Что значит у вас нет задания? Мне нужен результат!

Казалось бы, пора давно привыкнуть, что среди клиентов попадаются неадекваты. Но некоторые вызывают откровенное недоумение, особенно, когда приходят по рекомендации одного из постоянных заказчиков.


Клиент(К): - здравствуйте, нужно заполнить сайт по кулинарии. 57 статей по 2-3 килознака. Сколько возьмете?

Я: 70 за килознак минимум, дальше зависит от требований. Дайте ссылочку на сайт, какие тексты вы хотите получить, для кого они, какова задача сайта (еще несколько наводящих вопросов)?

… дальше идет довольно скучное, но весьма оживленное обсуждение рабочих деталей, условий оплаты и прочего...

К: в общем, хочу вот такое, и вот такое, только у нас есть четко составленный план, какая статья за какой, и только по нему надо работать. Возьметесь?

Я: Да, 200р за текст, и мне нужен ваш план с ключами и заголовками,чтобы знать с чем работать.


А в ответ тишина. Ну, думаю, человек испугался ценника, вполне нормально, когда вокруг все ищут школьников да рабов, чтобы писали по 20р за килознак. Через пару часов я уже забываю о нем — и без этого есть дела. А через неделю он отписывает:

К: Ну что, когда будут первые тексты?

Я: Так вы еще не выслали порядок статей.

К: А ок.


И опять пропал. WTF?! Дней через пять от него вновь сообщение.

К: Я все еще жду от вас тексты.

Я: И все еще не выслали их порядок.

К: А это нужно?

Я: Ну, а о чем мне писать то, могу предложить пару готовых статей по приготовлению муки из мух и дерева. Устроит?

К: Я вас понял, сейчас будет.


И..! Проходит еще неделя!

К: Здравствуйте, когда ждать тексты?

Я: Когда вы вышлите ваш план по этим текстам.

К: Так мы же все обсудили!

Пересылаю последнее предложение про сушеных мух и мучное дерево.

К: Ну, мне нужна срочно пара статей хотя бы по первым заголовкам из списка.

Я: Окай, но списка я все еще не видел.


И что происходит? Нет, он пропадает не на неделю, а на месяц!

К: Почему так долго, сроки уже горят!

Я: Крайне прискорбно, что у вас горят сроки, но вы за два месяца так и не выслали план, по которому нужно работать.


В этот же вечер мне пишет мой постоянный заказчик (хотя последние полгода мы не особо контактируем, только чтобы не терять друг друга), от которого этот «клиент» пришел, хочет узнать, в чем проблемы. Скидываю переписку, он ржет, говорит что «клиент» чуть ли не огнем дышит, что его, внимание, кинули!

Постоянный заказчик(З): давай, может через меня все проведем, я быстро с него инфу вытащу.

Я: Ок, но ценник вдвое, задолбал он.

З: Завтра все будет.


… Ну вы поняли, да? Через неделю отписываю сам:

Я: Быстрое у тебя «завтра»

З: Да в ni3ду этого мудака! Я неделю его охаживал, так еще и виноват остался, что он не может свой сверхсекретный план выслать!


Адекватных вам клиентов и работников. А у меня еще один похожий на горизонте маячит.

Лига фрилансеров

1.9K пост16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
198
Автор поста оценил этот комментарий

Клиент конечно очень странный. В топку его.

Но, на будущее, в похожих ситуация следует брать в растёт вот что: клиент может быть фирмой с запутанной вертикалью власти.

Например, с вами общался менеджер по найму персонала, а за ведение сайта отвечает руководитель IT-отдела. Менеджер по найму поручил переслать список статей, но задача затерялась в недрах IT-отдела. А менеджер этому отделу не начальник и не контролёр.

Другой пример: с вами общался и договаривался непосредственно руководитель фирмы. Он поручил переслать вам список своему заму. Зам перепоручил секретарше. Секретарша забыла, а зам не проверил.

Т.е. от вас ожидают выполнения задачи, но не знают о том, что вам не прислали исходный материал. ЭТО НЕ ВАША ВИНА, конечно. Но у вас клавиатура не сломается, если вы на следующий день напишите письмо "Не получил от вас материалы. Вышлите пожалуйста то-то и то-то".

И ещё: бывают люди, которые совершенно не понимают намёков и шуток. Фразы
"мне нужен ваш план с ключами и заголовками,чтобы знать с чем работать."
и
"Пожалуйста, срочно пришлите мне план, по которому я буду писать статьи, с ключевыми словами и заголовками"

- это две принципиально разные фразы. Первая совершенно ни о чём не говорит, вторая даёт чёткие указания, что требуется от заказчика.
Это, опять же, НЕ ВАША ВИНА, но умение общаться с заказчиками (в том числе и неадекватами) помогает сохранить репутацию и сэкономить время-нервы-деньги.

раскрыть ветку (48)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я в курсе, не редко работаю с такими. Но тут тот случай, когда я точно знаю клиента (понимаю, не описал детально, иначе было бы слишком много текста) т.к. он пришел по рекомендации и сразу представился. Плюс график был полностью оговорен по дням. Т.е. это тот случай, когда непосредственным куратором задания должен быть человек, что отписал мне. Ну и расчет был на то, что он таки слился, а цепляться за не слишком прибыльного и довольно медлительного клиента мне не слишком удобно.

Но вообще, спасибо за ваши примеры, довольно хороший список типичных ошибок у новичков и способов их устранения, при условии, что клиента нужно удержать.

раскрыть ветку (19)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Опытные копирайтеры советуют рассылать клиентам бриф. Где-то у меня валялся пример...

Это что-то вроде опросника. Удобно в виде таблички с двумя колонками. Левая - Ваш вопрос, правая - ответ клиента. Там спрашиваете что угодно: план статьи, пожелания, инфа о фирме, ключевики, прога для проверки уникальности. Говорят, это существенно сокращает время общения, если у заказчика нет четкого ТЗ.

Я свой бриф еще не составила, ленюсь=)

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут есть 1 деталь, для каждого ценника свой бриф, под каждую тему свои вопросы. Я обычно подстраиваю бриф уже после общения с клиентом, и получается что-то вроде интервью. Полный бриф у моего топового клиента был на 4 листа в ворде 11м шрифтом со стандартными отступами.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть Вы сначала расспрашиваете заказчика, а потом персонально под него ищете в своей копилке подходящий бриф, правильно? Или я чего-то не вкуриваю? А почему нельзя сделать один универсальный, в котором всё-всё?

Простите за глупые вопросы, просто думала составить свой, но ноги не доходят. А еще я его побаиваюсь. Кажется, что это архисложно. Как только стану серьезной и ответственной, так сразу займусь...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я сначала общаюсь с заказчиком, смотрю какого уровня ему нужна работа, что он хочет от этой работы получить, и потом из своего %бирфа в голове% выбираю ряд вопросов, которых будет чуть больше, чем достаточно для выполнения заказа.

А почему нельзя сделать один универсальный, в котором всё-всё?

Ну допустим, мне пишет человек, которому нужно вести блог по самоделкам. Зачем мне спрашивать, кто его аудитория, где находится магазин, и доставляет ли он свои самоделки в страны снг.
А второму клиенту нужно описание товаров, где важен возраст магазина, его политика, отношение к клиентам, но нафиг не сдалось, допустим сколько человек работает в шопе и сколько из них с в.о.
Третьему нужно составить письмо для спама просто набрать посещения на сайт. Здесь упор на ЦА, проработку утп, цепляющих заголовков. А всякое там "в нашем каталоге 100500 вещей" просто лишнее.
Так зачем перегружать и себя и клиента лишней инфой?

Автор поста оценил этот комментарий
https://prnews.io/ru/blog/57-Volshebnaya-knopka-dlya-horoshe... вот хорошо написано про бриф. Можно прямо клиентам давать почитать, чтобы они знали зачем это)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна. Хорошо написано) Только мне читать лень, поэтому я просто просмотрела сам бриф и последний абзац. Я много потеряла?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Специально пишу последний абзац так, чтобы ленивые тоже поняли суть текста)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо Вам, Кофекола. А то у меня какая-то деформация в последнее время. Читаю по диагонали: подзаголовки-списки-выводы-табличка. Даже книжки лень читать, там же подзаголовков нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемая @Sadalsuud,
Напоминаю, что вы хотели нам прислать пример вашего брифа 5 часов назад, в противном случае без него я не смогу написать свой остороумный комментарий.

Ваше письмо выше.
Очень жду пример брифа.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Придется Вам писать свой остроумный комментарий самостоятельно. Ибо у меня валялся пример чужого брифа, и я не помню где. Своего у меня нет, я ленивая. Об этом я как раз и писала в сообщении выше 8 часов назад.

Теперь очень жду остроумный комментарий.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можете описать своё примерное представление остроумного комментария?
Исходя из ваших слов, я набросаю примерный план действий, обозначу сроки, а потом мы скинем вам договор о безвозмездном получении вами моего остроумного комментария. Если в него понадобится оперативно вносить правки, то могу оставить свои контакты ВКонтакте, в Скайпе, почту и телефон (рабочий и личный), чтобы переписка не заняла много времени.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Мсье, Вы меня клеите?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока затрудняюсь ответить на этот вопрос. Я уточню у своего руководства, а потом отпишусь вам =]

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Или Вы меня изящно отшиваете, или Вы - истинный евгейский мальчик, которому нужно спросить у мамочки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О нет, ничуть не отшиваю, отнюдь, желаю страстно познакомиться!
Кстати, я Лёша :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Всем фрилансерам давно пора научиться основам продаж и менеджмента.

Вот Вам алгоритм при обработке сделки или проекта (который уже ведете):

Если Вам нужно получить от клиента информацию, делите ее на срочную или не срочную. Если информация срочная (без нее Вы не можете продолжить работы): пишите письмо с просьбой выслать Вам информацию, сразу же дублируете звонком (запрашиваете, когда клиент пришлет информацию). Если в указанный срок информации нет - повторно звоните. И так до тех пор, пока не получите инфу.

Если информация не срочная - пишите письмо с запросом информации и сроками, когда эту информацию смогут предоставить. Если в течение 8 рабочих часов не пришло ответа - дублируете звонком. Если ответ пришел - ждете указанных сроков.


Это касается в том числе и продажи: сделки могут быть горячими и нет. Сделка, когда Вы уже договорились о работах и можете приступать - горячая. По таким информацию всегда запрашивайте по алгоритму "срочная информация".

Если сделка холодная (например, просто запросили стоимость и пропали) - тут уже достаточно написать пару писем в течение 1-2 рабочих недель и при отсутствии ответа сделку закрывать.



Фух. Где-то еще и схема полезная была на этот счет, но я ее не нашла :(

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что фрилансер - он и бухгалтер, и менеджер, и продажник. Но разрешите поспорить. Если фрилансер мастер своего дела, ему проще найти два-три-десяток постоянных клиентов, с которыми можно на постоянной основе работать без нервотрепки и выбивания необходимой информации.

А еще многие фрилансеры - интроверты. Для них совершить звонок - это все равно, что мне тройное сальто назад сделать. В теории возможно, но потребуется очень много усилий и работы над собой. Проще тихонечко работать с адекватными и постоянными, чем третировать себе нервную систему.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Постоянные клиенты резко могут стать непостоянными :)

Понятное дело, что в обработку просто не нужно брать неподъемную кучу сделок. Нужно брать ровно столько, чтобы продажи не мешали основной работе. Но если Вы, как фрилансер, хотите иметь: а)постоянный доход, б)достаточно стабильный, в)желательно высокий - без продаж не обойтись.


Никто не учит тому, что нужно звонить всем без исключения, но вот по горячим сделкам стоит немного напрячься. Тем более, что Вы не можете заранее предугадать - возможно сейчас этот человек заказал у Вас 2 баннера на сайт, а завтра пришлет заказ на полную разработку дизайна для нового сайта.


А уж по тем клиентам, с которыми Вы уже работаете тем более стоит напрягаться. Потому что если Вы не сделаете работу в срок, потому что клиент Вам что-то не прислал - он никогда этого не признает. И перед своим начальством будет именно Вас говном поливать. В итоге из-за такой вот фигни Вы можете потерять постоянно клиента, например, или крупный заказ.

Автор поста оценил этот комментарий
Но разрешите поспорить. Если фрилансер мастер своего дела, ему проще найти два-три-десяток постоянных клиентов, с которыми можно на постоянной основе работать без нервотрепки и выбивания необходимой информации.

Можно, но это не означает, что ему не нужны основы продаж и менеджмента. Для копирайтера и дизайнера это крайне важные области, вместе с нлп, базовым курсом психологии и еще тонны вещей, которые используются в продажах т.к. это позволяет давать результат выше качеством. Для остальных читать ниже.


Ну и даже постоянные клиенты не дадут гарантию постоянного заработка. У меня их, наверное пару дюжин, но эти пятеро уехали в деревню, у той десятки отпуск/командировка, вон те три в запое, а у остальных пока нет в работе проектов, или они дают маленькую загруженность, с которой и 10к в месяц не наскребешь. Плюс рано или поздно постоянные клиенты все равно уходят, или дело другое открыли, или нашли спеца лучше, или ты поднял ценник, а их не устроило, или даже просто посрались на ровном месте. Так что в любом случае нужно иметь навык, который поможет за день-два-неделю найти клиента, чтобы просто не умереть от голода и не остаться без инета.

А еще многие фрилансеры - интроверты

То, что человек интроверт не означает, что он может только под дулом пистолета поднять трубку, и даже не значит, что ему не нравится общаться. Многие интроверты очень любят разговаривать, другое дело, что в своем кругу. Но для работы на это кладется болт, ну или я и все мои знакомые-интроверты-фрилансеры так делают. Реальная проблема у социофобов, вот им да, проще тройное сальто сделать.

13
Автор поста оценил этот комментарий
И ещё: бывают люди, которые совершенно не понимают намёков и шуток. Фразы
"мне нужен ваш план с ключами и заголовками,чтобы знать с чем работать."
и
"Пожалуйста, срочно пришлите мне план, по которому я буду писать статьи, с ключевыми словами и заголовками"

А по мне так обе фразы одинаково бесполезны. Они говорят лишь о том что исполнитель чето-там просит. А каждый второй такой неадекват подумает "ну просит и хер с ним". Нужно писать что-то вроде "я смогу приступить к написанию статей только после того как у меня на руках будет план, вышлите его пожалуйста". Тут уже четко прослеживается логическая цепочка выслал план => старт работы

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да всё индивидуально, от клиента. Вы же видите с кем общаетесь.

Общая суть моего комментария от этого не меняется: с некоторыми заказчиками нельзя говорить двусмысленно, намёками или неточно. Да и вообще: в делах лучше придерживаться официально-делового стиля. =)

5
Автор поста оценил этот комментарий

А по-моему, все три фразы одинаково доходчивы для человека разумного, способного в уме сложить цепочку "задача-ее решение-результат".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот согласен, а то прям такие обсуждения, будто заказчик - это не человек с мозгом, а голубь дрессированный, и если ты к нему полукругом будешь справа заходить, то он поворкует, а если слева - обгадит все и улетит.

Прям оказывается психологом надо быть, чтоб одну фразу, понятную трехлетнему ребенку, донести в письме до долбоеба.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Первая совершенно ни о чём не говорит, вторая даёт чёткие указания, что требуется от заказчика.

Такое ощущение, что речь идёт о "заказчике" лет двух, максимум трёх, от роду, если это две принципиально разные по информативности фразы.

раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

80% заказчиков бараны.

Время спеца стоит дороже времени менеджера.

В нормальных конторах IT спецы никогда не общаются с заказчиками. Это не выгодно, далеко не каждый спец готов терпеть баранов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
95% людей идиоты
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вся проблема в том что IT спец общается с заказчиком на прямую.

Надо нанимать менеджера, это его работа улыбаться и объяснять.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в общем случае с заказчиком должен общаться только менеджер. Но это фриланс. Для фриланса это нормальная ситуация. Если, будучи фрилансером, не учишься общаться с клиентами, тогда нужно уходить из фриланса в офис. =)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фриланс это да.

Сам замечал что чем больше вопросов задаешь тем меньше шансов получить работу.

Другой вопрос что бараны нормальной работы все равно не дают. Хорошие заказы у нормальных заказчиков, которые сами знают что и как. Тут уже по заказу видно что к чему.

Поэтому за мелкие заказы и не берусь только от 1 года работы и больше.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В топку его
ЙЕЕЕЕ!!
Зачем? Во имя Сатаны, конечно :3
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку