Для тех, кто хочет романтики в море

Получив свои первые документы, я очень долго не мог найти работу. Точнее сказать 8 месяцев обивал пороги крюингов, стучась к ним раз в 2 недели.
Собрал самостоятельно базу крюингов из более чем 3000 почтовых ящиков, отсеял мертвые, написал программу отсылки резюме на эти ящики.
Везде нужен был опыт и никто так и не откликнулся.
Кое-как нашел контору, что за 1500$ взяла меня без опыта, на зарплату в 300$.

И вот я в Турции, от Турецкой компании.
Зайдя в каюту, я понял, что туалета нет, стоит один умывальник, благо каюта была одноместная.
Душ и туалет были общими на палубе.
Приступив к работе, увидев масштаб проблемы, я ужаснулся в первый раз.
Грузили зерно.
Горловина трюма, была меньше самого трюма, могли грузить только сверху в одно место, получалась гора в трюме, а по углам пусто.
Нас было 5 матросов, вручив нам лопаты, дали разнарядку - лезьте в трюм и лопатами с горы раскидывайте по углам, чтоб было равномерно.
Там было жарко, пот ручьем, пыль столбом.
Перчатки не спасали от мозолей, за шиворот набивалась пыль и груз, всё тело чесалось, респиратор не справлялся, его заливало потом, на него липла грязь.

Спустя 2 часа такой работы, гора была на том же месте, спустя ещё 2 часа, мы ползком гребли и гребли этот проклятый груз по углам.
В один миг затих конвейер и мы наконец, спустя долгих 4 часа вылезли на белый свет.
Старпом сказал, перекурите и лезьте в следующий трюм... Их было всего 4. Прикинув в уме 4*4 я понял, что работать нам лопатами 16 часов. Наивный глупец.
Второй трюм мы закончили за 5 часов, силы покидали нас. Третий трюм кое-как за те же 5 часов. В четвертый трюм я спускался с дрожащими руками... Вылезли из него через 6 часов.
После 20 часов махания лопатой, мы как есть, упали грязными на палубе в раздевалке, через час отходим.
Не буду рассказывать, как тяжело было на швартовке. Все хотели отдохнуть.
Капитан сказал, через 8 часов другой порт и выгрузка.
Нас вызовут за 2 часа до прихода, что бы мы всё подготовили.
6 часов отдыха на покушать, покупаться и привести себя в порядок. А как мы помним, душевая общая...
Никто никуда не пошел, все грязные легли спать прям на палубе.
Мы зашли в порт, выгружал нас огромный кран с ещё большим ковшом.
И тут я испытал не ужас, а животный страх...
По мере выгрузки открывалась печальная картина. Весь скелет парохода был открыт. Сотни полочек, углублений от малка до велика - были набиты грузом. Следующие 20 часов, мы занимались тем, что руками вычерпывали из каждой полочки груз, пробивали отверстия для стока воды и подметали-подметали-подметали переходя из одного трюма в другой. Тут, нас уже отпускали перекусить на пол часа/час.
И вот, час ночи, мы снова отошли от порта, снова в ходу, обессилены полностью, разговаривать и то было тяжело, поплелись отдыхать.
По рации слышим "Мужики, вы можете начинать сейчас замывать трюма, а можете отдохнуть пару часов..." сказать было нечего.
Эти слова, этот голос и то чувство, которое они у меня вызвали в тот момент, я запомнил на всю свою жизнь.
Мы пошли отдыхать, к 2 часам я валялся после душа в кровати. В 7 утра нас подняли. И мы пошли замывать трюма.
Не буду рассказывать, как мы тягали пожарные рукава из трюма в трюм, как таскали шланги, как удивлялись пропущенным полочкам с грузом, которые кто-то пропустил по невнимательности и которые от напора воды летели в разные стороны.
Остановлюсь на сточной системе. В каждом трюме по углам есть билдж, в который попадает сточная вода, фильтруется и насосом выкачивается за борт.
Не всю воду насос мог откатать за борт, а билдж был метр×метр и 2 метра в глубину. Приходилось ведрами, ковшами вычерпывать оттуда воду, поднимать веревкой и выливать за борт.
В 10 вечера мы пошли отдыхать.
Следующий переход 4-5 дней. Но скажу, что эти 4-5 дней по работе, насыщенности и ужасу, не уступали предыдущим 2 суткам. Так я стал моряком...
Были ли мысли всё бросить к чертям? Были...
Были ли мысли сбежать? Ну конечно были!
Меня удержал лишь интерес, интерес - смогу ли я выдержать. Меня удерживала мысль, что пройдя через это, любая работа покажется детской игрой.
Меня удерживала мысль, что я иду в штурмана, в офицеры, а матросить - временное явление.

Не все курсанты именно так начинали свою карьеру, многие, столкнувшись с такими трудностями сбегали через месяц, многие сбегали пережив первый сильный шторм. Из потока в 250 штурманов, таким образом отсеялись больше половины. Кто из-за тяжёлой работы, кто из-за страха утонуть, кто-то просто попробовав - не выдерживал 6 месяцев вдали от дома.
Кто-то так и не смог уйти в свой первый контракт.
Спустя несколько лет, я подсчитал, что всего 40-50 человек работают по специальности, остальные по тем или иным причинам остались "на берегу".
Фото для большего понимания прикрепил.

Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

А что за белая пыль в трюме? Непонятно что ковшом вычерпывали

раскрыть ветку (15)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Кокоинум!

15
Автор поста оценил этот комментарий
Это сода, но не пищевая
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. груз сверху засыпали содой, она идёт как груз или консерватор? В итоге, за счёт ниш, корпуса , невозможности достать ковшом, 2-5% соды теряется? А за счёт влажности, сода мне кажется комкуется, интересно, как в итоге влияет перевозка на свойства такой соды.

раскрыть ветку (12)
10
Автор поста оценил этот комментарий
В посте я описывал начало контракта, там не было возможности и времени делать фото...
Это уже другой груз.
Грузили только соду.
Мы из полочек руками всегда доставали и чистили их. Груза теряется минимум.
С трюма 3-4 тонны максимум грязного или оставшегося, как мусор. Потом это всё в мешки и на утилизацию.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вам бы пылесос.... Набрал мешок/высыпал..

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте представим на секунду, что так и есть.
Если это сода, а если семечки, кукуруза? А если уголь?
Работать необходимо на высоте и с пылесосом один бы не справился, его перемещать нужно, кабель питания тоже. А сколько бы его чистить пришлось?
Там местами груз лопатами и ведрами черпался.
Легче и быстрее - обычный людской труд, увы.
И какая насадка, должна быть, чтоб в короткий кармашек достать, или глубокий или на расстоянии метра.
Не получилось бы никак.
Но главная идея в том, что все эти кармашки имеют отверстия, специально, чтоб после замывки трюма, там не скапливалась вода, а стекала на палубу. Эти отверстия забиваются и помимо чистки кармашка от груза, необходимо ещё пробить эти отверстия...
раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а механизировать никак нельзя? только руки и лопаты?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема была и в снабжении.
Компания просто не хотела тратить деньги на какое-либо оборудование.
Есть прикольные устройства для облегчения и ускорения труда, но нет, они не тратились.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вот пидоры!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да и чёрт с ними.
Автор поста оценил этот комментарий

Для пылесоса семечки и кукуруза норм. Намного лучше, чем сода.

С углем сложнее

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там, где центральный стык, на фото самые широкие ребра, вот за ними набивалось вёдер 30, а то и 50.
Не считая тех полочек, что сверху, были места, куда груз просачивался в больших объёмах.
Если бы с пылесоса организовать подачу сразу в тонный мешок, было бы интересно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и так :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все, теперь стало более менее понятно. )

4
Автор поста оценил этот комментарий
Есть множество механизмов для поддержания груза в кондиции.
Но если большой перепад температур, то всегда часть груза из-за влажности и конденсации становится не ликвидной. Это учитывается, как вынужденный расход.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку