D&D 5E Разбор механик: Смерть персонажа

Смерть в мире "Подземелья и Драконов" может наступить от чего угодно.

D&D 5E Разбор механик: Смерть персонажа Dungeons & Dragons, Смерть, Длиннопост

Конечно же, более частая у смерть у ИП наступает от передозировки каленным железом, но это может быть и упавшая с неба скала и зыбучие пески и облако ядовитого газа и незамеченная ловушка и подлое заклятие или проклятие и болезнь и прочее, прочее, прочее.


Причем на более ранних уровнях персонажи мрут более часто.


Смерть персонажа - это печаль не только для игрока, но и зачастую и для ДМ-а. Я часто планирую зацепки сюжета связанные с персонажем или  базируюсь на том, что этого  персонажа знают в лицо в определенных кругах и доверяют ему.


Частенько,  у нас случалось так, что квест приходили сдавать совсем не те персонажи, что его брали, так как те, что брали умерли бесславной смертью.


Поэтому некоторые ДМ-ы избегают смерти ИП, всячески вытаскивая их из жопы места в которое они себя сами загнали, хотя я лично считаю, что надо давать игрокам возможность самоубиться реализовывать любые действия, даже если они приводят к его смерти.


Начнем с Опускание хитов до 0

Если ваши хиты опустились до 0, вы либо тут же умираете, либо теряете сознание.

Некоторые архетипы классов (например Путь Фанатика  из Руководство "Зантара обо всем" у класса Варвар, также как и архетип Самурай у Воина) дают возможность находится в сознании (но не спасут вас от смерти) даже если хиты опустились ниже 0.

Некоторые расы имеют способности (например Непоколебимая стойкость у Полуроков) которые  позволяют временно сопротивляться снижению хитов до 0.

Мгновенно ИП может умереть от слишком большого урона:

Большой урон может убить вас мгновенно. Если урон опускает ваши хиты до 0, и ещё остаются излишки, вы умираете, если излишки равны максимуму ваших хитов или превышают его.

Тут наверное надо отметить, что это по идее должен быть урон от одной атаки или от действия одного заклинания.


Потеря сознания (умирание)

Пока персонаж находится без сознания, и его хиты 0 он умирает.  Потеря сознания может быть по разным причинам, но умирать персонаж начинает только, если его Хиты (HP) равны 0.


Умирающий может быть стабилизирован союзниками лечением (понадобится спасбросок Мудрости (Медицина) или комплект целителя) или магическим предметом (например медальоном затягивающихся ран)  или заклинанием (например Уход за умирающим).


Если умирающий персонаж не стабилизирован, то он ступает на шаткую дорожку спасбросков от смерти.


Спасбросок от смерти - это в большинстве случаев бросок дайса d20, если больше или равно 10 это Успех и шажок в сторону стабилизации, если меньше 10, то это Провал и ИП на один шаг ближе к смерти.

Выпадение на кубике "1" - это два провала, а при "20" персонаж приходит в сознание с 1 хитом. 


Три успеха - и наступает стабилизация. После 1d4 часа в таком состоянии ИП приходит в сознание с 1 хитом.

Три провала  - и привет Келемвор объятия смерти


Когда ИП умирает, а по нему проходит любой урон будь то оружие или заклинание или какой либо внешний эффект, например облако ядовитого газа, умирающий получает один Провал. Критическое попадание  - это два провала (пока ИП без сознания, то все попадания считаются критическими, если атакующий находится в пределах 5 футов от умирающего).


Смерть - это не конец!

Если в группе все еще есть в сознании Жрец минимум 5-го или Паладин 9-го уровня и небольшой бриллиант стоимость 300 золотых монет, то есть шанс,  что ИП успеют оживить заклинанием Возраждение , если у трупа на месте все жизненно важные органы и прошло не более минуты после смерти.


Если же с возрождением не сложилось, то персонажа можно Воскресить, но понадобится уже бриллиант  на 1000 зм. и Жрец или Бард минимум 13 уровня. Тут уже важно, чтобы душа умершего хотела вернутся в тело.


Так же Друид 9-го уровня может помочь в Реинкорнации, душа попадает в другое тело, которое может даже быть другой расы.


Есть еще  Истинное воскрешение для которого не нужно даже мертвое тело, достаточно знать имя воскрешаемого. 


Заклинание Исполнение желаний, тоже может вернуть мертвого к жизни, но есть вероятность, что что-то пойдет не так, как ожидается.


На начальных уровнях, мертвого персонажа могут оживить в храмах, за небольшую сумму или же  если играется по Гильдии Приключенцев с помощью фракции.

Лига Ролевиков

5K поста11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod