что дёшево она копеешная, связь если на трассе по прямой огромная до км, больше редко люди разъезжаются, в горах за 1-2 поворота нормально работает, в разных концах больших супермаркетов тоже ловит, как раз давал подсказки что бы сзади едующие могли в слепую обгонять на серпантине. Более новые должны ещё круче работать. Если ехать слушать музыку она вообще хрен знает сколько работает, сколько то суток, да и эта крошечная батарейка в случае чего заряжается за 30-60 минут и снова готов, или можно даже две катать с собой, она все равно ничего не весит, менять их просто как одна садится. Да и прям ехать болтать мы редко на самом деле их включаем, и так за месяц пути и на каждой остановке с человеком говоришь, хоть пока рулишь можно молча в тишине дорогу созерцать без блаблабла


Зарядку в любом виде и без зажигания легко сделать вообще на любом мотоцикле. Потом чаще всё барахло кидается на зарядку ночью в палатке на павербенг, раз в неделю он заряжается в мотоцикле или его вообще хватает на весь месяц. Тк кроме этой гарнитуры и фонарика заряжать нечего, телефон весь день на беспроводной зарядке на руле висит. А больше и нечего заряжать вроде,


Что касается идеи с блоком в мотоцикле, никак без провода от шлема к блоку проблему не решить, наушникам как то в любом случае надо быть связанными с ним. А это не лучше чем эти древние проводные гарнитуры.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что касается идеи с блоком в мотоцикле, никак без провода от шлема к блоку проблему не решить, наушникам как то в любом случае надо быть связанными с ним. А это не лучше чем эти древние проводные гарнитуры.

Лучше. Можно решить множество недостатков гарнитур, даже не отходя от концепции блютуз интеркома. Ноадо же все разжевал. Во-первых, антенна. 2,4 ГГц это 13см длина волны. Поэтому эффективная антенна должна быть как минимум 6,5 см. Маленькую гарнитуру не сделаешь. Во вторых, максимальная мощность протокола блютуз 0.1 ватта. Выглядит не очень много, но связь то цифровая фулл дуплекс, да ещё фреквенси хоппинг, всё это требует какого никакого процессора, плюс динамики. А в случае с меш там вообще производительность нужна ого го. Это всё требует батарейку. Проблема не в том что это СЕЙЧАС не работает (работает). Проблема в том, что хочется текущий функционал без корпуса на шлеме вообще. И если всю начинку разметить на мотоцикле, использую по максимум производительность процессора, максимум доступной по закону мощности, максимально эффективную антенну (в корпусе зеркала, в чём проблема?), а в шлеме только интерфейс для связи со всем этим делом с максимально энергоэффективным блютусом - это будет работать и лучше, и удобнее для юзера. Корпус гарнитуры можно сделать плоским, или вообще обойтись без него (блок управления и АКБ встроен в микрофон на штанге, такое уже делали).

Фантазёры толкают прогресс)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь идём дальше фантазировать. Система коммуникации в мотоцикле становится стандартным открытым протоколом меш, и т.к. производительности у нас дофига, то она ещё и соединяется с навигационной системой и приборкой. Представь ты едешь такой в Крым, тебя сзади догоняет мотоциклист. На дисплее твоей навигационной системы появляется надпись - "С этим бро вам по пути ещё 136км. Хотите включить открытый канал для общения? Скажите Да/Нет." Мотоциклы нашли друг друга и обменялись открытыми данными телеметрии, система определила, что ваши маршруты совпадают некоторое время. Ну и плюс другие фишки с телеметрией. Из номера отеля можешь посмотреть где стоит мотоцикл с точностью до метра, статистику по пробегам за последнюю неделю, остаток бензина, запустить на прогрев если включена нейтраль. Просто почему бы и нет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку