Дмитрий Качалов - "Парни из другого мира". Сборник рассказов (Глава 45)


"Игры в расследования и пошаговые стратегии"


Как будто по ступенькам все выше и вперед,

Из детства постепенно нас юность уведет,

И стоя на пороге решать куда шагнуть,

А нас позвал в дорогу далекий млечный путь.


Нас ночь тревожит снами волшебными почти,

Мы катимся на санках по млечному пути,

И боязно немного, и ветер хлещет в грудь,

Зовет, зовет в дорогу, далекий млечный путь.


Алексей Рыбников – «Млечный Путь»

(Большое космическое путешествие. 1975г)


Мы с моим родственником Макарием, который также являлся моим одноклассником, любили всяческие интересные истории, загадки и головоломки, а также видеоигры. Помню, что любимыми играми Макария в то время были:

- «Космические рейнджеры» — компьютерная игра в научно-фантастическом стиле, разработанная российской студией Elemental Games. Издана компанией 1С в 2002 году. На Западе она была выпущена под названием Space Rangers. Игра принадлежит к жанру «эпических игр» с элементами RPG, пошаговой стратегии, текстового квеста и аркады.

- «Heroes of Might and Magic» (сокращённо Heroes, HoMM; в российских изданиях «Герои меча и магии» или просто «Герои») — фэнтезийная серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, на данный момент включающая в себя семь основных частей.

- «Will Rock» — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive и изданный компанией Ubisoft в 2003 году.

- «Worms» (рус. Червяки) — серия видеоигр, разработанная и выпущенная британской компанией Team17. Первая часть линейки вышла в 1995 году. Это пошаговая игра, сочетающая в себе элементы нескольких жанров.

- «StarCraft» (от англ. star craft — буквально «звёздное ремесло»; иногда переводится как «звёздное искусство») — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1998 году.

- «Warcraft III: Reign of Chaos» (от англ. warcraft — военное ремесло, reign of chaos — господство хаоса) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени с элементами RPG. Разработана компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal и выпущена в июле 2002 года.

- «Warcraft III: The Frozen Throne» (от англ. warcraft — военное ремесло, frozen throne — ледяной трон) — официальное дополнение к компьютерной игре в жанре стратегии в реальном времени 2002 года Warcraft III: Reign of Chaos.

Мне также нравилась стратегия в реальном времени «Warcraft III: Reign of Chaos» с ее дополнением «Warcraft III: The Frozen Throne», я проходил их по несколько раз.

У Макария был талант к рисованию, а также к лепке из пластилина. У него действительно очень круто все это получалось и, учитывая нашу бурную фантазию, мы придумывали различные сюжеты, а затем играли в них, развивая все больше.

Макарий любил рисовать различные игры, наподобие стратегий на бумаге и затем мы с ним играли в них на переменах в школе, а, бывало, ухитрялись и на уроках. У себя дома он лепил различных персонажей из пластилина, оружие и даже небольшие города для них, как поле битвы.

Также мы придумывали различные сюжеты и для реальной жизни, конечно, понимая, что все это обман, но, тем не менее, нам было очень интересно притворяться, что все это взаправду. И мы часто играли в какие-нибудь расследования. Помню, когда мы учились еще в младшей школе, однажды вечером мне позвонил Макарий и сказал, чтобы я записывал данные преступления, что якобы было совершено проникновение, уже не помню точно куда, но отлично помню, что на месте якобы обнаружены улики – разбитое окно, сломанный фонарик и палка.

***

Как раз в то время набрала обороты и была очень популярна киноадаптация легендарного романа – эпопеи Джона Рональда Руэла Толкина (англ. John Ronald Reuel Tolkien) – «Властелин колец» (англ. The Lord of the Rings; 2001—2003), трилогия снятая режиссёром Питером Джексоном (англ. Sir Peter Robert Jackson). Множество людей было в восторге от этих фильмов, они безусловно навсегда останутся в истории кинематографа, как одни из лучших киноадаптаций за всю историю кино.

Так вот, я тоже был увлечен этой франшизой и помню, что одно время в киосках продавались жвачки с наклейками в виде героев «Властелина Колец», а вместе с ними шла небольшая книжечка, в которой было необходимо собрать все варианты наклеек и тогда у вас была возможность получить приз в виде фигурки кого-нибудь из персонажей фильма. Но, к сожалению, мне это так и не удалось, но вот кое-что я придумал сам.

В этой книжечке с наклейками фоном шла карта Средиземья (континент, место действия в вымышленной вселенной легендариума Дж. Р. Р. Толкина) и я, срисовав ее на лист бумаги и подержав его немного над огнем, чтобы он пожелтел, и обуглился в некоторых местах, дабы придать ей вид старины, затем рассказал Макарию, что якобы я случайно нашел ее в подвале дома. И мы пытались разгадать, что же изображено на этой карте.

Также помню, как мой отец выписал по почте – «Книгу-игру» по мотивам мира Властелина Колец, где на определенных страницах вам нужно было сделать выбор, который вел вас дальше по сюжету на другие страницы книги, или же вы погибали, сделав неправильный выбор.

Все это нас очень увлекало и вызывало неподдельный интерес, будто мы и сами были героями какого-нибудь остросюжетного литературного произведения, кинофильма или видеоигры.

Дмитрий Качалов - "Парни из другого мира". Сборник рассказов (Глава 45) Сборник рассказов, Авторский рассказ, Приключения, Мистика, Юмор, Современная проза, Проза, Магический реализм, Современная литература, Длиннопост