Что за бл…? Или сколько стоит качественная медицинская информация…
Однажды, давным давно, когда я был студентом медицинского колледжа нашего славного города, на одном из практических циклов, опытный врач сказал эпичную фразу, запавшую в мою голову: “Хочешь стать хорошим врачом, читай медицинскую информацию хотя бы 20 минут в день, каждый день”.
Потом был медфак, ординатура, практическая работа, но, совету коллеги я следую до сих пор…
Так о чем я, а, да, об информации…
Можно конечно использовать русскоязычные источники, и даже то, что громко называют “клиническими рекомендациями”!!! Но, когда в них видишь препараты наподобие арбидола или фенибута, хочется чего-то более проверенного чтоль, доказанного…
И вот тут возникает проблемка.
Точнее несколько проблемок.
Возьмем допустим такой ресурс как UpToDate. Классно. Информации море, она проверена.
НО!!! Для России сей ресурс закрыт.
Заморочимся с VPN, поиском друзей с иностранной картой, чтоб оплатить, платим ажно 47 иностранных денег за месяц! Вуаля, доступ к мировой качественной информации открыт!
Открыт ведь, да???
Ага… проходим по первой ссылке в WFSBP (это такая всемирная федерация биологический психиатрии), а там… Хочешь статью, плати еще 65 иностранных денег…
Итого, хочешь узнать, как в мире лечат резистентный ОКР, изволь оплатить больше 100 нерублей…
Вот для буржуев проклятых это ведь сто процентов не деньги… А для врача нестолицы это ¼ зарплаты… В месяц Карл!!!. ¼!!!
Хотя… как другая сторона медали…
С коллегой провели эксперимент. Поделились доступом с другими коллегами, мол пользуйтесь гости дорогие, месяц ваш!!! Качайте, сколько на хард влезет!!!
И что вы думаете?
У всех времени нет, дети там, мужья не кормлены, кошки не гуляны…
Так в платности дело? Или?
Прошу прощения, ударился в философию…
Психология | Psychology
19.9K постов59.2K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.