Дневник разработки I

Итак, я уже довольно продолжительное время разрабатываю игру "5map" и решил вести этакий дневник разработки, на случай если это, вдруг, будет кому то интересно, или же, дабы к выходу игры/по прошествии времени, посмотреть "как это было". И хотя этот пост в моей группе появился уже относительно давненько, решил вот зайти и на пикабу.



Когда я только-только решил, что хочу сделать свою полноценную игру-у меня не было ни малейших знаний в пиксель-арте, а программирование мне и вовсе казалось чем-то магическим, доступным лишь избранным (коим я не являюсь, но об этом в другой раз). О пиксель-арте я знал в основном, что "это когда видны пиксели", а коли с графикой я худо-бедно знаком, то решил что с этим то и вовсе справлюсь без особого труда. И с легкой руки накидал вид квартиры главного героя.

Дневник разработки I Gamedev, Инди, Indiedev, Pixel Art, Gamedesign, Длиннопост, 5map, Гифка

Как видите, выглядело это откровенно плохо. Оказалось, что перспектива тут работает не совсем так, как мне предполагалось, картинка выглядит унылой и вообще на игру никак не похоже.


Как оказалось, в пиксель-арте все несколько сложнее, чем просто рисовать карандашом вместо кисти. Оказывается нужно уметь в палитры, палитры в идеале ограничивать в 128, 64 и менее цветов, узнал что такое дизеринг, примерно почитал куда уходит цвет в тени, а так же почитал про перспективы. В общем все пришлось выкидывать и начинать с нуля.


И не зря, ведь переделанная квартира превзошла мои ожидания.

Дневник разработки I Gamedev, Инди, Indiedev, Pixel Art, Gamedesign, Длиннопост, 5map, Гифка

Ликуя, что одолел эту науку и осознав, что в общем то осталось дело за малым — я отрисовал и подъезд (или парадную, кому как угодно). Времени на него у меня ушло довольно много, но зато я ужасно гордился получившимся результатом.

Дневник разработки I Gamedev, Инди, Indiedev, Pixel Art, Gamedesign, Длиннопост, 5map, Гифка

Дальше, вполне логично, пришло время рисовать дом.


И... это было ужасно. Наверняка мастера и ловкачи осилят такую хрущевку за день-два (а может и быстрее), но у меня, учитывая что рисую я в свободные 2-3 часа в день, ушло на это полтора месяца (если не больше).

Дневник разработки I Gamedev, Инди, Indiedev, Pixel Art, Gamedesign, Длиннопост, 5map, Гифка

Вот в этом моменте я прикинул, что если уж я собираюсь делать открытый мир, и даже если город делать вовсе и не городом, а каким-нибудь ПГТ, то только на отрисовку у меня уйдёт года 2, что в мои планы совсем не вписывается. И я забросил игру. Периодически заходил, смотрел на это все, рисовал куст или часть асфальта и откладывал ещё на неделю.


Пока однажды я не решил перерисовать все заново, уменьшив разрешение вдвое.

Дневник разработки I Gamedev, Инди, Indiedev, Pixel Art, Gamedesign, Длиннопост, 5map, Гифка

Так дело пошло значительно быстрее, однако, энтузиазма у меня хватило только на пару дворов, да и помимо всего прочего, в сравнении с предыдущими вариантами — это было совсем не то. Руки опускались и интерес постепенно гас.


Я уж было смирился со всем этим и решил начать совсем другую игру: сделать для начала что-то простое, вместо столь масштабного, для одного меня, проекта. Нарисовал персонажа и начал рисовать город, как вдруг пришел к тому, что вот-это и есть то, к чему я шел все это время, вот примерно так и должен выглядеть 5map.

Дневник разработки I Gamedev, Инди, Indiedev, Pixel Art, Gamedesign, Длиннопост, 5map, Гифка

На фоне первых дэмо это конечно было даже слишком минималистично и мультяшно, но зато мне снова нравилось как все это выглядит, картинка не нагоняла тоску и, главное, у меня наконец появились шансы доделать то, что отняло у меня и так слишком много времени. Пускай и делать все снова придется с нуля. А коли так, то можно и графику поднаростить, а то персонажей будет крайне проблематично отличить друг от друга

Дневник разработки I Gamedev, Инди, Indiedev, Pixel Art, Gamedesign, Длиннопост, 5map, Гифка

В итоге я остановился на такой графике. И пока я отрисовываю город и детали, решил расписать путь в полтора года: от первых проб, до того как я начал все с нуля в последний раз.


Надеюсь.