4238

"Да ты просто так деньги получаешь!"

Есть у меня хороший знакомый, который в новогоднюю ночь поведал мне волшебную историю о своём работодателе.


Полгода назад мой приятель работал в небольшой фирме системным администратором. Помимо своей основной работы (серверы, базы данных, сеть и т.д.) выполнял еще много других не относящихся к его профессии обязанностей: заправка картриджей, ремонт техники и тому подобное.


К слову, заработная плата была чуть выше средней по городу, но работы было очень много. Три года ему не поднимали оклад (премии, как правило, бывали в канун Нового года), а обязанностей прибавлялось (штат увеличивался) и это несмотря на то, что должна была пройти индексация из-за ситуации с долларом.


Пошел он как-то к директору на разговор.


- Иван Иванович (имя директора изменено), а как насчет того, чтобы поднять заработную плату? Уже три года не повышается.

- Так тебя не устраивает что ли?

- У фирмы же всё хорошо, заказов больше, штат, площади и прибыль увеличиваются (он имел полный доступ к данным бухгалтерии, поэтому знал всё), а работы я выполняю всё больше и больше.

- Да ты просто так деньги получаешь, можно сказать! Помогаешь иногда ребятам, меняешь краску там, а всё ведь само работает.

- То есть повышения зарплаты не будет?

- А что не так? Не устраивает - можешь увольняться, на твоё место тысячи желающих.


И мой приятель, посоветовавшись с женой, написал заявление на увольнение на второй день, так как они приняли окончательное решение переехать в другой город. На протяжении двух недель руководители отделов уговаривали его остаться. В последние дни даже сам директор предложил увеличение ЗП на 10%. Но мой приятель уже принял решение.


И вот сейчас, общаясь с девчонками из бухгалтерии, он выяснил, что в фирму на постоянку пытались брать двух людей, но они увольнялись менее чем за месяц, а затраты по обслуживанию увеличились в три раза, так как приходится нанимать людей со стороны, которые выполняют строго одну задачу.


Мои мысли: не могу сказать, что директор идиот, так как глупый человек вряд ли бы смог развивать компанию. Видимо это все-таки российский менталитет некоторых руководителей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
753
Автор поста оценил этот комментарий

У охраны, IT и дежурных служб  есть общая черта- им платят как раз таки за то, что ничего не происходит. И если админа не вспоминают месяцами - это очень хороший админ. Если директор этого не знает- то он все-таки идиот.

раскрыть ветку (104)
340
Автор поста оценил этот комментарий

согласен. много таких профессий, если честно. на последней работе шеф все бегал орал, что нихрена не делаем. достал до такой степени, что я реально пол дня ничего не делал. разницу заметили все)

раскрыть ветку (10)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Бляха! Вот же как надо!

15
Автор поста оценил этот комментарий
я как-то раз нашего админа с сантехником сравнила (мы с ним в дружеских отношениях, но он поначалу сравнению обиднлся)

работу админа, как и сантехника замечают, только если пиздец произошел (сеть упала, трубу прорвало), а если всё работает, то "да нифиг он нужен"

но, если пиздец наступил, то как на бога молятся: "сделай чудо!"

11
Автор поста оценил этот комментарий
А можете рассказать несведущему человеку, что же именно может случиться за время бездействия админа? Можно конкретно в вашем случае, можно вообще
раскрыть ветку (7)
18
Автор поста оценил этот комментарий
В один прекрасный день может йопнуться центральный сервер и никто не зайдёт в своей рабочий комп. Может йопнуться почта, кто -то не увидит письмо от которого может зависеть сделка или работа фирмы(завода/группы заводов). Есть ещё куча серверов которые отвечают в том числе за вашу своевременную зарплату, или иногда за чьи-то жизни. Есть системы где работают десятки тысяч людей. Например установка обновлений в таких системах может занимать до полугода.
раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

На примере розничного магазина, когда сис.адмы "заболели" Сдохла на серваке "всего лишь" поддержка транзакций через прогу на платежный терминал. все нах - работа встала. ни одной покупки не пробить клиенту. Ни наличкой ни по карте. Из серии "нет связи с сервером"

ещё комментарий
7
Автор поста оценил этот комментарий

Придешь на работу, а интернета нет. Если нет сисадмина, то нужно звонить провайдеру, просить прислать мастера, а мастер может быть свободен только на следующей неделе. И будет весь офис без интернета целую неделю.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Где вы таких провайдеров находите? Сам на работе пользуюсь тремя разными провайдерами, у любого при наличии проблем с сетью, в том числе физических, время решения заявки максимум пол дня.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Даже полдня это очень много. У меня если нет интернета, то работа почти встает.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не админом работал, говорю же - много профессий таких. Работал маляром, в мебельной конторе. Дальше думаю говорить не надо)))
147
Автор поста оценил этот комментарий

У меня у брата на работе подобное было.

Экономистка (что же за должность то такая...) постоянно гнала на электромонтёров, мол те не работают вообще, поэтому и платить не надо (на сдельную оплату труда не переводили).


Поэтому и развивается у обслуживающих оборудование людей логика "Выполню работу так, что бы потом ещё раз надо было её выполнить". :/

раскрыть ветку (23)
62
Автор поста оценил этот комментарий
Потом будут гнать:"что вы так хуево делаете, что каждый раз ломается?"
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Делаешь одно с учетом того, что потом что-нибудь другое выйдет из строя.
раскрыть ветку (2)
42
Автор поста оценил этот комментарий

У нас так по всей стране асфальт кладут, на лужи, на снег, на хер-пойми-чё, главное чтобы хватило максимум на полгода! И по новой!

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё зимой, когда оплата труда из-за спец. условий больше. У нас так в ноябре начали трубы перекладывать у котельной. Наверное все и сразу, ибо несколько раз отопление вообще на несколько дней вырубалось в районе города.

107
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала. Это была сервисная бригада, которая отвечала за бесперебойную работу конвейера. Проще говоря — ремонтники. Они получали зарплату, только когда сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампа поломки линии сборки, останавливался счетчик, начислявший им деньги.

Во-первых, они всегда оперативно делали ремонт, чтобы быстрее вернуться в комнату отдыха. Во-вторых, они делали ремонт всегда качественно, чтобы им не приходилось покидать комнату в ближайшее время из-за той же неисправности.



Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/kak-genri-ford-platil-ra... © AdMe.ru

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это генриально!

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

и офордительно я думаю.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это офигенная история, спасибо!

раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Еще знаю историю как бороться (положительным образом) с опозданиями работников.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите, плз)
раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, подходишь к ребятам и такой говоришь: опоздаешь - штраф 50% с заработной платы, ведь она у тебя серая. И всё, опозданий нет (положительный эффект).

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ежемесячная лотерея для тех кто приходит вовремя, разыгрывается дешевая шляпа типа - миксеров-тостеров.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И это все равно будет нормальной мотивацией, несмотря на дешевизну возможного (даже не гарантированного) приза?
Я из профессионального интереса, если что
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для удачного внедрения надо:

- автоматическая система учета прихода/ухода (электронная проходная или еще как), опоздунов отсеиваем/наказываем, хороших работников в лотерейную ротацию.

- достаточное "покрытие" призами (отношение колва призов/к среднему колву людей в лотереи), слишком большое - затратно, слишком малое - теряется мотивация у людей

- сбалансированность призов (из одного ценового разряда, среднего качества)

- колво людей на предприятии, чем больше, тем лучше.

PS: ну и ежемесячный отчет, кто чего получил, прям на проходной. Для работяг хорошо работает, т/к выиграть в бесплатную лотерею это праздник :)

23
Автор поста оценил этот комментарий

Эврика! По такому принципу развивается экономика, 5 лет гарантии, а потом ебись оно конем.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Во. У нас никто толком не понимает, что делает экономист. А экономист однозначно не понимает, что делают работники.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

один из минусов нынешней системы образования. в этом плане в союзе была такая система, часто до высшего и офисов люди работали на предприятиях рабочими. у меня препод в универе, который ещё войну застал, рассказывал, что он сначала на станке проработал, знал предприятие от и до, модифицировал станки сам, чем увеличил выпуск и качество продукции в несколько раз, а потом директор ему и говорит, типа мол ты с цифрами неплохо справляешься, не хочешь бухгалтером побыть? в итоге мужик стал доцентом и к.э.н., да и в производстве и технологии понимал побольше некоторых инженеров.
а ещё один дядька д.э.н., завкафедры, вообще изначально простым инженером на жд был.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хз как раньше. Я сам учился и работал монтажником, потом учился и работал программером, потом закончил учиться со степенью ктн. Сейчас работаю руководителем.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

почёт тебе и уважение. раньше без работы на производстве в начальники было часто выбиться не просто, да и сама система располагала. статус пролетария был престижен, не то что сейчас, з.п. для начинающего считай подростка достойная, да и работать по профессии - реальность, а не случайность

0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в стране в любом учреждении экономист и бухгалтер самые главные люди. И разбираются во всем и соответственно знают кто то сколько заслужил зарплаты.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть отдельный пост пиши. Нет. Иной работодатель не понимает, что платить надо не за время + план, а за количество и качество продукции. Экономист его и губит. Экономист - самое бесполезное и даже вредное существо в организации. Пример из жизни. Некое производство. План по изделиям - скажем, 100 деталей для мясорубок. Производство вредное, зарплата - умеренная. Работать трудно, далеко не все соискатели справляются. Приходит энергичная девушка, которая о местных порядках ничего не знает. Девушке сказали, что зарплата сдельная. Она верит, прикидывает и выдает две нормы, да нет - больше. В расчете на 2,5 оплату. Парам-папам. Наступает звездный час экономиста. Девушка НЕ получает 2,5 оплату, норму повышают ВСЕМ, девушку ненавидят ВСЕ, экономист получает единовременную премию (экономиста тоже ненавидят, но это явление, равносильное граду или другому стихийному бедствию).


КАК ИТОГ. Люди работают по 4 часа, выполняя норму (начальство уходит рано и процесс не контролирует, платить больше оно не хочет). Остальные 4 часа каждый занят своими хобби. Поскольку запчасти для мясорубок - товар востребованный, сотрудников буквально просят поработать в выходные с коэффициентом 1,5. Если срочный заказ - то выше. Единственный выигравший - экономист, заваливший работу завода и получивший единовременную премию.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Бред. Ни главбух, ни экономист в этом не понимают вообше ничего. Я рассуждаю с точки зрения руководителя.
ещё комментарий
7
Автор поста оценил этот комментарий
В общем все кто увольняется обычно так и говорит, что от куда ушел хуже стало. По факту в нормальной системе все остается как и было. Люди замыкающие функционал на своем ручнике, особенно из ит сфера, крайне ужасные специалисты.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В нормальной ситуации да -  никакой Bus Factor не должен ни на что влиять. Но если  руководство дает тебе нулевой бюджет,  двойную нагрузку и при этом уверено что ты ничего не делаешь - то увольнение даже абсолютно лояльного сотрудника приводит к отрицательным эффектам. Поскольку нового работника обычно еще не нашли ( или же он еще не разобрался как следует), а сама инфраструктура держалась на энтузиазме админа вместо избыточности и отказоустойчивости - то через какое-то время все начинает валиться, а на Пикабу появляются гневные посты про "сволочь-админа, который оставил закладки".
41
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, так тут вина с двух сторон. Со стороны директора - что не проиндексировал зарплату. Со стороны работника - что "нахапал" себе кучу дополнительных обязанностей, вовремя не предупредив, что хочет за доп.действия доп.оплаты. Начала выполнять кучу работы, которую многие просто не могут заметить, что выливается в:"я не вижу результатов твоей работы, значит ты не работаешь". Что в такой ситуации нужно было делать? Прийти к шефу и объяснить, что работаешь ты за троих, а получаешь за одного. Приложить ко всему этому документы с разъяснением, описать что будет, если ты уволишься - фирме прийдётся потратить в несколько раз больше средств, чтобы всё было, хотя бы, как раньше. В общем - показать чего ты стоишь. Увы, не за всеми аспектами работы фирмы может уследить директор, но при желании - он обязан разобраться и принять верное решение. Тут главное помочь ему найти это самое решение, в виде повышения ЗП.

раскрыть ветку (30)
158
Автор поста оценил этот комментарий

А нахуя там тогда руководители сидят если я за них должен все разжевывать и объяснять?

раскрыть ветку (21)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Да что они понимают в айти? Тут на пикабу был пост, где админ о своем труде составлял графики и презентации для разъяснения, и только так его смогли понять и повысить зп

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А можно ссы, интересно почитать?
раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. Ссы

0
Автор поста оценил этот комментарий

я именно так и представил действия, которые выше написал @OVCEEB

15
Автор поста оценил этот комментарий

Ни один руководитель не будет повышать зарплату сотруднику, если он даже не заикнулся о том, что хотел бы повышения. Помимо прочего, задача руководителя рассчитывать и оптимизировать бюджет предприятия/отдела и очень странно выглядело бы, если в друг при просмотре отчета, он решил бы "А повышу-ка я зарплату вот этому сотруднику, а то сидит бедняга, старается годами, Порадую его". Говоря канцелярским языком, это необоснованный расход бюджета, за что руководителям сильно бьют по шапке вышестоящее руководство. Чтобы повысить зарплату нужна гораздо более веская причина, чем просто личное решение руководителя. Достаточной причиной является озвучивание желания сотрудника, о том что он хотел бы побольше. Просто так не приходят просить повысить ЗП. Это говорит о том, что сотрудник чем-то не доволен. А если не доволен, значит может уйти. А сохранение целостности штата, комфорт сотрудников и беспрерывна работа отдела (поиск нового сотрудника это гемор тот еще) - это тоже обязанность руководителя. Поэтому он обязан удовлетворить требование, либо обосновано отказать. Но если сотрудник сидит столбом и слова не скажет, то никто ему ничего не должен

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у нас повышают сами. Каждые полгода анализируют состояние предприятия и повышают. Обычно не за особые заслуги, а за время проработанное в компании ( выслуга?)

4
Автор поста оценил этот комментарий

руководитель должен руководить и брать на себя ответственность за решения. на самом деле, пиздеть вот так не мешки ворочать, когда начинаешь руководить 15+ человек хотя бы в каком стройотряде, начинаешь охуевать. за каждым бегать и свечку над ним держать не будешь, поэтому начальству надо докладывать и разъяснять сложившуюся ситуацию, чем больше фактов ты выложишь в доступной форме, тем лучше тебя поймёт начальство и тем больше шансов, что оно примет решение, которое для тебя же и для фирмы лучше

8
Автор поста оценил этот комментарий

Важно понимать кто какие задачи перед собой ставит. У директора нет задачи выяснять достаточно ли получает денег их IT специалист. Есть задача у этого самого специалиста довести до директора, что он стоит дороже. Так что да: и разжовывать, и объяснять придется именно вам. Конечно же если вы этого хотите.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

ну раз у директора нет задачи выяснять, достаточно ли получают денег его специалисты, пускай тогда директор будет готов к тому, что эти специалисты будут уходить от него к конкурентам.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

К этому он как раз готов, иначе не был бы директором.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

скорее всего такому директору просто насрать кто куда уйдет, а потом будет удивление почему это так трудно найти хорошего работника

0
Автор поста оценил этот комментарий

на самом деле, любой нормальный руководитель должен знать рыночную стоимость своих сотрудников. чтобы избежать увольнений. чтобы понимать, может ему выгоднее нанять одного опытного специалиста и уволить 3х. или наоборот, возможно проще уволить одного хорошего специалиста и взять толпу студентов вместо того чтобы ему зп поднять.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что мир не идеален. А мир бизнеса, тем более нашего, не идеален вдвойне. Уволиться всегда успеешь, но если в работе всё устраивает кроме ЗП, то почему бы не попробовать эту самую ЗП себе поднять?

раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий

"То есть повышения зарплаты не будет?


- А что не так? Не устраивает - можешь увольняться, на твоё место тысячи желающих."

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Прийти и сказать "Можно мне зарплату по-больше" - это конечно, охуенная самопрезентация)

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Прийти и сказать "Сделай то чего делать не должен за те же деньги" - это конечно охуенно верное решение в отношении работника

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так дохрена руководителей, который в IT вообще не шарят. Он нанимает "компьютерщика", и тот все по компам и должен делать по его мнению. Понятно, что функциональные обязанности должны быть прописаны. Но вот не вдупляет человек, что картридж заправить и т.п. туда не входят. Тыжпрограммист, чего тебе стоит. Почему бы ему не объяснить, если он реально нормальный человек и адекватный директор? Если тебя всё устраивает на работе, кроме зарплаты?
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если судить по моему опыту то обычно всё они понимают. Просто в голове у людей стереотип определённый есть что если не бегаешь как электровеник, значит не работаешь. Либо ты в принципе за зарплату по гроб должен и будешь делать всё от слова совсем. А по деньгам я ни разу не смог договориться, хотя и ни разу не пожалел когда уходил. Обычно думать начальство начинало когда на столе заявление на увольнение ложилось, начинались уговоры остаться и прочее. Но оставаться уже не хотелось

0
Автор поста оценил этот комментарий

итальянская забастовка

7
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное потому что можно найти другую, где будет нетолько з/п, но и карьерный рост?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они дают откаты,взятки и ищут крышу .у руководителей особый склад ума и даже мего мозг не будет руководителем никогда .
18
Автор поста оценил этот комментарий

А будет как то так "ты откуда такой умный взялся?!? скажи спасибо что на работу взяли! сидишь целыми днями за своим компудахтером, кнопочки жмешь и деньги получаешь!"

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не говорю, что у всех будет адекватная реакция. От таких людей сразу нужно бежать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Разжевать? Был у нас инженер по ОТ, оклад 15 т.р. Открылось новое совершенно аналогичное предприятие, позвали нашего инженера туда на 25 т.р. Приходит он к шефу: шеф, оклад 4 года не поднимали, соседи зовут на 25, дай 18 и я остаюсь. Ответ шефа ясен? Не дам. За забором сотни таких, как ты за 10 пахать будут. Итог: "наш" инженер ОТ спокойненько получает 25, причем за меньший объем работ, предприятие чуток поменьше. Наши же еле нашли инженера за 20, причем совершенно неподготовленного. Год только на "огранку" ушел. Не считая нескольких сотен штрафов за неоформленную или не сданную вовремя документацию и отчетность.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот как бы и что? Я же не писал:"Если не получилось поднять себе ЗП, то засовывайте язык в жопу и сидите на прежнем месте". Я писал о том, что уволиться всегда можно успеть, но, если место работы устраивает, то не грех потратить немного своего времени, попытавшись объяснить что ты достоен бОльшей зарплаты. Ну а если фирма не держит ни атмосферой, ни людьми. То само собой можно просто взять и спокойной уйти, не пытаясь никому ничего доказать.

3
Автор поста оценил этот комментарий
В общем - показать чего ты стоишь

Все правильно, так и нужно делать, но только уже при собеседовании на новое место работы.

А по поводу разъяснений чего ты делаешь и чего произойдет если ты уволишься, так это по моему как раз задача руководящего состава знать кто что делает и сколько стоит их труд.

Да и вообще подобные руководители уверены что все хорошо работает из-за того что они такие офигенные, все так здорово организовали.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Работник должен в таком случае придти и псж написать. Почему? Потому что работа директора быть менеджером и следить за работниками. Если он не справлчется , то пусть идет нахуй, некомпетентный чмырдяй
1
Автор поста оценил этот комментарий

Индексация зп и ее повышение - это разные вещи. Индексация идет строго по уровню инфляции

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да бывает так, что никаких новых обязанностей не хапаешь, но при этом штат увеличивается - больше пользователей, больше работы по поддержке.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все просто. Руководители не подковные в техническом плане, нифига не понимают зачем нужны IT специалисты. Если бы они знали на каком месте в общем механизме находится "тыжпрограммист", то и оценка была бы на должном уровне. Это проблема не менталитета, а необразованных начальников.

0
Автор поста оценил этот комментарий

верно подмечено

0
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР , как и в РФ в настоящее время "первыми кандидатами" на сокращение или увольнение были ХОРОШАЯ уборщица и сантехник. Ведь всегда чисто и все работает. В лицо этих людей знал только кассир.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда директор может знать чем занимается отдельно взятый специалист, в данном случае могло помочь подробное описание всей работы, которую выполнял админ, с трудозатратами и графиками их роста в зависимости от увиличения штата. Посмотрите на ситуацию с другой стороны, как видит это начальник: приходит человек, который вроде как сидит в коморке, иногда вылезает, заправляет катриджи, помогает компы настроить и залезает обратно, для босса естественно кажется, что человек работает на расслабоне, а тут он просит повысить ему ЗП, которая и так выше средней по городу. Естественно без весомых обоснований сотрудник получает отказ.  

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку