Дочки-сыночки на работе

Всем привет!

Прочитал пост Санта Барбара в рамках одного завода.

Для ЛЛ: взяли какого-то блатного сыночка на работу в цех, а он там накосорезил и работать не хотел. Всё бы ничего, но автор в конце делает вывод:

"Блять, ну устраивайте своих отпрысков к себе в офис"


А вот что бывает, когда устраивают в офис.


Когда я давным-давно работал на заводе, взяли к нам в отдел закупок (снабжение по старинке) дочурку нашего генерального, Катерину, свежую выпускницу местного гуманитарного ВУЗа.  По началу шло всё хорошо, Катя пилила ногти, пила кофе, сидела в телефончике, уходила домой в 2-3. Да и бог с ним, хотя народ и роптал. Потом эту Катю начало шарашить, то она по клубам, то по тусовкам, и решил наш босс заняться воспитанием своей дочурки. Началось с того, что пришел он с утра к нам в отдел, открыл ногой дверь и молвил человечьим голосом: "Всё, закончилась лафа! Работать будешь теперь". Сказал нашему руководителю, что давай-ка ей участок, список поставщиков и комплектующих, которые Катя будет закупать.


Ну что ж, выдали Катюше участок. Самый беспроблемный и простой, чтобы Катюша не накосорезила по крупному. Но не зря босс говорил, что дочурка его необычная и способная. Разосраться с самыми лояльными поставщиками, похерить отношения - это надо действительно нехилыми способностями обладать.


После этого Кате стали давать вообще фигню, из разряда "Возьми эту бумажку, отнеси её вот в тот отдел". Но через неделю Катюше это надоело, и она пожаловалась папе. Папа вызвал нашего шефа, и молвил: "Что ж ты, ирод, таланты молодые в землю зарываешь?! Что ж ты, окаянный, специалистов не ценишь?! Будет моя Катюша с зарубежными поставщиками с завтрашнего дня работать, английский она у меня знает!".


А импорт был, на секундочку, моим участком. Велено мне было в кратчайшие сроки обучить Катю всем азам, а самому браться за нечто отечественное (то есть похеренный Катей участок).


То, как Катя знала английский, напомнило мне фильм "Джентельмены удачи". Когда выяснилось, что надо будет работать с таможней, Катя напряглась. А увидев формы заполнения стат отчетности, у Кати резко заболела голова и она побежала к папе, но было поздно. папа был непреклонен. Потом Катя ознакомилась с моими табличками для расчета потребности сырья и материалов. У кати задёргался глаз и разнылся зуб, она предприняла повторную попытку забега к папику. Но папа - кремень, и Катя ретировалась.


Ещё неделю я пытался учить Катюшу. Катюша в основном игнорила меня, листала инстаграмм, чатилась и трепалась по телефону. Терпение кончалось, я подошел к шефу и сказал, что больше так не могу. Шеф поприсутствовал на "обучении", где я реально пытался вдолбить в Катю хоть немного знаний и навыков (а надо было кол осиновый), шеф увидел её "увлеченность процессом" и погрустнел. Импорт будет проёбан, это становилось очевидным. Тогда я сделал кучу памяток, табличек, согласовал их с шефом, передал Кате и покинул свой (спойлер: временно) бывший кабинет.


Уже в 10 утра следующего дня мне посыпались звонки наших европейских поставщиков с возмущениями. "Сергей, что ваша коллега Екатерина себе позволяет? Она нам грубит!". Не буду мучать деталями, расскажу в двух словах. Катя хамила вежливым европейцам, за глаза смеялась над ними и называла слизняками, абсолютно безграмотно общалась и неверно рассчитывала заказы. За ней всегда нужно было пересчитывать, переделывать, перерабатывать, формы стат отчетности она просто отказалась заполнять и всё. Генеральный сказал, чтобы это поручили кому-то другому, не дело его гениальной дочурке таким заниматься.


Закончилось всё так же внезапно, как и началось.


Были одни комплектующие, которые были "ключевыми". Закупали их в Германии, напрямую. Придя в очередной раз на работу с глубочайшего бодуна и сильно не в духе, Катя сильно поругалась с менеджером этой компании и довела её до слёз, обозвав драной немецкой козой и напомнив, что её прадедушка делал с её прабабушкой. Звонки записывались, и через несколько минут директор этой немецкой компании звонил нашему генеральному с офигенной новостью - контракт они с нами разрывают, работать больше не будут, а также позаботятся о том, чтобы никто нам их комплектующие не поставлял. Потому что никто не смеет так общаться с его сотрудниками.


Катя ушла. Пришёл её папа, орал сначала на шефа, потом на Катю, обвинял всех в саботаже. Катя с размазанной косметикой, подвывая, выбежала из кабинета, и больше мы её не видели. За её сумочкой и вещами приходила секретарша. С немцами пытались восстановить отношения, но это было невозможно. Искали аналог, подходящий по качеству и цене - не подобрали. Спустя два месяца нашли компанию-прокладку, через которую у тех же немцев закупали комплектующие. Фирме-прокладке нужно платить, а это доп расходы. Месяц частичного простоя обошелся компании в десятки миллионов убытков. По итогам года собственник не продлил контракт с генеральным директором. А меня вернули на участок импорта, где я проработал ещё пару лет. Разгребал наделанное Катей я ещё месяца два. Некоторые поставщики общались невежливо уже всегда, хотя до Кати мы разговаривали как добрые приятели.


Пожалуйста, не приводите своих деток на работу, если они тупы, хабалисты и некомпетентны. Ни в офис, ни на производство, никуда. Один дурак даже с метлой предприятие может развалить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне всегда было удивительно. Вот ты крутой умный чувак, управляешь предприятием. А твоё дитё срёт и тебе, и всему заводу. Как люди, умудряющиеся руководить большими коллективами, могут не замечать такого бревна у себя в глазу?
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Снабжение на предприятии - как барабанщик в рок-группе. Пока не облажается, никто и не замечает, что вообще существует.


Работа закупок заметна не сразу, а спустя 2-3 месяца. Вот работник неправильно посчитал что-то, отправил некорректный заказ поставщику, пока поставщик примет, пока оплатят, пока сделают, пока привезут, пока растаможат - пройдет куча времени, вот те самые 2-3 месяца. Один закупочный цикл. И вот через 2-3 месяца и всплывает, что - ой, а электронных компонентов №4548584 не хватает! Ой, а как же быть! Ой, а давайте срочно дозакажем! Ой, а как так 2-3 месяца ещё ждать?! 


Впрок закупать не все могут себе позволить, т.к. запасы - это же живые деньги. Можно потратить их на что-то более важное и ебать закупщиков, чтобы они лучше и точнее считали.


И вот эти самые 2-3 месяца девочка и жила на старых запасах, на том, что заказывал ещё я. Хотя и в текучке косяк на косяке был. За эти 3 месяца её разрушительной деятельности от нас отказался таможенный брокер, мне по возвращении пришлось искать нового. Были сильно похерены отношения с транспортной компанией, возившей импорт, но те дождались меня))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

всё равно не понимаю, поставщикам не нужно продавать что-ли?

Но брякнула тупая курица, Её уволили точка на предприятии могут работать 1000 человек, бывает из них и долбоёбов. Из-за одного косяка отказываться от выгодного клиента?

Тем более, что генеральный наверняка пытался решить эту проблему.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не во всех сферах предложение превышает спрос.

Что касается высокоточного производства, приборостроения, машиностроения - до сих пор попадаются такие случаи, где покупатели выстраиваются в очередь и ждут, когда изготовят их партию. Сложное производство + крайне редкое сырье (например, редкоземельные металлы) - и вот мы видим, как у предприятия очередь производства заполнена на несколько месяцев (а в отдельных случаях и лет) вперед. Поэтому считать нужно очень точно. Ещё и потому, что стоят эти компоненты как мерседес. Закажешь лишнего - и вот на складе лежит полгода мертвым грузом низколиквидный товар стоимостью в чемодан евро, а на что-то нужное денег не хватает, и в итоге снова простой.

А тут ещё приходит какая-то херня, которая для них и 1% процента оборота не делает, и сотрудников говном поливает. Это был не первый случай, и их директор уже говорил с нашим. Просил принять меры. Если бы речь касалась обычного сотрудника, наш дир бы давно вставил пропиздон (а мож и уволил), но тут кровиночка. Было что-то в духе - "слуш, катюш, ну не срись ты с ними, мне их главный немец уже все мозги вытрахал". И всё. Безнаказанность порождает беспредел, и от хамства девочка скатилась к оскорблениям.

Да и не были мы выгодными клиентами никогда. Вечно клянченье товара по гарантийным письмам, без предоплаты, а в идеале с отсрочкой, по гарантийкам просрочки, с оплатами беда...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто - они так же некомпетентны. Уходит начальник на пенсию или на более перспективную работу. Нанимают кого-то, по протекции или просто смог лапши навешать грамотно. Новый начальник - не до конца дурак, в отлаженный процес не лезет. Или же ему просто насрать, получает оклад и радуется. Компания работает и дальше кормит бесполезного сотрудника.

А дальше - или всё годами так же течёт, или от скуки начальник начинает самодурствовать, разводить оптимизацию, или более высокое руководство хочет большего (больше денег, или расшрить масштаб бизнеса, например) - и начинается трындец, заканчивающийся убытками, увольнениями, скандалами, банкротством...

Пример из реальной жизни: есть компания, делает исследования для фармы. Инвестор в своё время купил или спиздил десяток отличных дорогих приборов, выделил недвижимость, нанял умного управленца. Процесс запустился, пошли клиенты, появилось имя в этой сфере. Инвестор живёт на вилле, катается по горам, шлюх трахает в своё удовольствие, деньги капают регулярно. Потом управленцу скучно стало, у него амбиции, 3й ребёнок, или запросы выросли - и он уходит на более перспективное место. Инвестор не шарит, нанимают кого-то левого. Пяток лет всё отлично, постепенно часть сотрудников меняется с годами... Пока не жахает кризис 2014 и инвестору прибыль в баксах падает в 2 раза, и он требует расширяться. Нанимают много левых людей, родственников, студентов и мы сталкиваемся с историей как в посте. Мне вдруг при очередном заказе говорят вместо "да-да, вы наш любимый клиент, +10% к прайсу и ваши исследования вне очереди" говорят (дословно) "да вы вообще кто такие, совсем там оборзели, ждите 3 месяца как все, или валите к другим", и 2/3 постоянных клиентов резко отваливаются. Новых - не находится, накопления инвестор влил в расширение парка приборов, половина которых пришла в негодность (ведь их обслуживать надо, это бесплатно делали сами старые сотрудники, которые ушли из этого цирка как запахло жареным и штрафами). Полгода - и этот "инвестор" уже стучится ко всем, ища работу или хотя бы покупателей на остатки былой роскоши.

Автор поста оценил этот комментарий
умный чувак, управляешь предприятием

Это не обязательное качество. Тут нужны хитрожопость и везение. Сколько я долбоёбов на руководящих постах и в собственниках перевидал, просто ппц. Многие сейчас большие уважаемые люди. Вот все смеются с депутатов-дегенератов, а ведь это в большинстве люди из бизнеса.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку