316

Что я узнал за 7 лет продаж аккумуляторов2

1. Все аккумуляторные марки порой гонят полную туфту. Может нормальный свинец заканчивается, может меняются работники отдела качества, не знаю... В общем, как попадешь. Я на несколько месяцев прекращаю закупки такого бренда, а потом осторожно пробую закупать, но немного, и мониторю отзывы.
2. Все аккумуляторы стоящие на полках, надо заряжать каждые два месяца через пол года после их выпуска. Иначе они портятся. Если вы покупаете аккумулятор старше чем пол года, а его продавцы явно не заряжали, лучше не берите такую АКБ.
3. Если у вас не завелся автомобиль, не спешите грешить на аккумулятор. Особенно в дождливую погоду. Бывает масса плохая, бывает стартер клинит, генератор недозаряжает и так далее.
4. На современных автомобилях, из-за заглушек в ремнихях безопасности, компьютеры не отключаются и высасывают аккумулятор. Так что заглушки не только опасны для вашего здоровья, но и портят ваш аккумулятор.
5.Аккумуляторы взрываются из за низкого уровня электролита. При запуске двигателя, между сухих пластин проскакивает искра. А если вы перед этим ехали, недавно заглушили двигатель, то скопившийся водород не успевает выйти, и от искры взрывается. Так что проверяйте уровень электролита каждые пол года, особенно в жару.
6.При зарядке аккумулятора, если он с пробками, всегда выкручивайте их. Бывает газообразование настолько сильное, что аккумулятор взрывается от внутреннего давления. Аккумуляторы без пробок то же бывает взрываются при зарядке так как выпускное отверстие для газов может не справиться с объёмами водорода или вообще может быть забито грязью. Так что аккуратнее.
7.Если аккумулятор начал хандрить, меняй его. Если он замкнет в не подходящем месте, это пол беды. Но он может спалить диодный мост в генераторе.
8. Дорогие аккумуляторы дешевле обходятся в расчёте трат на год.
9.Когда читаешь отзывы об аккумуляторе, игнорь те, в которых не указан возраст АКБ при покупке, не указано исправен ли генератор и нет ли утечек тока. Отзывы типа: "купил... и он у меня через пол года загнулся. Не рекомендую" - просто ни о чем. Может он купил АКБ, которая в магазине три года простояла. И ещё: Акомов продается больше всего так что и негативных отзывав об этой марке больше, но аккумулятор хороший.
10. Лучшие (на мой взгляд) заводы России: Елаб, Аком, Тубор, Актех. Но не все что они выпускают - их продукция. Не путайте "фирменные" АКБ с заводскими. На завод приходят люди, и заказывают скажем АКБ на 55а/час 480ампер. Завод им делает и отдаёт. А фирма наклеивает свою наклейку где сказано, что это 60ка имеющая 600ампер.
На этом все, хотя есть еще советы, но я перечислил основные.
Если будет интересно, напишу что я узнал не об аккумуляторах, а о самом бизнесе по продаже аккумуляторов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
П. 5 - пиздеж
раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет

0
Автор поста оценил этот комментарий

не надо так категорично, мир большой всякое бывает

я работаю в аккумуляторной компании сейчас, и парень который оч.долго (7 лет) отработал на складе рассказывал, что несколько раз аккумы бабахали просто при погрузке/перестановке

я раньше думал, что только внешняя искра + внутренние газы приводят к бабаху (взорванные батареи то все видели, кто мало-мальски связан с аккумуляторами) а вот и нет

и дипсику ентому меньше доверяйте, он же оперирует только тем, что в интернете уже написано, а в интернете нынче большая часть нейросетями-копирайтерами написана, а остальное не факт что прямо правда.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Обоснуй
раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для взрыва нужен оптимальный состав ГВС + должен происходить перезаряд акума + В современных аккумуляторах часть газа рекомбинирует (в AGM/GEL-батареях. Так что конечно возможность есть, но она НИЧТОЖНА мала, на грани погрешности статистики, если конечно разговор про стартовые акумы большинства современных машин
раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И, тем не менее, только в мой магазин, приносят один взорвавшийся аккумулятор раз в два месяца, особенно в летний период. И, расспрашивая людей, я составил такую картину.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Твоя статистика меньше капли в море, но вопрос имеет место быть, значит производители акумов точно имеют более достоверную статистику. Но кто ж скажет.

### **Статистические данные (оценочные)**
- **Вероятность взрыва** – менее 0,001% от общего числа аккумуляторов.
- **Основные случаи** происходят при:
- Неправильном "прикуривании" (до 40% инцидентов).
- Коротком замыкании клемм (30%).
- Перезаряде и перегреве (20%).
- Механических повреждениях (10%).
источник дипсик
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ты видишь цифры, но не понимаешь их.
неправильное прикуривание и короткое замыкание клем не приводит к взрыву, если внутри не накопились газы. А когда они интенсивно накапливаются на исправном аккумуляторе? Тогда когда жидкости мало. Что легче: вскипятить три литра воды или два? Правильно, два. Т. е. когда у тебя в аккумуляторе мало жидкости, оставшаяся быстрее вскипает и выделяется водород, который и взрывается при неправильном прикуривании так как если ошибиться с полюсами, то проскакивает искра которая и поджигает водород. А когда водорода мало, то и при наличии искры ни чего у тебя не взорвется.
Перезаряд и перегрев: да если генератор не исправен и даёт больше чем надо аккумулятору, то водород более ин интенсивно выделяется. Но такое крайне редко случается. Генераторы чаще дают меньше нормы потому что стираются щетки генератора. Чаще "перезаряд" идет именно из за того, что жидкости мало.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Они не накапливаются при исправном аккумуляторе, втч при исправной системе вентиляции аккумулятора
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых, если электролита мало, то оставшийся, начинает более интенсивно кипеть.
Во вторых, каналы забиваются на раз два после езды по грязи. Прочистить бывает сложно. Грязь можно не заметить. По этому, по итогу вновь приходом к тому, о чем я писал изначально: следи за электролитом если не хочешь получить взрыв. Я семь лет этим делом занимаюсь и для меня этот вопрос не теория из интернета, а практика.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут надо заметить что там часто гель, я в душе не але как его контролировать, или нет разницы?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Гелевые аккумуляторы не надо контролировать на уровень жидкости. Там жидкости вообще нет, там гель. Часто гелевые или аджм аккумуляторы вообще ни как не открыть. Надо трлько уровень заряда контролировать. Т. е. подзаряжать периодически.
Автор поста оценил этот комментарий

У меня один раз взорвался аккумулятор. Дело было так: после долгой стоянки он сел в ноль, заряжал его несколько часов, не выкрутив пробки. При первой попытке запуска двигателя он бабахнул.

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Заряжать с пробками запрещается. От малой искры аккум взрывается в лоскуты с разлетом. Знаю и видел сам последствия.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт не бьётся с логикой - в авто АКБ заряжается от генератора и пробки никто не выкручивает.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что генератор не дает много ампер, аккумулятор сильно не кипит и водород сильно не выделяется. Но, это правило применимо к исправным аккумуляторам и к тем, где жидкость в норме.
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

120 ампер - мало?

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вычти из них те амперы, что потребляет автомобиль. Останется не так и много на аккумулятор
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, давай так - твоё зарядное устройство сколько ампер выдаёт?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Давай, лучше так: и в автомобиле аккумуляторы взрываются. Но этого почти ни как не избежать. А вот избежать взрыва при зарядке, можно: просто выкрути пробки. У нас в городе одному челу глаз выбило взорвавшимся аккумулятором. Хочешь рисковать? Рискуй. Дело твое. Я, советую не рисковать.
единственно что, это зарядка новых акб когда они приходят ко мне. Там, в зависимости от даты, надо до полу часа по заряжать. Так как он новый, грязью не забиты отверстия, я знаю что можно не выкручивать пробки и заряжаю с ними. Во всех остальных случаях лучше перебздеть чем недобздеть. Я испытал взрыв на своих глазах при том, что пробки были выкручены. Я просто положил их в отверстия, не закручивая. И акб взорвалась.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
120 и все на подзарядку? Так и в космос можно прогуляться)))
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все бьется. В авто аккум подзаряжается. Ток подзаряда мал, не приводит к газообразованию, при условии правильной эксплуатации - электролит по уровню в норме и ток подзарядки соответствует аккумулятору, определенному производителем авто.


Изучайте матчасть.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Что ж, это вполне логично, из-за пробок
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку