36

Construct, инди, два стора! История создания проекта по вечерам.

Construct, инди, два стора!

История создания проекта по вечерам.


Всем привет!

Меня зовут Александр. Днём я обычный геймдизайнер казуальных match-3 игр, а вечером независимый разработчик!


Хотел бы поделиться с вами опытом создания игры в одиночку, по вечерам, без художника и в отсутствии знаний языков программирования. От начала и до релиза. Оуе!

Construct, инди, два стора! История создания проекта по вечерам. Игры, Мобильные игры, Gamedev, Разработка, Пиксель, Инди, Ужасы, Гифка, Длиннопост

Вкратце о игре.


Проект называется “DON’T DIE!

Основная механика - помесь стелс-аркады и головоломки с множеством уровней, в каждом из которых, нужно найти ключ и открыть дверь в следующий уровень. При этом вам нужно избегать злых зомби и ловушек. На некоторых уровнях есть бонусы, которые помогут вам пройти уровень.

Construct, инди, два стора! История создания проекта по вечерам. Игры, Мобильные игры, Gamedev, Разработка, Пиксель, Инди, Ужасы, Гифка, Длиннопост

Визуальный стиль - черно-белый пиксель арт. Довольно мрачно, но интересно. К тому-же я не умею рисовать, и выбор стиля был не велик.

Construct, инди, два стора! История создания проекта по вечерам. Игры, Мобильные игры, Gamedev, Разработка, Пиксель, Инди, Ужасы, Гифка, Длиннопост

Игра бесплатная, и доступна в двух сторах:

- Google Play https://play.google.com/store/apps/details?id=com.deklazon.d...

- Windows Store https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/dont-die/9nblggh68gl...

Я уже упоминал, что не владею ни одним языком программирования. Да-да, это так!

Для всех своих проектов я использую Construct 2 - это отличный конструктор игр (визуальное программирование), с множеством поведений, плагинов и вариантов экспорта. Бесплатная лицензия позволяет делать игры (с некоторыми ограничениями), но запрещает коммерческое использование. Персональная лицензия разрешает коммерческое использование до $5000 дохода. Хотите больше - покупайте бизнес лицензию!


Свою персональную лицензию, я выиграл, когда участвовал в гейм-джеме Game Dev Party 4. Кстати, советую всем начинающим инди участвовать в гейм-джемах. Вы можете выиграть ценные и нужные лицензии, софт, деньги или получить внимание прессы и издателей, а также найти партнеров. К тому же вы сделаете проект, и прокачаете свои скилы!


Именно тогда родился DON’T DIE! Тогда он назывался “Dead Rooms”


Windows Store стала моей первой платформой, и, вероятно, кому-то станет интересно, почему? Ведь это довольно редкий выбор среди инди-разработчиков, по крайней мере сейчас.


На самом деле у меня не было какой-то чёткой стратегии. Я узнал про программу для старт-апов от Microsoft под названием Microsoft BizSpark. Она позволяет получить весь лицензионный софт и аккаунт разработчика Microsoft. К тому-же Microsoft - крупная корпорация, и часто высказывалась о том, что планирует сделать свой магазин конкурентом великому Steam. По этому у меня теплилась надежда, что мне повезет, и проект получит много органического трафика.


В любом разе, я просто хотел релиза, и думал, что это не займет много времени. Тогда я не знал, во что ввязываюсь...


Я зарегистрировался в программе Microsoft BizSpark и без труда, буквально за 1 вечер получил свой аккаунт разработчика (который стоил бы мне 25 баксов) и полный набор лицензий для продуктов Microsoft. И это действительно круто! По крайней мере, теперь мой Windows лицензионный :) В этом плане Microsoft - наикрутейшие ребята, и они действительно помогают небольшим инди-командам.


Спасибо!

Construct, инди, два стора! История создания проекта по вечерам. Игры, Мобильные игры, Gamedev, Разработка, Пиксель, Инди, Ужасы, Гифка, Длиннопост

И вот я начал пытаться опубликовать свой первый билд.


Это было...ужасно. Я приходил с работы, и вместо того, чтобы сесть за новый Battlefield или смотреть YouTube я отлавливал и правил бесконечные баги, пытался понять почему не работает тот или иной плагин, что значит код ошибки №100500 и…боже, как это было скучно. Но я хотел релиза. Я гуглил, переводил (эмм..да, я не знаю английского), пытался понять перевод, что-то менял (зачастую наугад), смотрел, менял опять, и так далее и тому подобное. Что-то постоянно отваливалось и не хотело работать.

Construct, инди, два стора! История создания проекта по вечерам. Игры, Мобильные игры, Gamedev, Разработка, Пиксель, Инди, Ужасы, Гифка, Длиннопост

Через полгода мучений по вечерам, первый билд можно было скачать с магазина.

Сейчас, у проекта 220 установок. Не густо. Но я не занимался рекламой или каким-либо маркетингом. Так что...не надейтесь на органический трафик в Windows Store.


Я думал, что делать дальше. Забить на проект или выложить его в другой стор? Я думал между Steam и Google Play. В итоге я выбрал второй вариант, т.к. аккаунт разработчика Google Play стоит $25 против $100 за проходку на Steam GreenLight. К тому же я боялся, что не пройду гринлайт, и все мои усилия будут напрасны. Да и проект как-то не подпадал под критерии успешных steam игр. Это был не сурвивал в открытом мире, и там не было крафта.


Вот блин!


Выпустить билд в Google Play получилось быстрее, и намного...приятнее. Интерфейс админки был интуитивнее и я уже исправил большинство багов.


Мне удалось подключить платежи и рекламу от APPODEAL. Кстати очень прикольный и легкий в подключении, рекламный программатик. Поддерживает кучу популярных фреймворков, включая конструкторы игр типа Construct 2, Stencyl и Game Maker.


Сейчас я поправил большинство багов и вы можете скачать DON’T DIE в Google Play.


Я планирую приложить какие-то посильные действия к маркетингу своего детища, но не ожидаю особых успехов.


Какие выводы я могу сделать из данного опыта:


1. Для того чтобы сделать и распространить свою игру, вам не обязательно владеть языками программирования. Вы можете воспользоваться такими решениями как Construct 2, Stencyl, Game Maker и многими другими. Все они позволяют выложить игру в популярные магазины, но не рассчитывайте, что сделаете это быстро. Готовьтесь к нудным вечерам за чашечкой багов с кусочком разочарования.


2. Для того чтобы сделать и распространить свою игру, вам не обязательно уметь рисовать. Но вы должны понимать, что игра все равно должна выглядеть более или менее стильно. Пиксель арт - это простое решение. Но оно весьма банально. Экспериментируйте и ищите “фишку” вашей игры.


3. Если вы хотите сделать мобильную игру, то не надейтесь просто выложить её в магазин и ждать чуда. Её никто не скачает, если вы не будете продвигать её. А это весьма скучное и унылое занятие. Возможно вам стоит посмотреть на Steam или социальные сети, где есть хоть какой-то бесплатный трафик.


4. Делать игру одному, по вечерам - это очень долго. Найдите команду. В интернете, или на гейм-джемах. Вы также можете найти готовые графические ассеты или купить их.


Спасибо за внимание!


Будет круто если вы покажете игру своим друзьям и поможете в продвижении! Если у вас был опыт маркетинга своей инди игры, то подскажите какие ресурсы и инструменты вы использовали. Буду благодарен за каждый комментарий.

Construct, инди, два стора! История создания проекта по вечерам. Игры, Мобильные игры, Gamedev, Разработка, Пиксель, Инди, Ужасы, Гифка, Длиннопост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"