День основания

Взрыв сотряс окружающее пространство, послав вибрации по всему его телу. Он ощутил внезапное изменение давления. Яркий синий и красный свет осветили небо, окрашивая пухлое личико Кая. Мальчик восторженно уставился на красивые огни и указал на цветные искры маленьким пальцем.

Прогремел еще один взрыв, и на этот раз вниз посыпались изумрудные искры с белыми хвостами. Сквозь громкие хлопки и вой фейерверков Адам слышал радостные крики толпы. Кай на его руках продолжал хлопать и размахивать своим крошечным флагом Аркадии, а Санни, стоявшая рядом, обвила его талию нижней рукой, удерживая их обоих. Ее голова была запрокинута в сторону фейерверков, но он знал, что она держит складное копье в левой руке и готова реагировать при любом признаке опасности.

Почти все в толпе были вооружены, но Санни была вооружена и настороже.

Адам легонько толкнул ее плечом, когда взорвался еще один розовый фейерверк, и она отвлеклась, вопросительно посмотрев на него.

— Можешь расслабиться, — сказал он, пытаясь перекричать очередной фейерверк, — Если Казна попробует напасть здесь, ей придется столкнуться с более чем половиной аркадийской армии.

Кай засмеялся и указал на очередной бело-зеленый фейерверк, похожий на флаг Аркадии на фоне ночного неба.

Санни, похоже, не хотела отвлекаться, но Адам снова подтолкнул ее.

Наконец она со вздохом сложила копье и прикрепила его к прорези в панцире. Он встал на цыпочки и поцеловал ее в щеку.

— А теперь расслабься, — приказал он, и, надо отдать ей должное, она постаралась.

Где-то там, в темноте, Этиум, должно быть, прекрасно проводил время, запуская фейерверки. С тех пор как у него начал проявляться характер, маленький инопланетянин жил только двумя вещами: вооруженными конфликтами и взрывами. С каждым мгновением фейерверки становились все более замысловатыми, пока каждую секунду не раздавалось как минимум три хлопка. Толпа каждый раз ахала от шока и восторга, и вскоре раздалась финальная, грандиозная серия цветных взрывов.

Толпа зааплодировала и закричала, а Адам отчаянно пытался прогнать световые пятна из глаз.

Кай повернулся к моргающему отцу, посмотрев на него полными восторга глазами.

— Папа, ты вител?!

— Да, я видел! Круто!

Он поправил Кая так, чтобы тот сидел повыше. Внезапно братья Адама, его сестра, мать и отец появились словно из неоткуда.

— Ничто так не объединяет людей, как громкий красочный взрыв, — произнес Джим, его отец. — Думаю, это одна из величайших человеческих традиций. Готов поспорить, что если в стране был День независимости, его отмечали фейерверками.

— Технически у нас не День независимости, это День основания, — уточнил Адам. — Формально Аркадия никогда не входила в состав какой-либо другой планеты.

— Да какая разница.

— Ба, ты витела?! — спросил Кай, указывая на небо, где дым от фейерверков еще не рассеялся.

— Видела-видела! — сказала Марта, забирая Кая из рук Адама, располагая его подальше от кобуры на бедре. Оружие на Аркадии было в некотором смысле символом статуса, и даже до того, как его родители переехали на Аркадию, они всегда поддерживали частное владение огнестрельным оружием. Однако после нападения Казны Адам заметил, что они стали носить его более открыто.

Он беспокоился, что этот случай в какой-то степени травмировал его мать, но если он спросит об этом, она точно будет все отрицать, поэтому Адам даже не пытался.

— Мам, мам! Можно я к друзьям пойду?

Майя посмотрела вниз и увидела, что Кимбер тянет ее за руку. Адам всегда забывал, сколько ей лет, где-то между девятью и одиннадцатью, и, черт возьми, как же быстро она росла. Она уже была выше большинства детей ее возраста. У нее были короткие волосы в стиле пикси, и она открыто использовала закон Аркадии, приравнивающий ношение оружия к религии, чтобы носить доспехи почти круглосуточно. Майя была немного обеспокоена, когда Кимбер настояла на посещении занятий по боевому искусству дрэв в государственной школе, но ей не следовало волноваться. Кимбер уже несколько лет занималась боевыми искусствами и была прирожденным бойцом.

— Ладно, но не забывай регулярно писать мне, чтобы я знала, что тебя не украли!

Кимбер только махнула рукой в ответ и убежала. Адам наблюдал, как она исчезла в толпе и вышла с другой стороны с двумя маленькими дрэв и еще одной девочкой. Дрэв, разумеется, были выше ее, но было очевидно, что она главная в этой компании, поскольку все следовали за ней. Адам узнал в другой девочке дочь бывшего убийцы, а ныне начальника полиции.

Аркадия когда-то была настолько маленькой, что военные и разведывательные подразделения были одним и тем же, справляясь как с внешними, так и с внутренними угрозами, но когда начали прибывать новые беженцы с Земли, им стало не хватать рук, что вызвало необходимость в создании внутреннего органа правопорядка. Десмонд был более чем готов взять на себя ответственность за создание и проведение такой операции.

Бывшая жена Десмонда относилась к Аркадии, мягко говоря, скептически. Она не была большой поклонницей их политики боевой религии, но, к несчастью для нее, внутри каждой маленькой девочки есть желание носить доспехи и бить остальных палками, а их дочь слишком хорошо интегрировалась в сообщество Аркадии. Конечно, женщина попыталась запретить дочери посещать какие-либо занятия по боевым искусствам в школе, но этот запрет разлетелся вдребезги. Все друзья девочки ходили на эти занятия, и она закатила такую грандиозную истерику, что мать в конце концов сдалась, просто, чтобы обрести покой.

Теперь Кимбер возглавляла отряд детей, которые, если бы не Кимбер, вероятно, были бы настоящей угрозой для общества , и они вроде как были, но по крайней мере старались направить всю эту хаотичную энергию в более-менее хорошее русло

Кай указал им вслед.

— Прости, малыш, может быть, когда ты подрастешь, — сказала Марта, и ребенок насупился

Джордан и Дэвид, стоящие неподалеку, тоже наблюдали, как их сын исчез вместе со своими друзьями. Поразительно, как быстро растут дети. Джереми теперь был женат на той милой рыжей девушке, с которой встречался. Детей у них не было, но они, похоже, были совершенно довольны такой жизнью.

Томас счастливо стоял позади всех в одиночестве.

Адам не помнил, когда в последний раз видел брата таким счастливым. Он был замкнутым парнем, предпочитавшим компанию семьи или пары друзей. У него не было стремления к романтическим отношениям. У него была семья и друзья, и он не мог желать ничего больше. Наркотики действительно испортили его восприятие и повлияли на организм до такой степени, что какое-то время он не мог чувствовать удовольствие, как нормальные люди, но вот уже несколько лет Томас был чист и утверждал, что никогда не чувствовал себя лучше

Адам был этому невероятно рад.

Толпа начала расходиться и направляться к городской площади, где празднование Дня основания было в самом разгаре. Это был частично карнавал, частично ярмарка и частично какое-то боевое состязание. Площадь была полна красок, жизни и шума. Медузы, напуганные фейерверками, теперь слетались с окраин города. Змеи Джеффри висели большими группами на деревьях вдоль дорог, бесстыдно выпрашивая знаки внимания у прохожих.

Вафля, Джеффри и Оладья остались на ночь с другими домашними животными семейства Виров, чтобы все они могли свободно бродить сквозь толпу. Его семья начала разбредаться, когда каждый начал находить что-то, что его интересовало. Майя потащила мужа туда, где устраивали соревнования на импровизированном скалодроме. Дэвид и Джордан пошли развлекаться с реактивными ботинками.

Марта и Джим удалились, чтобы посидеть на траве и погладить змей.

Внезапно Адам увидел знакомый звездный силуэт, сидящий на скамейке в парке, прямо на краю всей толпы. Он помахал Келли, и она тихо помахала в ответ. Он огляделся в поисках Хе, зная, что тот будет рядом, и обнаружил беднягу у призовой будки, где тот отчаянно пытался метать ножи в движущиеся мишени.

Адаму сразу стало понятно, какой приз хотел выиграть мужчина.

Гигантскую плюшевую космическую медузу.

Адам подтолкнул Санни и указал на Хе.

Он был морским биологом, а не воином, и это было заметно. Санни засмеялась.

— Это одновременно грустно и очаровательно.

— Пожалуйста, помоги человеку, а не то я заплачу.

Санни незаметно подошла к Хе, стараясь держаться вне поля зрения Келли.

— Помощь нужна?

— Я понял, я все понял!  — воскликнул он и бросил еще один нож, который пролетел как минимум в полуметре от цели и упал куда-то под стол. — Не понял.

Хе повернулся и, кажется, слегка подпрыгнул, увидев Санни. Святую Анина знали все, она по определению была лучшим мастером боевых искусств на Аркадии.

— Вам помочь? — повторила она.

— Но… если попаду не я, это не считается.

— Думаю, главное то, что вы пытались, к тому же, вам дороже ваша гордость или эта медуза?

— Медуза, — слегка стыдливо ответил Хе.

Санни довольно замычала и встала на место Хе. В отличие от настоящих карнавальных игр, в этих действительно можно было выиграть, если у тебе хватало навыков. Большинство из них были основаны на боевых искусствах: стрельба из лука, метание ножей, стрельба на скорость и т. д.

Мужчина в призовом киоске снял медузу еще до того, как Санни начала. Когда в такие игры играла Святая Анина, исход был только один.

Она использовала обе верхние руки, и пять ножей покинули ее менее чем за секунду, поразив все пять целей прямо в яблочко. Мужчина у киоска протянул Хе медузу размером с кресло-мешок.

Хе поблагодарил Санни, которая подмигнула ему и удалилась, не забывая держаться вне поля зрения Келли.

Мужчина был слишком честным человеком, чтобы присвоить выигрыш себе, но это было еще одной причиной, почему он заслужил приз, и Адам улыбнулся, наблюдая, как Хе бежит к Келли, с триумфом держа медузу над головой. Было приятно видеть ее на свежем воздухе. Чем дольше она была с Хе, тем больше она начинала снова походить на себя. Она не проявляла никаких признаков возвращения к первоначальному облику, но с точки зрения личности она, казалось, выздоравливала.

Адам видел много знакомых лиц на карнавале.

Конн и Эрис парили по улицам Ноксумбры, в очередной раз выставляя способности полета звездорожденных напоказ. Царь Джеймс и его царица Ксантия сражались под бурные аплодисменты. Этиум играл какую-то простую игру с группой пьяных морпехов. Маверик и Рамирес переходили от киоска к киоску, пробуя инопланетную еду.

Танцевальная академия города устроила шоу, демонстрируя новую форму танца под названием боевой модерн или что-то такое. По сути, это было стилизованное ката с оружием, и смотреть его было очень интересно.

Адам заметил в толпе своего брата Томаса с его новым и крайне ярким другом.

Лорд Селекс шел вместе с ним, смеясь и дико жестикулируя. Бывшего императора было почти невозможно не заметить: его яркие радужные волосы и соответствующая борода и усы гарантировали это. Каждый раз, когда Адам его видел, ему приходилось напоминать себе, что за этим радужным фасадом кроется суровый характер

Селекс с высокими скулами и выдающимся носом явно подходил для роли императора, но яркие радужные волосы меняли всю картину. Не то чтобы он становился менее устрашающим, но это выглядело довольно странно. А еще страннее образ бывшего правителя империи селзексов делал довольно пушистый свитер ярко-розового цвета.

Тем не менее.

Адам никому не посоветовал бы с ним ссориться.

Любой мужчина, который был готов носить свитер такого цвета на публике, гарантированно мог надрать задницу любому, кто поставит под сомнение его чувство стиля. Он открыто разговаривал и смеялся с Томасом. У них было много общих тем, учитывая прошлую наркозависимость обоих. Использование адреналина, разрушившего его тело, стало одной из главных причин смерти Селекса.

Тем не менее Адаму было очень трудно сопоставить радужно-розовый окрас с, будем честными, военным преступником, которым был Селекс

Если бы Селекс принадлежал к другому виду, Адам избегал бы его как чумы. Осознание того, что он взорвал планету и при этом убил миллионы, явно не располагало к общению. Однако в культуре селзексов чем ты безжалостнее, тем лучше. Не просто так гарем Селекса когда-то состоял из более чем двухсот горячих наложниц.

Безжалостность, необходимая для взрыва планеты, очевидно, была очень привлекательна для самок селзексов.

С другой стороны, чему удивляться? Их вид, а именно самки, имел привычку поедать собственное потомство.

Насколько Адам знал, у самцов селзексов такой склонности не было. Он понятия не имел, почему, но по какой-то причине Архитектор решил не давать селзексам материнские инстинкты.

Они добрались до центра ярмарочной площади, до большой и довольно невзрачной детской площадки. Рисс провел много исследований по правильному обустройству игровых площадок, и, к большому ужасу К'рилла, оказалось, что определенный уровень опасности на игровой площадке пойдет детям на пользу.

Оказалось, что незакрепленные предметы, странные инструменты, деревянные доски и высокие нестабильные объекты, по которым можно залезть, на самом деле помогают развитию ребенка. Судя по тому, что Адам прочитал в исследовательской работе Рисса, умеренно опасные игровые площадки способствуют развитию у детей чувства приключения, свободомыслия, должной осторожности и чувства собственного достоинства. Дети учились заботиться о себе, придумывали творческие идеи и формировали нужное чувство осторожности.

У дрэв такая логика не вызвала возражений, однако это очень обеспокоило родителей, которые привыкли пускать своих детей играть на площадки с гравитационными матами.

Как оказалось, это была ужасная идея, потому что у детей складывалась неправильное представление о прыжках с высоты.

Гравитационные игровые площадки быстро вышли из моды, когда дети начали прыгать с высоких предметов дома, ожидая, что гравитационное поле предотвратит их падение, но вместо этого получая серьезные травмы.

Адам помахал еще одной группе знакомых лиц.

Эллан и Джейсон, финнари и человек, родители первого в мире естественного гибрида, помахали в ответ. Адам посмотрел на Кая.

— Хочешь пойти поиграть с остальными?

Кай завертелся, пытаясь вырваться из хватки Адама.

— Ладно, ладно, не торопись

Он поставил Кая на землю и отступил назад, позволяя сыну побежать за другими детьми. Мальчик дружил с девочкой-гибридом, которая была примерно на год старше его, что, похоже, никак не влияло на их общение. Адам и Санни сели со своими друзьями и смотрели, как играют дети.

Девочка-гибрид была странной, но удивительно милой, мало чем отличаясь от самого Кая.

Она выглядела в основном как финнари, но у нее были очень человеческие глаза и довольно человеческое телосложение. Она крепко обняла Кая, когда увидела его, что было очень по-финнарски. Кай обнял ее в ответ всеми четырьмя руками, пытаясь раздавить, что было очень по-человечески.

Адам наклонился, погладив проползавшую мимо змею.

Он закрыл глаза и вздохнул.

Это был хороший день.

Санни обняла его, и он прислонился к ней, глядя в чернильное небо.

Это был хороший день, но в глубине души Адам понимал, что он не может длиться вечно. Учитывая, насколько могущественной должна быть Бездна, они не просто не закончили сражаться.

Они еще даже не начинали.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад